Вопрос

Как убедиться в том, что дальняя поездка на старом автомобиле безопасна?

В декабре я собираюсь совершить поездку из Онтарио во Флориду и обратно (2000 км/1200 миль в одну сторону) и возьму напрокат Toyota Sienna 2008 года выпуска, чтобы отправиться в путешествие с семьёй. Меня беспокоит механическая надёжность автомобиля и целесообразность такой поездки на старом автомобиле. Насколько мне известно, в прошлом у фургона не было серьёзных технических проблем, и мой механик сказал, что он в хорошем состоянии, но пробег у него более 300 000 км/180 000 миль, и владельцы ездят на нём довольно агрессивно (резкие ускорения/торможения). Его обслуживал добросовестный механик.



Может ли автомобиль возрастом 10 лет с пробегом более 300 000 км без проблем проехать 4000 км? Нужно ли мне или моему механику что-то проверить или сделать, чтобы убедиться, что автомобиль в хорошем состоянии?



Примечания:




  • Большую часть пути мы будем ехать по автострадам.

  • Мы проедем весь путь не более чем за полтора дня, так что дорога будет почти непрерывной, по крайней мере 10 часов подряд.

  • В микроавтобусе будут находиться четверо взрослых, двое младенцев и небольшое количество багажа. Мы не будем буксировать прицеп или перегружать транспортное средство.

  • Меня не особо интересуют неподтверждённые данные. Несомненно, подобное транспортное средство могло бы проехать так далеко, но я бы предпочёл не застрять посреди Кентукки (без обид, Кентукки).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57899/how-can-i-make-sure-it-is-safe-to-take-a-long-drive-with-an-older-vehicle

3 Комментария

  1. Возраст и пробег автомобиля не являются надёжными показателями его пригодности для длительных поездок. Всё зависит от состояния конкретного автомобиля. Автомобиль с большим пробегом, за которым хорошо ухаживали, лучше, чем автомобиль с небольшим пробегом, за которым плохо ухаживали.




    Забавный случай: в 2014 году я проехал на фургоне Dodge 1986 года выпуска из Торонто в Сан
    Франциско, на север до Виктории и обратно в Торонто, преодолев 12 000 км всего за 3 недели, поверив на слово
    механику, который сказал, что с машиной всё в порядке и у него не
    возникнет проблем, если он сделает то же самое. Фургон до сих пор принадлежит мне, он древний и
    надёжный, и я доверяю ему не меньше, чем любой другой машине, на которой я ездил.




    Поэтому, если вы ещё этого не сделали, уточните у своего механика, будет ли он чувствовать себя комфортно, если ему придётся везти вас через весь континент с маленькими детьми.



    Мы поступили именно так: механик высказал своё честное мнение, выполнил мелкие работы (некритичные с точки зрения безопасности) на сумму около 500 долларов, и мы поехали. Во-вторых, доверяйте своей интуиции. Что вы чувствуете, когда ведёте машину, что вы чувствуете, когда смотрите на неё и заглядываете под капот? Если вы не доверяете ей, то и я бы не стал.



    И наконец, будьте готовы к поломке. Держите под рукой предметы первой необходимости (воду, еду, фонарики) и номер службы помощи на дороге. Вы можете воспользоваться услугой помощи на дороге, оплатив её кредитной картой или страховкой, или обратиться в службу вроде CAA или аналогичной. Если вы путешествуете с маленькими детьми, большую часть времени проводите на правой полосе, чтобы в экстренной ситуации можно было легко съехать на обочину.



    Вы упомянули, что дорога туда и обратно займёт полтора дня. Это оптимистичный прогноз, но будьте морально готовы к поломке, потому что она может произойти независимо от того, на какой машине вы едете. Это может означать, что вы приедете на день позже, а может означать, что вам придётся арендовать машину на время, пока Sienna будет стоять в мастерской. Если вы морально готовы к этому, это не испортит вам поездку.


  1. Всякое случается



    Во-первых, важно помнить, что всякое может случиться. Как бы хорошо вы ни планировали и ни готовились, могут возникнуть непредвиденные проблемы — от незначительных (гвоздь в шине) до серьёзных (катастрофический отказ двигателя). Но вы уже знаете об этом и разумно планируете принять разумные меры, чтобы подготовиться к предсказуемым проблемам и/или избежать их. Учитывая это, я опишу, что я делаю перед такими поездками, а вы сами решите, какие меры целесообразны в вашей ситуации.



