Вопрос

Почему мой LTFT1 меняется более резко и быстро, чем STFT1?

[4Runner 1999 года, 6-цилиндровый двигатель 5VZ. Без наддува.]




  • STFT1: краткосрочная регулировка подачи топлива, банк 1

  • LTFT1: долгосрочная регулировка подачи топлива, банк 1



Пытаясь диагностировать ошибку P0171, я решил понаблюдать за регуляторами подачи топлива, чтобы понять, как они связаны с моими действиями и как они связаны друг с другом.



На холостом ходу (при выключенном компрессоре кондиционера) мой LTFT1 стабильно показывает 0,8, а STFT1 медленно колеблется между -3 и +3.



Но если я буду ехать, например, со скоростью 64 км/ч и немного ускорюсь, LTFT1 сразу же подскочит до +20 или выше. STFT1 тоже увеличится, но не так сильно, как LTFT1.



Я думал, что долгосрочная топливная коррекция — это среднее значение нескольких предыдущих мгновенных (краткосрочных) значений топливной коррекции. Но теперь мне кажется, что это не так, иначе она не менялась бы быстрее, чем STFT1.



Если это не скользящее среднее, то что это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57672/why-does-my-ltft1-make-wilder-faster-changes-than-stft1

5 Комментариев

  1. В этой модели хранятся значения долговременной топливной коррекции. Они сохраняются для различных диапазонов нагрузки двигателя. Они изменяются, когда кратковременная топливная коррекция выходит за пределы заданных значений, после чего сохраняются новые значения. Для различных диапазонов скорости и нагрузки сохраняется до 20–30 различных значений долговременной топливной коррекции. Они будут меняться в данных сканирования по мере изменения мощности двигателя. После завершения ремонта значения вернутся к норме. Каждый тензодатчик должен использоваться достаточно долго, чтобы STFT мог изменить LTFT в этом тензодатчике.



    В новых двигателях используется более быстрый алгоритм, который рассчитывает состав топливной смеси в режиме реального времени, а не по принципу «считывание — использование — корректировка», как в старых двигателях.


  1. Вопрос: следует ли читать «Каждая тензометрическая ячейка была использована» как «...была использована» или «... будет использована»?
  1. Ваш ответ полностью соответствует моим наблюдениям, и я начал подозревать это, основываясь на комментарии @Ben к моему вопросу. Спасибо!
  1. @Ben Я почистил датчик массового расхода воздуха, проверил его работоспособность в соответствии с инструкцией и заменил топливный фильтр, которому 19 лет. Думаю, следующим шагом будет проверка датчиков кислорода. Но этот вопрос был связан с пониманием разницы между LTFT1 и STFT1
  1. Stft корректируется на лету, ltft - это изученное значение, которое, вероятно, зависит от производителя. Ltft, вероятно, хранится в виде таблицы загрузки map v (возможно, и других). В вашем случае может быть неисправен либо maf afr / o2s, либо давление топлива. Поскольку на холостом ходу топливные планки выглядят нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос