Почему мой LTFT1 меняется более резко и быстро, чем STFT1?
[4Runner 1999 года, 6-цилиндровый двигатель 5VZ. Без наддува.]
- STFT1: краткосрочная регулировка подачи топлива, банк 1
- LTFT1: долгосрочная регулировка подачи топлива, банк 1
Пытаясь диагностировать ошибку P0171, я решил понаблюдать за регуляторами подачи топлива, чтобы понять, как они связаны с моими действиями и как они связаны друг с другом.
На холостом ходу (при выключенном компрессоре кондиционера) мой LTFT1 стабильно показывает 0,8, а STFT1 медленно колеблется между -3 и +3.
Но если я буду ехать, например, со скоростью 64 км/ч и немного ускорюсь, LTFT1 сразу же подскочит до +20 или выше. STFT1 тоже увеличится, но не так сильно, как LTFT1.
Я думал, что долгосрочная топливная коррекция — это среднее значение нескольких предыдущих мгновенных (краткосрочных) значений топливной коррекции. Но теперь мне кажется, что это не так, иначе она не менялась бы быстрее, чем STFT1.
Если это не скользящее среднее, то что это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/57672/why-does-my-ltft1-make-wilder-faster-changes-than-stft1
В этой модели хранятся значения долговременной топливной коррекции. Они сохраняются для различных диапазонов нагрузки двигателя. Они изменяются, когда кратковременная топливная коррекция выходит за пределы заданных значений, после чего сохраняются новые значения. Для различных диапазонов скорости и нагрузки сохраняется до 20–30 различных значений долговременной топливной коррекции. Они будут меняться в данных сканирования по мере изменения мощности двигателя. После завершения ремонта значения вернутся к норме. Каждый тензодатчик должен использоваться достаточно долго, чтобы STFT мог изменить LTFT в этом тензодатчике.
В новых двигателях используется более быстрый алгоритм, который рассчитывает состав топливной смеси в режиме реального времени, а не по принципу «считывание — использование — корректировка», как в старых двигателях.