Вопрос

Как подключить несколько заземляющих проводов?

Я хочу заменить проводку задних фонарей в автодоме. Проводка в беспорядке, слишком много разъёмов без маркировки, периодически возникают проблемы с подключением (фонари не работают).



С одного конца у меня четырёхжильный кабель, идущий от блока предохранителей фургона.
Он должен быть подключён к 6 отдельным световым приборам (указателю поворота, стоп-сигналу, заднему фонарю и 3 контурным фонарям, подключённым к заднему фонарю).
В четырёхжильном кабеле нет заземления, поэтому у меня есть винтовая клемма на шасси. Заземление должно быть разделено на 6 проводов, и теперь это сделано с помощью безумной последовательной цепи из нескольких лепестковых разъёмов.



Для электропроводки на 230 В в доме я бы использовал их для распределения одного провода на несколько:



введите описание изображения здесь



но они предназначены для одножильных проводов, в то время как в кабелях автодома используются многожильные провода.
Мне сложно найти аналог, подходящий для использования в автомобиле (он также будет подвергаться воздействию внешних факторов, находясь под шасси). Что мне использовать?



В идеале я бы хотел сделать его ещё более компактным: установить на входящем кабеле один 12-контактный разъём и подключить к нему 6 2-контактных разъёмов. Возможно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57955/how-to-handle-connecting-multiple-ground-wires

4 Комментария

  1. В итоге я решил заменить все лепестковые разъёмы на 2 Mate-N-Lok разъёма (герметичная версия) с каждой стороны автомобиля: один для заднего фонаря, другой для боковых габаритных огней. Там, где это было необходимо, я распределил питание/заземление, соединив контакты последовательно (обжав два провода на одном контакте).



    Теперь сразу понятно, как работает проводка, спагетти из проводов исчезли, а количество контактов сократилось вдвое. Все провода обжимаются с помощью специального инструмента, так что неплотных соединений больше нет.


  1. Я бы установил заземляющие точки с каждой стороны автомобиля, что позволило бы сократить количество проводов в одной точке.



    Я бы также рассмотрел возможность прокладки более толстого провода от точки заземления к одному из фонарей и подключения к нему заземляющих проводов других фонарей, так как это лучше защитит их от воздействия окружающей среды.



    При желании вы можете использовать клеммные или «шоколадные» блочные соединители — они широко распространены.


  1. Я бы вставил разъёмы для шоколадных батончиков в один из фонарей и смазал их чем-нибудь, чтобы предотвратить коррозию. Когда я устанавливал разъёмы для прицепа, я обильно смазывал их вазелином. Это дало большой эффект, особенно на моём Land Rover...
  1. По моему опыту, эти соединители типа «шоколадный блок» склонны к коррозии под воздействием внешних факторов. Стоит ли использовать распределительную коробку?
Вы уже ответили на этот вопрос