Вопрос

Проблема с холостым ходом и дроссельной заслонкой Ninja 300 2014 года

Предыстория



Недавно во время езды у моего мотоцикла дважды возникала проблема с дроссельной заслонкой: казалось, что она заедает. Я набирал скорость, а когда отпускал педаль газа, мотоцикл продолжал ускоряться. Первый раз это произошло несколько недель назад (не уверен, что это как-то связано, но перед этим я установил новый индикатор переключения передач), на улице (в пробке), и я сразу же выжал сцепление и подвигал дроссельную заслонку вперёд-назад, чтобы она не заедала. К моему удивлению, он, казалось, работал нормально, но при сбросе газа обороты не снижались — они оставались на уровне 4–6 тысяч. Поэтому я нажал на кнопку отключения и остановился. Выключил мотоцикл и ещё немного повозился с дроссельной заслонкой. Когда я снова включил его, всё заработало как надо. Примерно через неделю произошло то же самое.



На прошлой неделе это случилось снова, но он так и не отклеился! Я кое-как дошёл до работы и решил вернуться к нему позже.



В конце рабочего дня я решил проверить компоненты дроссельной заслонки. Первое, что я нашёл в Google по запросу «проблема» (с ней столкнулись несколько человек, и, судя по всему, в период с 2013 по 2014 год была изменена деталь, чтобы решить эту проблему) — это то, что один из тросов дроссельной заслонки выскользнул из своего канала и застрял. Поэтому я начал с проверки тросов, идущих от руля. Всё выглядело нормально. Всё было на своих местах, и мотоцикл работал как надо. Затем я посмотрел на шкив дроссельной заслонки, пока мой друг крутил её, и она снова крутилась без проблем. Затем я завёл двигатель, и мой друг тоже немного покрутил дроссельную заслонку. Двигатель завелся без проблем, самостоятельно набрал обороты до 4500 в минуту, а затем, похоже, правильно увеличивал и уменьшал обороты в зависимости от положения дроссельной заслонки.



Я ещё ничего не проверял, но даже не знаю, с чего начать.



Итак, краткое изложение:



Основная проблема



Мотоцикл набирает обороты до 4500+ об/мин без нажатия на педаль газа.



То, что я проверил




  • тросы дроссельной заслонки


  • регулировка холостого хода


  • действие корпуса дроссельной заслонки




Что я собираюсь проверить в следующий раз




  • воздушный фильтр


  • TPS


  • масло (и фильтр)


  • топливо с очистителем форсунок


  • вакуумные линии


  • Регулировка троса дроссельной заслонки (если она есть)




Итак, если у кого-то есть другие идеи для внесения вклада или он может порекомендовать, что проверить, я весь внимание! Поскольку я прямо этого не говорил, у мотоцикла есть EFI, и в целом его пробег немногим превышает 12 000 миль.



Кроме того, хочу отметить, что я всегда тщательно следил за графиком технического обслуживания и использовал только 91-октановый бензин хорошего качества.



Наконец, это калифорнийский велосипед, поэтому у него есть пара небольших отличий от моделей из других регионов, хотя я не думаю, что они как-то повлияют на решение проблемы.



Как всегда, я ОЧЕНЬ ценю любую помощь и заранее благодарю!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57903/2014-ninja-300-idle-throttle-issue

1 Комментарий

  1. Итак, момент, от которого хочется закрыть лицо руками.



    Я поставил мотоцикл на подставки и разобрал его. Хотя я и мог (ранее) сказать, что дроссельная заслонка работает хорошо, я не заметил, что оголённый провод от моих габаритных огней застрял между шкивом и возвратным упором. Похоже, из-за этого дроссельная заслонка оставалась частично открытой.



    Мораль этой истории такова: обязательно проверьте (или попросите кого-то проверить), прежде чем слишком сильно переживать из-за чего-то. Нередко оказывается, что у какой-то странной проблемы есть очень простое решение.



    Я скоро отмечу это как ответ, но, поскольку проблема возникала периодически, посмотрим, что будет дальше.



    Ваше здоровье!


Вы уже ответили на этот вопрос