Вопрос
Ожидание заправки кондиционера после замены насоса
Правда ли, что после замены насоса кондиционера нужно подождать около двух дней и проехать примерно 110 километров, чтобы масло в конденсаторе отстоялось? Иначе газ будет вытекать, так как давление масла, по-видимому, нарушено?
(Был заменён весь двигатель и насос кондиционера, но было рекомендовано не заправлять кондиционер сразу. Он сказал, что масло в коробке передач, моторное масло и т. д. сразу оседают, но не масло в конденсаторе).
Пожалуйста, дайте совет. Правда ли это, и не могли бы вы объяснить подробнее?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57802/waiting-to-refill-the-aircon-gas-after-replacing-the-aircon-pump
1
С мобильными кондиционерами это полная чушь.
Если вы заполните кондиционера насос с правильным количеством масла (либо полного заряда, если система была промыта, или такое же количество масла, которое было слито из старого компрессора, если нет необходимости для промывки системы; флаш всегда рекомендуется, хотя), все, что вам нужно сделать, это установить на машину и подключить его к трубопроводу, и затем вручную (или с помощью подходящего инструмента, с старые насосы, такие как Харрисон A6s) вращение насоса вал (путем вращения ступицы муфты в корпус муфты оснащены насоса или помпы шкив в случае безмуфтовый насоса) 10 раз (10 полных оборота) до того, как пылесосить и зарядки хладагентом и 10 раз после того, как система была вакуумирована и заряжена с правильным количеством хладагента, и это сделает все лишнее масло (и любого жидкого хладагента в компрессор тоже) выход насоса камеры без каких-hydrolock в ущерб, как только насос включится, так что бы не (и не должны) оставаться внутри компрессора будет распространять в рамках всей системы, и, самое главное, насос начнется в смазанный состоянии.
Если вы хотите быть на 100 % уверены в безопасности, вам нужно включить насос в первый раз после замены только после того, как 1) пройдёт 10 минут с момента успешной заправки системы хладагентом (чтобы хладагент полностью смешался со смазочным маслом) 2) двигатель будет работать на холостом ходу. Затем дайте насосу поработать в течение 5 минут при полной нагрузке на кондиционер (максимальная скорость вращения вентилятора и открытая заслонка подачи наружного воздуха. Оба условия обеспечивают полную тепловую нагрузку на испаритель и, следовательно, максимальную подачу хладагента и смазки через TXV в компрессор). При этом двигатель должен работать на холостом ходу.
Сразу после того, как вы зальёте масло в насос, и перед его установкой достаточно подержать его в вертикальном положении (так, чтобы шкив был направлен вниз) в течение нескольких минут, чтобы смазать уплотнение вала. Остальные уплотнения в системе (уплотнительные кольца) перед установкой смазываются негигроскопичным маслом.
В большинстве стран работа с хладагентом разрешена только лицензированным специалистам (и даже если это разрешено для всех, лучше обратиться к профессионалу, потому что оборудование, необходимое для правильного обслуживания системы кондиционирования с учётом веса хладагента, стоит дорого, а при заправке системы только под давлением можно повредить насос). Если вы сможете найти лицензированного специалиста, который возьмётся только за работу с хладагентом (откачка системы, а затем вакуумирование и заправка нужным количеством хладагента; а если у вас есть деньги, то и полная промывка системы, поскольку для правильной промывки требуется установка с замкнутым контуром хладагента), то вы можете самостоятельно снять насос, смазать его и установить на место (в этом случае лучше использовать в качестве смазки масло PAG с двойной крышкой, чтобы не допустить разрушения масла под воздействием влаги; однако замену осушителя лучше доверить специалисту).
Однако я могу гарантировать, что масло залито в компрессор (или, если компрессор не нуждается в замене, в любой другой заменённый компонент, например в конденсатор или ресивер-осушитель). Заправочная станция также может впрыскивать масло, но она используется только для восстановления масла, которое вытекло при откачке хладагента (или для добавления дополнительного количества масла, необходимого из-за очень длинного трубопровода, который не помещается внутри компрессора. Однако в автомобилях такое случается редко, в основном это касается автобусов с отдельным насосом для кондиционера водителя или строительной техники). Никогда не запускайте компрессор без масла.