Вопрос

Насколько надёжны балансиры с пузырьками?

Я начинаю заниматься ремонтом автомобилей своими руками и читал о том, как некоторые люди используют балансировочные станки для балансировки шин в домашних условиях. Может ли кто-нибудь подтвердить точность таких станков? Использует ли кто-нибудь их, и если да, то насколько они точны для повседневного использования?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2305/how-reliable-are-bubble-balancers

15 Комментариев

  1. Пузырьковые панели могут обеспечить «статичное» выравнивание.


    Этот метод может быть немного менее точным, чем «динамическая» балансировка с использованием центрифуги (поскольку он проверяет балансировку под нагрузкой на предмет раскачивания). Говорят, что ещё более точным вариантом является балансировка «дорожных сил» в автомобиле, которая имитирует езду по дорогам.


    Но тогда возникает вопрос о качестве вашего балансировочного станка. Ровно ли расположено отверстие для балансировки? Я слышал, что у людей возникали проблемы с дешёвыми китайскими станками, но не с другими моделями (например, с более старыми американскими). Если вы вращаете балансировочный станок без шины (и пузырёк ещё не идеально отцентрирован, а все регулировочные винты полностью затянуты), остаётся ли пузырёк в том же направлении? Если вы возьмёте шину и повернёте её на 180°, будет ли зарегистрированное «низкое место» баланса смещаться вместе с шиной? Должно. Если вы повернёте шину на 45°, будет ли она смещаться? Если вы добавите небольшой груз, изменится ли положение пузырька (достаточно ли он чувствителен для небольших грузов?) После балансировки шины, если вы возьмёте её и снова положите на балансировочный станок, будет ли она по-прежнему отбалансирована? Если нет, это может означать, что у вас плохо получается балансировать, но также может означать, что балансир неисправен. Обратите внимание, что если пол под балансиром не идеально ровный и вам пришлось отрегулировать «пузырьковые установочные винты», чтобы выровнять пузырёк, то вращение балансира не поможет определить, исправен он или нет (это легко сделать), но можно заново установить на него шину.


    Если речь идёт о портовых грузоперевозках, то перед началом работ необходимо выровнять пузырьковый уровень по центру с помощью маленьких установочных винтов.


    Судя по всему, некоторые весы «вращающегося типа» тоже могут быть неисправны, поскольку после их настройки необходимо «перепроверить» баланс. Некоторые специалисты не тратят на это время. Кроме того, весы могут быть «динамическими» или «статическими». Статический режим «скрывает» утяжелители (размещает их сзади), поэтому некоторые выбирают его (из эстетических соображений или потому, что он требует меньшего веса), но динамический режим считается более точным, хотя и требует большего количества утяжелителей. Некоторые техники случайно оставляют его в статическом режиме.


    Так что в целом это «может сработать» и «достаточно хорошо». В былые времена в шиномонтажных мастерских были только такие балансировочные станки, и они хорошо справлялись со своей задачей. Некоторые считают (старые высококачественные станки), что они по точности не уступают статическому балансировочному станку, но это может зависеть от мастерства. Некоторые считают, что балансировочный станок немного точнее. Пузырьковая балансировка сложнее для специалистов, требует более длительного обучения и не обеспечивает «динамическую» балансировку, но может работать при наличии высококачественного балансировочного станка. В целом динамическая балансировка считается более эффективной, но в некоторых случаях статическая «может работать нормально». Некоторые также считают, что пузырьковая балансировка менее эффективна при работе с новыми (то есть очень широкими) шинами, чем в старые добрые времена.


  1. Для обычного легкового или грузового автомобиля отлично подойдёт балансировочный грузик. Вы не заметите разницы в износе шин или плавности хода.


  1. Как и во многих других случаях, наш магазин использовал балансир с пузырьковым уровнем с 1967 по 1995 год, и у нас никогда не было с ним проблем. Мы перешли на спиновые балансиры, и это стало нашим преимуществом. Возможно, с этим устройством мы использовали меньше грузов. У меня до сих пор есть собственный балансир с пузырьковым уровнем, он отлично работает!


  1. Для тех, кто хочет сравнить. Динамический балансир использует дешёвые компьютеризированные чипы, которые могут давать неточные показания после большого количества балансировок. Правильно настроенный балансир с пузырьками всегда обеспечит вам естественный баланс, который может дать только вода. Только не пейте пиво перед использованием балансира, иначе вам придётся за него платить. :-)


  1. Я проработал в шиномонтаже более 30 лет. И одна из особенностей статической балансировки, о которой часто забывают, заключается в том, что она позволяет вращать шину на ободе гораздо легче, чем на динамическом станке, перед тем как накачать её воздухом. Поверните шину на ободе и добейтесь максимально возможной балансировки, а затем накачайте её воздухом! Теперь проверьте балансировку ещё раз и установите меньший вес, чем если бы вы не следовали этой процедуре. Этому я научился за годы работы в различных шиномонтажах, на заправочных станциях и т. д.
    Это требует больше усилий и времени, но результат может быть лучше. Основная причина для динамической балансировки. Экономит время! И проще в использовании. Почти безотказно.
    В статической балансировке нет ничего плохого, если вы знаете, что делаете.