    Уделяйте приоритетное внимание безопасности



    Это само собой разумеется, но я хотел бы напомнить: безопасность превыше всего. На практике это означает, например, что если вам нужно выбрать между ремонтом проигрывателя на 8 дорожек и заменой щёток стеклоочистителя, то выбирайте щётки стеклоочистителя. Итак, вот основные моменты, которые следует проверить:




    • шины и давление в шинах

    • Стеклоочистители и омывающая жидкость

    • все огни и звуковой сигнал

    • тормоза (проверьте колодки, диски, жидкость)

    • колеса и гайки с выступами

    • выхлопная система (в основном проверяется на наличие утечек/дыр)

    • ремни безопасности/шлейки/автокресла и крепления

    • управление сиденьем (все ли элементы управления на водительском сиденье работают?)

    • зеркала (все целые, регулировки работают)

    • водитель (вы должны быть отдохнувшими, внимательными и осторожными)



    Проверьте основные системы



    Вы упомянули, что автомобиль эксплуатировался в жёстких условиях, но на самом деле важнее то, как за ним ухаживали. Вовремя ли менялось масло, контролировалось ли и регулировалось ли давление в шинах? Новые ли щётки стеклоочистителя или они изношены и крошатся? Я знаю, что вы просто берёте автомобиль напрокат, а не покупаете его, но, возможно, будет полезно представить, что вы его покупаете. Оцените автомобиль беспристрастно и внимательно. С этой целью, помимо уже перечисленных мер безопасности, я бы обратил внимание на следующее и/или поинтересовался:




    • уровень и состояние масла

    • уровень и состояние трансмиссионной жидкости

    • состояние и регулировка ремня двигателя

    • состояние подвески и кузова

    • Состояние амортизаторов (демпферов)

    • Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя

    • состояние радиатора и шланга

    • жидкость для гидроусилителя рулевого управления

    • состояние батареи

    • все элементы управления (рулевое колесо, педали, аварийный тормоз)

    • все двери и замки

    • Замки капота и багажника/люка и их фиксаторы



    Пакуйте вещи с умом



    Если вам придётся резко затормозить, будет ли эта тяжёлая сумка надёжно закреплена или она может полететь вперёд и кого-нибудь задеть? В легковом автомобиле я стараюсь складывать почти все вещи в багажник по двум причинам: во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых, чтобы на стоянке для отдыха не было ничего, что могло бы привлечь воров.



    План путешествия



    Пилоты обычно составляют план полёта, и вам тоже стоит это сделать. Он не обязательно должен быть объёмным и формальным, но кто-то из ваших знакомых, кому вы доверяете, должен иметь хотя бы общее представление о вашей предполагаемой поездке. Я обычно пишу другу или родственнику по электронной почте и сообщаю, куда, как и когда я направляюсь. Таким образом, если случится что-то плохое, они хотя бы будут знать, где меня искать. (Совет от профессионала: убедитесь, что это тот человек, который не только узнает о вашем исчезновении, но и будет переживать из-за этого!)



    Обязательно выделите время для полноценного отдыха. Ваша поездка станет более приятной, а вы будете более внимательным водителем.



    Командировочные документы



    Конечно, это «только США и Канада», но, вероятно, стоит убедиться, что у вас есть все необходимые и полезные документы. Например, если вы взяли машину напрокат и вас остановили на случайной проверке, достаточно ли у вас документов, подтверждающих наличие страховки? Что вы не угнали машину, на которой едете? Что вы не похищаете младенцев? Всё это может показаться шуткой, но ситуация может стать серьёзной, если вы даже по незнанию нарушите закон, как эта молодая женщина, которую иммиграционные власти США задержали на две недели за то, что она случайно пересекла границу между Канадой и США во время пробежки по пляжу.



    Чистая машина



    Лично я терпеть не могу беспорядок в машине. Перед долгой поездкой, особенно если в машине есть дети, я обычно стараюсь помыть машину и привести в порядок салон. Это больше связано с моими предпочтениями, чем с безопасностью или надёжностью, но я также обычно меняю (или хотя бы проверяю) воздушный фильтр в салоне и слежу за тем, чтобы в фонарике в бардачке были новые батарейки. Я также обычно беру с собой минимальный набор инструментов, но это полезно только в том случае, если вы готовы ими воспользоваться.


  1. При таком пробеге невозможно с уверенностью сказать, что он не сломается. Я бы отвёз его в мастерскую и попросил проверить, нет ли явных проблем, которые могут привести к поломке во время долгой поездки.
Вы уже ответили на этот вопрос