Насколько надёжны балансиры с пузырьками?
Я начинаю заниматься ремонтом автомобилей своими руками и читал о том, как некоторые люди используют балансировочные станки для балансировки шин в домашних условиях. Может ли кто-нибудь подтвердить точность таких станков? Использует ли кто-нибудь их, и если да, то насколько они точны для повседневного использования?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2305/how-reliable-are-bubble-balancers
Пузырьковые панели могут обеспечить «статичное» выравнивание.
Этот метод может быть немного менее точным, чем «динамическая» балансировка с использованием центрифуги (поскольку он проверяет балансировку под нагрузкой на предмет раскачивания). Говорят, что ещё более точным вариантом является балансировка «дорожных сил» в автомобиле, которая имитирует езду по дорогам.
Но тогда возникает вопрос о качестве вашего балансировочного станка. Ровно ли расположено отверстие для балансировки? Я слышал, что у людей возникали проблемы с дешёвыми китайскими станками, но не с другими моделями (например, с более старыми американскими). Если вы вращаете балансировочный станок без шины (и пузырёк ещё не идеально отцентрирован, а все регулировочные винты полностью затянуты), остаётся ли пузырёк в том же направлении? Если вы возьмёте шину и повернёте её на 180°, будет ли зарегистрированное «низкое место» баланса смещаться вместе с шиной? Должно. Если вы повернёте шину на 45°, будет ли она смещаться? Если вы добавите небольшой груз, изменится ли положение пузырька (достаточно ли он чувствителен для небольших грузов?) После балансировки шины, если вы возьмёте её и снова положите на балансировочный станок, будет ли она по-прежнему отбалансирована? Если нет, это может означать, что у вас плохо получается балансировать, но также может означать, что балансир неисправен. Обратите внимание, что если пол под балансиром не идеально ровный и вам пришлось отрегулировать «пузырьковые установочные винты», чтобы выровнять пузырёк, то вращение балансира не поможет определить, исправен он или нет (это легко сделать), но можно заново установить на него шину.
Если речь идёт о портовых грузоперевозках, то перед началом работ необходимо выровнять пузырьковый уровень по центру с помощью маленьких установочных винтов.
Судя по всему, некоторые весы «вращающегося типа» тоже могут быть неисправны, поскольку после их настройки необходимо «перепроверить» баланс. Некоторые специалисты не тратят на это время. Кроме того, весы могут быть «динамическими» или «статическими». Статический режим «скрывает» утяжелители (размещает их сзади), поэтому некоторые выбирают его (из эстетических соображений или потому, что он требует меньшего веса), но динамический режим считается более точным, хотя и требует большего количества утяжелителей. Некоторые техники случайно оставляют его в статическом режиме.
Так что в целом это «может сработать» и «достаточно хорошо». В былые времена в шиномонтажных мастерских были только такие балансировочные станки, и они хорошо справлялись со своей задачей. Некоторые считают (старые высококачественные станки), что они по точности не уступают статическому балансировочному станку, но это может зависеть от мастерства. Некоторые считают, что балансировочный станок немного точнее. Пузырьковая балансировка сложнее для специалистов, требует более длительного обучения и не обеспечивает «динамическую» балансировку, но может работать при наличии высококачественного балансировочного станка. В целом динамическая балансировка считается более эффективной, но в некоторых случаях статическая «может работать нормально». Некоторые также считают, что пузырьковая балансировка менее эффективна при работе с новыми (то есть очень широкими) шинами, чем в старые добрые времена.