Вопрос

Размеры сервисного клапана/шланга AC

Каждый раз, когда мне нужна эта информация, поиск выдаёт неверные или неполные сведения. Каковы стандартные размеры сервисных клапанов и шланговых фитингов для автомобильных кондиционеров, работающих на разных хладагентах, и как они маркируются, чтобы можно было подобрать подходящие адаптеры, шланги, коллекторы, вакуумные насосы и т. д.?



Я лучше всего знаком с R12, где размеры составляют 7/16 дюйма (низкое давление) и 3/8 дюйма (высокое давление), но я также видел, что «стандартные размеры шлангов коллектора» описываются как 1/4 дюйма и 3/16 дюйма. Это просто разница в том, что измеряется (диаметр резьбы или диаметр шланга?), или дело в чём-то другом?



Идеальным ответом была бы таблица с указанием каждого типа точки подключения (сторона низкого / высокого давления, тип системы или устройства (ов), с которыми оно используется, и т.д.), какое название (названия) оно носит, и физические размеры, на которые ссылается название.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57712/ac-service-valve-hose-sizes

7 Комментариев

  1. Исходя из всего, что я узнал о покупке инструментов и адаптеров:


    Размер R12 для низкого давления такой же, как у «стандартного шланга для коллектора», и обычно обозначается как 1/4, хотя он явно больше 1/4 дюйма. Похоже, что это размер «национальной трубной резьбы», которая, по моему опыту работы с сантехникой, представляет собой огромную нелогичную путаницу.



    Из-за толщины стенок труб, соответствующих стандарту, фактический диаметр резьбы NPT больше номинального наружного диаметра трубы, особенно для труб малого диаметра.



    Согласно статье, на которую есть ссылка, размер метчика для NPT «1/4» составляет 7/16 дюйма, что, вероятно, объясняет, почему раньше я встречал обозначение 7/16.


    Сторона высокого давления R12, по-видимому, называется «3/16» и также не соответствует фактическому физическому размеру.


    Этот ответ не является исчерпывающим, и я бы с удовольствием увидел ответ, который запрашивается в вопросе, но я думаю, что он может быть полезен всем, кто найдёт этот вопрос и будет так же озадачен, пока не появится что-то получше.


    Обновление: на самом деле речь идёт о размерах раструба SAE 45°, подробности здесь. Как и в случае с NPT, номинальные размеры — это размеры предполагаемой внутренней части трубы, а не размер резьбы, и для них нужна таблица преобразования. По сути, нужно добавить 3/16 дюйма для малых размеров, 1/4 дюйма для средних размеров и 3/8 дюйма для больших размеров. Что касается размеров, используемых в сервисных клапанах переменного тока, то они соответствуют первоначальному ответу, приведенному выше, а шаг резьбы составляет 20 TPI для низкого давления номинально 1/4 дюйма и 24 TPI для высокого давления номинально 3/16 дюйма.


  1. @SolarMike: я задал общий вопрос, не касающийся конкретной задачи по ремонту, чтобы получить канонический ответ, который будет полезен другим пользователям в будущем.
  1. @R.. Трудно понять, что это было «только для личного пользования». Если бы это было указано в исходном вопросе, это было бы полезно.
  1. Ранние модели R12 имели фитинги одинакового размера (3/8) как на нижней, так и на верхней стороне. В более поздних моделях фитинг на нижней стороне был стандартным, а на верхней — изменённым (7/16) в целях безопасности.
  1. @SolarMike: У меня нет такого оборудования; оно действительно выходит за рамки разумного ценового диапазона для самостоятельного ремонта автомобилей. Очистка системы для текущего ремонта будет осуществляться с помощью вакуумного насоса с очень холодным накопительным баком.
  1. Отличный вопрос.
  1. Сервисные машины для обслуживания кондиционеров, которыми владеют мои друзья, в стандартной комплектации оснащены несколькими различными адаптерами для работы с большинством автомобилей, представленных на рынке... какая машина у вас?
Вы уже ответили на этот вопрос