Техническое обслуживание подключаемого гибрида и обычного автомобиля
Подключаемых гибридных автомобилей достаточно для того, чтобы на 100 % обеспечить мои ежедневные поездки. Мне очень нравится ездить только на электричестве и не запускать бензиновый двигатель, но я также понимаю, что двигатель нужно время от времени запускать, чтобы продлить срок его службы.
Ответы на эти вопросы в достаточной мере объясняют, как поддерживать в рабочем состоянии бензиновый двигатель, который используется редко, но ответы, за исключением первого вопроса, были даны несколько лет назад и касались обычных автомобилей.
Можно ли оставить машину на улице зимой и не пользоваться ею в течение месяца?
Можно ли оставить машину на 5 месяцев без использования?
Как обслуживать автомобиль, которым пользуются время от времени?
Через какое время портится бензин?
(Подводя итог, можно сказать, что в ответах говорится о том, что в бензин следует добавлять стабилизатор, если он будет храниться более 6 месяцев, и что двигатель следует запускать на короткое время каждые пару недель, чтобы выжечь конденсат.)
Мне интересно, применимы ли эти же принципы к подключаемым гибридам? Другими словами, есть ли разница между обслуживанием неиспользуемого бензинового двигателя в подключаемом гибриде, который ежедневно используется, и в обычном автомобиле, который вообще не используется?
Я надеюсь, что ответ будет универсальным для большинства автомобилей, но можно указать конкретную марку и модель. В качестве примера можно привести Chevy Volt, Hyundai Ioniq и Toyota Prius Prime.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57787/engine-maintenance-on-plug-in-hybrid-vs-regular-vehicle
Хотя, как было сказано в предыдущем ответе, все те же системы существуют и требуют обслуживания, что и в обычном бензиновом автомобиле, в Chevrolet Volt (первое и второе поколение, 2012–2018 гг.) есть автоматические функции, которые продлевают срок службы двигателя и экономят топливо.
Топливный бак герметичен и находится под давлением (а не сообщается с атмосферой), что продлевает срок службы бензина (поэтому он будет работать лучше, чем рекомендовано в стандартных рекомендациях).
Режим обслуживания топлива: автомобиль отслеживает средний возраст топлива в баке и определяет, когда оно становится слишком старым. Затем он предложит вам либо полностью выработать старое топливо, либо долить новое, которое смешается со старым (или и то, и другое).
(Таким образом, разумно не заправляться полностью, если вы не собираетесь его использовать, но вы можете легко оставить при себе достаточно бензина, чтобы удвоить запас хода, и вам не придется беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, и делать остановку перед длительной поездкой. Но если вы вообще не планируете запас топлива, худшее, что может случиться — при условии, что автомобиль регулярно ездит, — это то, что вы будете использовать бензин вместо аккумулятора, когда в этом нет необходимости.)
Режим технического обслуживания двигателя: автомобиль отслеживает время, прошедшее с момента последнего запуска двигателя, и запускает его примерно на 15 минут, если двигатель не запускался в течение длительного времени. Вы можете временно отложить эту процедуру, если знаете, что поездка будет слишком короткой для завершения технического обслуживания.
В целом вам не нужно беспокоиться о том, что гибридный автомобиль будет простаивать без дела, — Volt позаботится об этом за вас.
Я не могу прокомментировать, как Hyundai Ioniq и Toyota Prius Prime справляются с такими ситуациями. Я не изучал эти модели перед покупкой Volt.