  1. Некоторое время назад я был в боксах Дейла Эрнхардта перед началом гонки Daytona 500. Один из членов его команды балансировал шины с помощью пузырькового балансира. Я спросил его, почему он не использует компьютерный балансир, и он ответил, что по сравнению с пузырьковым балансиром компьютерный балансир — полная ерунда.
    Больше мне нечего сказать на эту тему.


  1. Я вырос в те времена, когда в большинстве шиномонтажных мастерских использовались балансировочные станки с пузырьковым индикатором. Балансировочные станки с вращающимся барабаном набирали популярность, но во многих старых мастерских по-прежнему использовались старые балансировочные станки. В то время замена шины стоила около 5 долларов. Этот метод хорошо работал.
    Сейчас мне за 40, и я заметил, что навыков и опыта, которые были у мастеров в те времена, уже нет. Зайдите в магазин автозапчастей, и вы увидите, что знаний тоже стало меньше. Недавно я оборудовал свой гараж, чтобы проводить все работы по техническому обслуживанию самостоятельно, поэтому я купил старый шиномонтажный станок и балансировочный станок. Я сам занимаюсь шиномонтажем уже больше года и проезжаю на этих шинах по 500 миль в неделю. Балансировочные станки по-прежнему довольно точны.
    Всегда приятно делать что-то для себя. Я могу делать всё в удобное для меня время, не переплачивая.


  1. Это просто неправда. Статические весы покажут, что шина отбалансирована, если на неё установить два груза по 9 кг, расположенных на расстоянии 180 градусов друг от друга. Теперь проедьте на ней и поймёте, почему динамическая балансировка всегда лучше. Лучшие устройства для динамической балансировки воздействуют на протектор «дорожной силой», чтобы точно имитировать условия эксплуатации шины.
  1. Ещё один совет, который я слышал: сначала установите два грузика на «нижней» стороне, затем верните колесо на балансир, чтобы установить последние два грузика (на верхней стороне), и отрегулируйте их... при использовании грузиков на липучках используйте только два, расположенных по центру между сторонами обода. :) garagejournal.com/forum/threads/…
  1. Стив. Тот парень, который сказал, что нужно использовать мел и добавлять по половине утяжелителя на внутренний и внешний обод, делал именно так в начале 70-х. Очень хорошее описание того, как использовать статические или пузырьковые весы
  1. Я купил балансир для пузырьков и ещё ни разу им не пользовался. Ваши советы очень ценны. Мой отец был механиком в 50-х и 60-х годах. Всё, что у них было, — это балансиры для пузырьков. Жалоб не поступало. Судя по тому, что я прочитал в блоге, не всегда чем больше, тем лучше или быстрее. Спасибо всем за ваши советы. Вы развеяли мои сомнения.
  1. Задолго до изобретения балансировочного станка все шины балансировались с помощью пузырькового балансира. При правильном выполнении статическая балансировка в 4 точках так же хороша и точна, как и любой другой метод.



    Наиболее эффективная балансировка с помощью пузырька выполняется как на внутренней, так и на внешней части обода шины. Это называется балансировкой в 4 точках, и её можно выполнить так же быстро, как и динамическую балансировку.
    Для статической балансировки шины с помощью пузырька необходимо определить расположение внешнего края, поместив пузырёк с двумя грузиками на внешней стороне обода. После определения веса эти 2 места отмечаются как на внутренней, так и на внешней стороне, затем вес делится на 2, и на внутренней стороне оказывается половина веса, который был на внешней стороне.
    В качестве примера возьмём 2 груза по 28,35 г, которые нужно разместить на внешнем крае шины по центру от пузырька. Эти 2 места отмечаются мелом, а также отмечается нижняя часть шины, чтобы при переворачивании шины отметка показывала, куда нужно поместить грузы на внутренней стороне обода. Таким образом, мы забиваем 4 груза по 14 г, 2 на внутреннем ободе и 2 на внешнем.


  1. Балансировочный станок может сбалансировать шину только в одной плоскости, как если бы это был плоский диск. Динамический балансировочный станок способен определять и корректировать баланс как в этой плоскости, так и в осевом направлении. Вы заметите, что на колеса, сбалансированные на динамическом станке, часто устанавливают утяжелители как с внутренней, так и с внешней стороны обода.


  1. Гоночная команда, через которую я покупаю шины (они периодически проводят групповые закупки), бесплатно устанавливает и балансирует их с помощью балансировочного станка. Я уже пользовался этой услугой, и у меня нет никаких претензий. Я не заметил никакой разницы между динамически сбалансированными шинами и шинами, сбалансированными с помощью балансировочного станка. Единственным очевидным недостатком было то, что балансировка с помощью балансировочного станка занимала больше времени, чем динамическая балансировка.


  1. @SteveRacer Конечно, это было бы ужасно. Но посмотрите ответ Стива от 29 декабря 2013 года (выше), в котором он предлагает использовать пузырьковый уровень с минимально необходимым весом, а затем разделить этот вес между внешним и внутренним краями обода. Я не знаю, насколько важно добавлять «дорожную силу» для моделирования реального использования, но то, что описывает Стив, должно сработать довольно хорошо. Что касается меня... я поручу это ребятам из шиномонтажа.
Вы уже ответили на этот вопрос