Проблема с гидротрансформатором?
Моя машина - BMW 5 серии с автоматической коробкой передач ZF8. Переключение передач происходит не идеально - в первый раз за день, примерно на 10 миль, немного дергается на всех переключаемых передачах, затем все становится намного плавнее. иногда заметно 1-2 переключения передач, особенно если разгон очень медленный - или каждый раз при любом ускорении на протяжении первых 10 миль.
Кроме того, при переключении на 1-ю передачу без переключения на 2-ю происходит рывок, похожий на рывок при переключении (как при резком включении сцепления)! Это происходит, например, если я слегка ускоряюсь с места в ручном режиме на 1-й передаче, и это ощущается примерно при 1200 об/мин. Это сцепление гидротрансформатора, которое включается на 1-й передаче при 1200 об/мин? (автомобиль дизельный).
Кроме того, при торможении и почти полной остановке автомобиля в два приёма ощущается рывок (как будто что-то мешает линейному торможению). Может быть, это переключение передач со 2-й на 1-ю и обратно?. Когда автомобиль только что остановился, очень редко возникает небольшой рывок — машина пытается на полсекунды сдвинуться с места.
Могут ли все эти рывки (при переключении с 1-й на 2-ю передачу они всегда наиболее заметны по сравнению с другими) быть вызваны неисправностью гидротрансформатора?
Ошибок нет, трансмиссия прошла техническое обслуживание. Других симптомов нет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58223/torque-converter-issue
Возможно, дело в гидротрансформаторе. Вот базовая проверка:
Сядьте на водительское сиденье и заведите двигатель. Дайте автомобилю прогреться в течение 4–5 минут. Затем плавно нажмите на педаль газа, дважды увеличив обороты двигателя. Когда обороты вернутся к холостым, резко нажмите на тормоз, а затем переведите коробку передач в режим движения. При этом вы должны услышать жужжание, щелчки или рывки — все это признаки неисправности гидротрансформатора.
Медленно переключайте передачи, включая заднюю. Снова прислушайтесь, нет ли щелчков или жужжания. Обратите внимание, не выходит ли из строя какая-либо из передач и не раскачивается ли автомобиль.