Вопрос

Почему мы продолжаем красить автомобили пластиком?

Почему мы продолжаем красить автомобили составами на масляной основе, пластиками, растворителями, смолами и т. д.?



Это, безусловно, наименее (или, по крайней мере, не самый) эффективный способ консервации чёрных металлов.



Всего +10,5 % хрома обеспечат устойчивость к коррозии в обычных атмосферных условиях, и это будет выглядеть красиво. А если хром слишком дорогой, его можно нанести гальваническим способом, как в случае с позолоченными украшениями.



Дополнительная цитата о нержавеющей стали из Википедии:







«...нержавеющие стали содержат достаточное количество хрома для пассивации, то есть самопроизвольного образования микроскопически тонкой инертной поверхностной плёнки из оксида хрома в результате реакции с кислородом воздуха и даже с небольшим количеством растворённого в воде кислорода. Эта пассивная плёнка предотвращает дальнейшую коррозию, блокируя доступ кислорода к поверхности стали, и тем самым не даёт коррозии распространиться вглубь металла. Эта плёнка восстанавливается сама, если её поцарапать или временно нарушить её целостность из-за неблагоприятных условий окружающей среды, которые превышают присущую данной марке стали коррозионную стойкость».







В противном случае мы могли бы использовать любой другой ковкий сплав, который не расширяется, не становится пористым и не расслаивается при окислении, или даже что-то, что изолирует себя от окружающей среды (например, нержавеющую сталь), а затем запустить процесс. Опять же, если это слишком дорого, можно использовать электролитический процесс, как в случае с анодированным алюминием.



Эти (и, вероятно, другие) методы имеют дополнительные практические преимущества. Сразу вспоминаются три из них:




  1. Никаких потеков и капель.


  2. Вы не сможете покрасить то, до чего не можете дотянуться. Хотите покрасить пространство между двумя металлическими листами (например, капотом или крышкой багажника), чтобы они снова не заржавели? Удачи вам в этом.


  3. Пластиковые (то есть окрашенные) барьеры, скорее всего, примерно на три порядка толще, чем барьеры с электролитическим покрытием. Что? Представьте себе разницу между метром и километром. Это три порядка разницы, а также относительная разница между микронами и миллиметрами. И что? Покрасьте болт. Полностью. Да, включая резьбу. Грунтовка, несколько слоёв краски и лак. Теперь покрасьте гайку. Когда они будут готовы, попробуйте соединить их, не удаляя краску. У вас не получится. Во многих случаях (особенно с тонкими нитями) нить будет совсем не похожа на нить; каждый слой приближает впадины к вершинам, и допуски превышаются.




Дополнительная информация об электрохимической пассивации и оксидных покрытиях из Википедии:







«Воронение — это процесс пассивации, при котором сталь частично защищается от ржавчины. Название процесса происходит от сине-чёрного цвета получаемого защитного покрытия. Настоящее воронение — это электрохимическое конверсионное покрытие, образующееся в результате окислительной химической реакции с железом на поверхности, в ходе которой избирательно образуется магнетит (Fe3O4), чёрный оксид железа. Чёрный оксид обеспечивает минимальную защиту от коррозии, если только поверхность не обработана вытесняющим воду маслом для уменьшения смачивания и гальванического воздействия». Можно провести различие между традиционной воронением и некоторыми другими, более современными покрытиями на основе чёрных оксидов, хотя воронение является разновидностью покрытий на основе чёрных оксидов.







Металлические детали с резьбой и анодированным покрытием не являются чем-то необычным и относительно легко поддаются окрашиванию/персонализации:
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь






Кроме того, нержавеющая сталь может быть текстурированной и цветной:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57958/why-do-we-continue-to-paint-cars-with-plastics

9 Комментариев

  1. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот ответ добавлен сюда, чтобы дополнить ответ Стива Мэтьюза, поскольку он привёл несколько очень убедительных доводов.


    Я хочу обсудить три пункта, которые вы добавили:



    Эти (и, вероятно, другие) методы имеют дополнительные практические преимущества. Сразу вспоминаются три из них:



    1. Никаких потеков и капель.



    Хотя вы правы в том, что при гальваническом покрытии не бывает «подтёков, капель или ошибок», производители автомобилей довели процесс покраски до совершенства, когда речь идёт о транспортных средствах, сходящих с конвейера. Рискну предположить, что более 90 % автомобилей, произведённых в США, окрашиваются на конвейере с использованием роботов, которые обеспечивают точность покраски. Здесь так мало «подтёков, капель или ошибок», что об этом почти не стоит упоминать. Роботы настолько хороши.




    1. Вы не сможете покрасить то, до чего не можете дотянуться. Хотите покрасить пространство между двумя металлическими листами (например, капотом или крышкой багажника), чтобы они снова не заржавели? Удачи вам в этом.



