Вопрос

Вы меняете свечи зажигания при каждом обслуживании?

Я заметил, что механик подчеркнул, что свечи зажигания нужно менять ежегодно, то есть при каждом плановом техобслуживании.



Однако мне кажется, что свечи зажигания могут служить долго. Например, Google сообщает, что они изнашиваются на четыре пятых за 80 000 миль, что всё равно много, а автомобили проезжают такое расстояние за несколько лет.



Когда механики говорят, что нужно менять свечи зажигания при каждом ежегодном техобслуживании, имеют ли они в виду, что это всего лишь профилактическая мера, или они имеют в виду, что проверяют их на предмет необходимости замены и меняют те, которые нужно заменить (то есть их могли не менять годами, если они были в порядке)? Как часто их на самом деле меняют?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57823/do-you-change-spark-plugs-every-service

5 Комментариев

  1. Я столкнулся с такой же ситуацией всего несколько недель назад. У меня Volkswagen Passat R Line 1.8 Twin Turbo 2017 года выпуска. Я купил его с пробегом около 5000 км, а когда пробег достиг 100 000 км, я отвёз его на замену масла и техобслуживание, которое включало замену платиновых свечей, что обошлось в 140 долларов за четыре свечи, по словам механика, проводившего техобслуживание в тот день. Обычно я сам занимаюсь ремонтом своих автомобилей. Я собрал несколько «Харлеев» и пару других мотоциклов, а также несколько «Фольксвагенов» и автобусов. Поэтому я решил не менять свечи зажигания, пока не накатаю хотя бы 100 000 миль, а поскольку 90 % пробега машина проходит без движения, я, вероятно, накатаю 150 000 миль.


  1. Они меняют их, чтобы заработать. Современные платиновые свечи легко выдерживают более 160 000 км пробега в обычном двигателе. Сначала я не поверил и поменял их на 80 000 км, старые свечи выглядели как новые. Я не менял их на протяжении 190 000 км (Nissan Titan, 5,6 л), и я с трудом мог отличить старые от новых, расход топлива не изменился, как и производительность. Я следую рекомендациям производителей по температуре 100 000 К (хотя около 30 лет назад у меня был комплект неисправных платиновых свечей зажигания Bosch). Платиновые свечи зажигания — это отличное решение для тех, кому приходится менять обычные свечи зажигания при температуре 20 000 К, потому что они загрязняются из-за этилированного бензина и их невозможно очистить.
    История с Google — полная чушь.


  1. Интервал технического обслуживания зависит от типа автомобиля, в котором установлены свечи зажигания... большинство свечей зажигания в современных автомобилях следует менять примерно каждые 160 000 км. Датчики кислорода обычно служат примерно столько же. Если только человек не ездит много, ему и близко не понадобится менять их раз в год. Большинство автомобилей, вероятно, прослужат гораздо дольше (в плане времени), прежде чем их нужно будет заменить.


    В новых типах свечей зажигания используются сверхтвёрдые сплавы, которые применяются на кончиках электродов и заземляющих пластинах для передачи электрического тока, вырабатываемого системой зажигания. К таким материалам относятся платина и иридий. Эти два металла, а также медь (Примечание: медь мягкая и используется не в качестве контактных точек, а для передачи электрического тока через электрод) применяются чаще всего, хотя есть и другие экзотические металлы, которые используются очень редко (для сравнения). «Новыми» в этом смысле являются свечи зажигания, выпущенные за последние 20–30 лет. Свечи зажигания, выпущенные раньше, нужно было менять гораздо чаще, примерно через 30–40 тысяч миль. По мере старения свечей и износа электродов современные системы зажигания могут подстраиваться под это и продолжать обеспечивать оптимальную искру, что продлевает срок службы свечей. Старые системы зажигания, такие как контактное зажигание и даже первые электронные системы зажигания, не могли регулироваться так, как это делается сегодня.


    Есть несколько общих признаков, указывающих на то, что свечи зажигания необходимо заменить до истечения рекомендованного срока службы. Ни одна механическая деталь не может быть идеальной, поэтому они могут выйти из строя раньше ожидаемого срока службы. На этом сайте приведены шесть общих признаков, на которые следует обратить внимание:




    1. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу: двигатель работает на холостом ходу, когда автомобиль неподвижен, и в этом положении двигатель обычно развивает скорость около 1000 об/мин. Звук, который издает двигатель, постоянный и ровный, но если свечи зажигания работают не так, как должны, двигатель будет работать с перебоями и трястись, а автомобиль будет сильнее вибрировать. Если не проверить это, можно получить дорогостоящий ремонт.



    2. Не можете завести машину?: Многие люди думают, что машина не заводится из-за того, что закончилось топливо или разрядился аккумулятор. Одна из возможных причин, которую вы можете упустить из виду, — это неисправные или изношенные свечи зажигания. Если свечи зажигания не создают искру, необходимую для запуска двигателя, то вы никуда не поедете. Также возможно, что неисправные свечи зажигания приводят к разрядке аккумулятора. В таком случае вам нужно как можно скорее заменить аккумулятор и свечи зажигания.



    3. В двигателе происходят пропуски зажигания: при пропусках зажигания в двигателе автомобиль на долю секунды останавливается, а затем продолжает движение в обычном режиме. Это означает, что автомобиль работает не так плавно, как должен, из-за того, что один или несколько цилиндров не работают должным образом, что также может привести к увеличению выбросов.



    4. Перебои в работе двигателя: когда в процессе сгорания топлива в двигатель поступает больше воздуха, чем обычно, это может привести к рывкам автомобиля, а затем к его замедлению или постоянным запускам и остановкам двигателя, что означает его неэффективную работу. Это также называется перебоями в работе двигателя, и если это происходит на дороге, может возникнуть опасная ситуация.



    5. Высокий расход топлива: если свечи зажигания пришли в негодность, вы заметите, что расход топлива вашего автомобиля может увеличиться на 30 % из-за неполного сгорания. Если вы заметили, что вам приходится заправляться чаще обычного, это может быть связано с износом свечей зажигания. Чтобы вернуть оптимальный уровень расхода топлива вашего автомобиля, достаточно заменить свечи зажигания.



    6. Недостаток ускорения: если ваш автомобиль плохо разгоняется, это довольно легко заметить. Кажется, что автомобиль не реагирует, когда вы нажимаете на педаль газа, или реагирует, но не так быстро, как вы привыкли. Также может казаться, что автомобиль с трудом тащится вперёд. Эту «заторможенность» можно легко устранить, заменив свечи зажигания.





    Следует помнить, что результат может отличаться.


  1. За 63 года я сам поменял несколько свечей зажигания.
  1. Недавно я видел статью, в которой предлагалось менять втулки подвески каждый год. Это полная чушь, ведь они могут служить десятилетиями. Не слушайте механиков. В руководстве по эксплуатации есть подробный график технического обслуживания, в том числе указано, когда нужно менять такие детали, как свечи зажигания. Слушайте производителя. Он по определению является величайшим в мире экспертом по автомобилям.
Вы уже ответили на этот вопрос