Вопрос

Проблема с гидротрансформатором?

Моя машина - BMW 5 серии с автоматической коробкой передач ZF8. Переключение передач происходит не идеально - в первый раз за день, примерно на 10 миль, немного дергается на всех переключаемых передачах, затем все становится намного плавнее. иногда заметно 1-2 переключения передач, особенно если разгон очень медленный - или каждый раз при любом ускорении на протяжении первых 10 миль.



Кроме того, при переключении на 1-ю передачу без переключения на 2-ю происходит рывок, похожий на рывок при переключении (как при резком включении сцепления)! Это происходит, например, если я слегка ускоряюсь с места в ручном режиме на 1-й передаче, и это ощущается примерно при 1200 об/мин. Это сцепление гидротрансформатора, которое включается на 1-й передаче при 1200 об/мин? (автомобиль дизельный).



Кроме того, при торможении и почти полной остановке автомобиля в два приёма ощущается рывок (как будто что-то мешает линейному торможению). Может быть, это переключение передач со 2-й на 1-ю и обратно?. Когда автомобиль только что остановился, очень редко возникает небольшой рывок — машина пытается на полсекунды сдвинуться с места.



Могут ли все эти рывки (при переключении с 1-й на 2-ю передачу они всегда наиболее заметны по сравнению с другими) быть вызваны неисправностью гидротрансформатора?



Ошибок нет, трансмиссия прошла техническое обслуживание. Других симптомов нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58223/torque-converter-issue

4 Комментария

  1. Возможно, дело в гидротрансформаторе. Вот базовая проверка:



    Сядьте на водительское сиденье и заведите двигатель. Дайте автомобилю прогреться в течение 4–5 минут. Затем плавно нажмите на педаль газа, дважды увеличив обороты двигателя. Когда обороты вернутся к холостым, резко нажмите на тормоз, а затем переведите коробку передач в режим движения. При этом вы должны услышать жужжание, щелчки или рывки — все это признаки неисправности гидротрансформатора.



    Медленно переключайте передачи, включая заднюю. Снова прислушайтесь, нет ли щелчков или жужжания. Обратите внимание, не выходит ли из строя какая-либо из передач и не раскачивается ли автомобиль.


  1. Никаких звуков. Толчки происходят в тот момент, когда я полностью останавливаюсь и удерживаю педаль тормоза. Я не совсем уверен, может ли неисправный гидротрансформатор влиять на переключение передач, и мне также интересно, что это за заметное включение (лёгкий толчок сзади) на 1200 оборотах в минуту на 1-й передаче. После обслуживания трансмиссии такой толчок был только один, но раньше это было больше похоже на пульсацию — несколько небольших толчков на 1200 оборотах в минуту на 1-й передаче и очень слабое ускорение. Поскольку я не переключаюсь на вторую передачу, я думаю, что муфта гидротрансформатора должна включаться, но на первой передаче?
  1. Интервал замены масла, согласно рекомендациям ZF, составляет 50 000 миль. Когда они говорят «пожизненная заливка», они имеют в виду «пожизненный срок службы». Это так же бесполезно, как «пожизненная гарантия» — когда что-то ломается, гарантия больше не действует, так как срок службы закончился.
  1. Сколько километров проехал автомобиль? Менялась ли жидкость? В BMW говорят, что жидкость заливается *на весь срок службы*, но в BMW срок службы составляет *~90 000 миль
Вы уже ответили на этот вопрос