Вопрос

Ожидание заправки кондиционера после замены насоса

Правда ли, что после замены насоса кондиционера нужно подождать около двух дней и проехать примерно 110 километров, чтобы масло в конденсаторе отстоялось? Иначе газ будет вытекать, так как давление масла, по-видимому, нарушено?



(Был заменён весь двигатель и насос кондиционера, но было рекомендовано не заправлять кондиционер сразу. Он сказал, что масло в коробке передач, моторное масло и т. д. сразу оседают, но не масло в конденсаторе).



Пожалуйста, дайте совет. Правда ли это, и не могли бы вы объяснить подробнее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57802/waiting-to-refill-the-aircon-gas-after-replacing-the-aircon-pump

12 Комментариев

  1. С мобильными кондиционерами это полная чушь.



    Если вы заполните кондиционера насос с правильным количеством масла (либо полного заряда, если система была промыта, или такое же количество масла, которое было слито из старого компрессора, если нет необходимости для промывки системы; флаш всегда рекомендуется, хотя), все, что вам нужно сделать, это установить на машину и подключить его к трубопроводу, и затем вручную (или с помощью подходящего инструмента, с старые насосы, такие как Харрисон A6s) вращение насоса вал (путем вращения ступицы муфты в корпус муфты оснащены насоса или помпы шкив в случае безмуфтовый насоса) 10 раз (10 полных оборота) до того, как пылесосить и зарядки хладагентом и 10 раз после того, как система была вакуумирована и заряжена с правильным количеством хладагента, и это сделает все лишнее масло (и любого жидкого хладагента в компрессор тоже) выход насоса камеры без каких-hydrolock в ущерб, как только насос включится, так что бы не (и не должны) оставаться внутри компрессора будет распространять в рамках всей системы, и, самое главное, насос начнется в смазанный состоянии.



    Если вы хотите быть на 100 % уверены в безопасности, вам нужно включить насос в первый раз после замены только после того, как 1) пройдёт 10 минут с момента успешной заправки системы хладагентом (чтобы хладагент полностью смешался со смазочным маслом) 2) двигатель будет работать на холостом ходу. Затем дайте насосу поработать в течение 5 минут при полной нагрузке на кондиционер (максимальная скорость вращения вентилятора и открытая заслонка подачи наружного воздуха. Оба условия обеспечивают полную тепловую нагрузку на испаритель и, следовательно, максимальную подачу хладагента и смазки через TXV в компрессор). При этом двигатель должен работать на холостом ходу.



    Сразу после того, как вы зальёте масло в насос, и перед его установкой достаточно подержать его в вертикальном положении (так, чтобы шкив был направлен вниз) в течение нескольких минут, чтобы смазать уплотнение вала. Остальные уплотнения в системе (уплотнительные кольца) перед установкой смазываются негигроскопичным маслом.



    В большинстве стран работа с хладагентом разрешена только лицензированным специалистам (и даже если это разрешено для всех, лучше обратиться к профессионалу, потому что оборудование, необходимое для правильного обслуживания системы кондиционирования с учётом веса хладагента, стоит дорого, а при заправке системы только под давлением можно повредить насос). Если вы сможете найти лицензированного специалиста, который возьмётся только за работу с хладагентом (откачка системы, а затем вакуумирование и заправка нужным количеством хладагента; а если у вас есть деньги, то и полная промывка системы, поскольку для правильной промывки требуется установка с замкнутым контуром хладагента), то вы можете самостоятельно снять насос, смазать его и установить на место (в этом случае лучше использовать в качестве смазки масло PAG с двойной крышкой, чтобы не допустить разрушения масла под воздействием влаги; однако замену осушителя лучше доверить специалисту).



    Однако я могу гарантировать, что масло залито в компрессор (или, если компрессор не нуждается в замене, в любой другой заменённый компонент, например в конденсатор или ресивер-осушитель). Заправочная станция также может впрыскивать масло, но она используется только для восстановления масла, которое вытекло при откачке хладагента (или для добавления дополнительного количества масла, необходимого из-за очень длинного трубопровода, который не помещается внутри компрессора. Однако в автомобилях такое случается редко, в основном это касается автобусов с отдельным насосом для кондиционера водителя или строительной техники). Никогда не запускайте компрессор без масла.


  1. По ссылке, которую вы предоставили, на мой взгляд, предлагается процесс очистки испарителя (хотя вы можете легко сделать это самостоятельно) с помощью опции «очистка». Слишком дёшево для промывки системы. В любом случае, зачем вам менять насос? Он заклинил?
  1. «Регазификация и очистка» может означать множество разных вещей. Обычно это означает откачку, а затем вакуумирование и регазификацию с дополнительной процедурой очистки испарителя (которая, кстати, не связана с контуром переменного тока). Некоторые известные мне механики подразумевают под «очисткой» «вакуумирование». Правильная промывка системы (процесс, в ходе которого из системы удаляются остатки масла) обычно обходится очень дорого, поскольку необходимо снять компрессор и установить адаптеры вместо TXV/OT и осушителя/аккумулятора. Это длительный процесс. Если компрессор заклинило, необходимо заменить и конденсатор.
  1. это *не успокаивается
  1. Так мне сказал мой механик. @Gunner Я имею в виду, что для холодильников это занимает несколько часов, но там написано, что нельзя перемещать его в течение 3 часов, например, перед включением. А вот с насосом кондиционера я не знаю, сколько времени это занимает. Механик говорит, что два дня, но я не уверен, ведь он тестировал его во время движения, а значит, оно точно должно отстояться?
  1. В системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (всё, что охлаждается с помощью газа и компрессора: холодильники, автомобильные кондиционеры, оконные кондиционеры и т. д.) после установки необходимо подождать некоторое время, чтобы смазка в компрессоре осела на место, если она сместилась во время транспортировки или установки. Время ожидания указано в инструкции по установке или эксплуатации.
  1. Где ты это услышал, @Mark? Это что-то связанное с твоей машиной?
  1. Но правда ли, что нужно ждать, пока масло отстоится???? А если не ждать, оно вытечет?
  1. Я никогда не слышал и не видел такого в справочной информации.
  1. Peugeot 407. Является ли «эвакуация» кондиционера «заправкой и очисткой кондиционера», как, например, здесь? mrclutch.com/air-conditioning-recharge Является ли очистка той самой эвакуацией, о которой вы говорите?
  1. Какой год выпуска, марка, модель и тип двигателя у данного автомобиля?
  1. Перед заправкой фреоном систему кондиционирования необходимо вакуумировать. Обратитесь к специалисту.
Вы уже ответили на этот вопрос