    Вам не нужно наносить краску между слоями, потому что грунтовка/герметик сделают это за вас. Опять же, сегодня многие автомобили проходят процесс окунания, при котором весь кузов погружается в ванну с грунтовкой/герметиком, а затем переворачивается. Это обеспечивает ПОЛНОЕ покрытие всех поверхностей для предотвращения ржавчины и коррозии. Этот процесс настолько хорош, что производители дают гарантию на отсутствие ржавчины на поверхностях кузова в течение многих лет после сборки автомобиля.




    1. Пластиковые (то есть окрашенные) барьеры, скорее всего, на три порядка толще, чем барьеры, полученные методом электролитического осаждения. Что? Представьте себе разницу между метром и километром. Это три порядка разницы, а также относительная разница между микронами и миллиметрами. А что ещё? Покрасьте болт. Полностью. Да, включая резьбу. Грунтовка, несколько слоёв краски и лак. Теперь покрасьте гайку. Когда они будут готовы, попробуйте соединить их, не удаляя краску. У вас не получится. Во многих случаях (особенно с тонкими нитями) нить будет совсем не похожа на нить; каждый слой приближает впадины к вершинам, и допуски превышаются.



    Большинство болтов не окрашивают, за исключением головки болта (поскольку она скрепляет кузовные панели до и после покраски). В этом нет особой необходимости. Если болт должен быть устойчивым к коррозии, его покрывают цинком или наносят на крепление какой-либо другой ингибитор коррозии. Однако большинству гаек и болтов это не нужно. Даже в этом случае большинство производителей не беспокоятся об этом.


    Здесь нужно помнить о двух вещах.



    1. Именно то, что написал в комментариях Solar Mike: «два слова: скорость и стоимость» ... Производители стараются выпускать автомобили как можно дешевле. Чем дороже обходится производство, тем больше они перекладывают расходы на потребителя. И куда бы вы ни поехали, время — деньги.

    2. Машины не вечны. Производители были бы глупцами, если бы пытались это сделать. Весь их план заключается в том, чтобы машина, которую вы покупаете, прослужила вам несколько лет, после чего вы вернётесь и купите у них новую. Если бы они делали машины, которые служат вечно, вам бы не пришлось возвращаться. Кроме того, насколько мне известно, никто ещё не создал идеальную машину (любого типа), которая не изнашивалась бы в течение какого-то времени. Их просто не существует.


  1. @tjt263 — не помню, чтобы я говорил, что ты всё выдумываешь. Мне кажется, ты не разбираешься в экономике и в том, как устроена автомобильная промышленность. Ни то, что сказал Стив, ни то, что сказал я, не является ложью. Ты ищешь идеальные автомобили в несовершенном мире.
  1. Я ничего не выдумываю. То, о чём я говорю, — это прямое следствие конкретных проблем, с которыми я лично сталкивался и продолжаю сталкиваться на всех видах транспортных средств. Старых, новых, кастомных, отреставрированных, винтажных, спортивных/гоночных, промышленных, выставочных, повседневных, мотоциклах — каких угодно.
  1. Сейчас, если вам нужно отремонтировать автомобиль, вы заказываете панель, и она приходит с грунтовкой. Затем вы заказываете подходящую краску из тысяч доступных оттенков в соответствии с кодом краски автомобиля и наносите её.



    Если бы автомобили поставлялись с уже нанесённой на панели цветной отделкой, вам пришлось бы иметь в запасе все возможные ремонтные панели во всех возможных цветовых сочетаниях.



    Кроме того, не все панели автомобиля металлические. Многие современные автомобили имеют пластиковые передние крылья (капота), которые должны соответствовать цвету остального кузова. При покраске они мгновенно приобретают тот же оттенок, что и металлические панели.



    Большинство современных автомобильных красок имеют водную, а не масляную основу.


  1. Я знаю об этом. Думаю, многие другие тоже знают, судя по тому, сколько миллиардов долларов ежегодно тратится на защиту стали от коррозии. За определённую плату можно установить на автомобили, автобусы и т. д. панели из нержавеющей стали и алюминия, но в целом это слишком дорого.
  1. @blacksmith37 Я не верю, что это правда. А ты веришь?
  1. С точки зрения специалиста по коррозии, защитные покрытия, то есть «краска», — это, как правило, «лучший» способ защитить сталь от атмосферной коррозии.
  1. два слова: скорость и стоимость...
  1. В DeLorean DMC-12 действительно использовались кузовные панели из нержавеющей стали. В статье в Википедии есть информация о плюсах и минусах такого решения. Я бы предположил, что причина, по которой другие компании не используют нержавеющую сталь, в основном связана с затратами. Я считаю, что в большинстве современных автомобилей по возможности используется оцинкованная сталь.
Вы уже ответили на этот вопрос