Вопрос

Техническое обслуживание подключаемого гибрида и обычного автомобиля

Подключаемых гибридных автомобилей достаточно для того, чтобы на 100 % обеспечить мои ежедневные поездки. Мне очень нравится ездить только на электричестве и не запускать бензиновый двигатель, но я также понимаю, что двигатель нужно время от времени запускать, чтобы продлить срок его службы.



Ответы на эти вопросы в достаточной мере объясняют, как поддерживать в рабочем состоянии бензиновый двигатель, который используется редко, но ответы, за исключением первого вопроса, были даны несколько лет назад и касались обычных автомобилей.



Можно ли оставить машину на улице зимой и не пользоваться ею в течение месяца?

Можно ли оставить машину на 5 месяцев без использования?

Как обслуживать автомобиль, которым пользуются время от времени?

Через какое время портится бензин?



(Подводя итог, можно сказать, что в ответах говорится о том, что в бензин следует добавлять стабилизатор, если он будет храниться более 6 месяцев, и что двигатель следует запускать на короткое время каждые пару недель, чтобы выжечь конденсат.)



Мне интересно, применимы ли эти же принципы к подключаемым гибридам? Другими словами, есть ли разница между обслуживанием неиспользуемого бензинового двигателя в подключаемом гибриде, который ежедневно используется, и в обычном автомобиле, который вообще не используется?



Я надеюсь, что ответ будет универсальным для большинства автомобилей, но можно указать конкретную марку и модель. В качестве примера можно привести Chevy Volt, Hyundai Ioniq и Toyota Prius Prime.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57787/engine-maintenance-on-plug-in-hybrid-vs-regular-vehicle

6 Комментариев

  1. Хотя, как было сказано в предыдущем ответе, все те же системы существуют и требуют обслуживания, что и в обычном бензиновом автомобиле, в Chevrolet Volt (первое и второе поколение, 2012–2018 гг.) есть автоматические функции, которые продлевают срок службы двигателя и экономят топливо.




    • Топливный бак герметичен и находится под давлением (а не сообщается с атмосферой), что продлевает срок службы бензина (поэтому он будет работать лучше, чем рекомендовано в стандартных рекомендациях).


    • Режим обслуживания топлива: автомобиль отслеживает средний возраст топлива в баке и определяет, когда оно становится слишком старым. Затем он предложит вам либо полностью выработать старое топливо, либо долить новое, которое смешается со старым (или и то, и другое).



      (Таким образом, разумно не заправляться полностью, если вы не собираетесь его использовать, но вы можете легко оставить при себе достаточно бензина, чтобы удвоить запас хода, и вам не придется беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, и делать остановку перед длительной поездкой. Но если вы вообще не планируете запас топлива, худшее, что может случиться — при условии, что автомобиль регулярно ездит, — это то, что вы будете использовать бензин вместо аккумулятора, когда в этом нет необходимости.)


    • Режим технического обслуживания двигателя: автомобиль отслеживает время, прошедшее с момента последнего запуска двигателя, и запускает его примерно на 15 минут, если двигатель не запускался в течение длительного времени. Вы можете временно отложить эту процедуру, если знаете, что поездка будет слишком короткой для завершения технического обслуживания.




    В целом вам не нужно беспокоиться о том, что гибридный автомобиль будет простаивать без дела, — Volt позаботится об этом за вас.



    Я не могу прокомментировать, как Hyundai Ioniq и Toyota Prius Prime справляются с такими ситуациями. Я не изучал эти модели перед покупкой Volt.


  1. Разницы нет: двигатель, топливная система, система зажигания и т. д. такие же, как в любом негибридном автомобиле. Единственное отличие заключается в том, что двигатель запускается по мере необходимости, а не в ответ на нажатие педали газа. Рекомендации не меняются.



    Если запускать двигатель раз в неделю, все будет в порядке, и вам не придется добавлять стабилизатор, так как бак будет расходоваться за 6 месяцев.


  1. Спасибо за ответ. Приятно, что разработчики Volt учли необходимость периодического использования двигателя. Я провёл небольшое исследование и нашёл в онлайн-руководстве пользователя Hyundai Ioniq сообщение, которое отображается на приборной панели, когда «автомобиль автоматически переключается в режим гибридного двигателя для смазки двигателя». Это говорит о том, что у других брендов может быть аналогичное поведение.
  1. Самый простой способ запустить двигатель — просто не подключать машину к сети (на ночь или на любое другое время, необходимое для запуска двигателя и зарядки аккумулятора), и пусть двигатель делает свою работу. Делайте так раз в неделю, и машина будет в хорошем состоянии. Это позволит проработать все жизненно важные системы автомобиля.
  1. Если в автомобиле установлен традиционный свинцово-кислотный аккумулятор, то при редком использовании ему потребуется кондиционер. Опять же, если ездить раз в неделю, аккумулятор будет в порядке. Я не думаю, что гибридным автомобилям с подзарядкой от электросети это нужно, но всё зависит от модели.
  1. Не нужен ли какой-нибудь кондиционер для аккумулятора электромобиля, чтобы он оставался исправным?
Вы уже ответили на этот вопрос