Должен ли автосервис нести ответственность за утечку масла из поддона и повреждение двигателя?
Два месяца назад я менял масло в своём Renault Clio 2003 года выпуска в местном дилерском центре Renault. Я заметил, что из пробки масляного поддона течёт масло, и вернулся. Механик настоял на том, чтобы обмотать пробку масляного поддона белой тефлоновой лентой в несколько слоёв. Я попытался объяснить ему, что белая тефлоновая лента не заполняет пустоты, а скорее смазывает резьбу, поэтому достаточно одного слоя. Но он настаивал, говорил, что подрабатывает сантехником и знает, как это делается.
Теперь, два месяца спустя, я заметил, что двигатель работает очень громко. Моя дочь даже спросила, почему он такой шумный. Я проверил уровень масла: его не было! Я сразу же залил в двигатель нужное количество подходящего масла, но подозреваю, что двигатель повреждён, так как на пути есть большой холм с двумя перепадами высот по 200 метров, и теперь автомобилю очень трудно подниматься на этот холм.
Несёт ли дилер ответственность за повреждение двигателя из-за неправильно установленной заглушки масляного поддона? Действительно ли заглушка масляного поддона была установлена неправильно, если она была обернута тефлоном?
Информация об автомобиле: на момент замены масла пробег автомобиля составлял около 98 000 км, сейчас — 100 700 км. До пробега в 85 000 км автомобилем управляла только женщина, которая купила его новым. На момент покупки она была уже в пенсионном возрасте, и я сомневаюсь, что за 13 лет владения автомобилем двигатель хоть раз раскручивался до 2500 оборотов в минуту, в основном из-за езды по городу. Она даже не включала передачу, пока двигатель не прогревался до рабочей температуры! Я приобрёл автомобиль с пробегом около 85 000 км и езжу на нём довольно жёстко, в основном по шоссе. Двигатель объёмом 1300 куб. см, автоматическая коробка передач.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58196/should-the-garage-be-responsible-for-the-oil-pan-leak-and-engine-damage
Механик сделал что-то с вашего ведома. Вы не только знали об этом, но и оспаривали использованный метод ремонта. Через два месяца, после того как вы проехали более 2500 км, вы обнаружили, что масло исчезло.
Независимо от того, вытекло масло за тефлоновую ленту или нет, я думаю, вам было бы трудно доказать суду, что вина лежит исключительно на механике и что вы не несли никакой ответственности за регулярную проверку того, что масло не вытекает из автомобиля 15-летней давности, у которого, по вашему собственному признанию, вероятно, промыты отверстия и заблокированы дыхательные фильтры (85 000 км без превышения 2500 оборотов в минуту и прогрев двигателя до рабочей температуры на холостом ходу в равной степени могут быть вашей причиной потери масла, и без отчета инженеров вам придется столкнуться с перекрестным допросом).
Последний момент, касающийся деталей: вы заявляете, что автомобиль — это Clio с двигателем объёмом 1300 куб. см. В 2003 году были доступны только бензиновые модели с двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра, а также дизельный Clio с двигателем объёмом 1,5 литра. Если вы укажете эту деталь в судебных документах, ваше дело могут отклонить по формальным причинам.
Что касается стоимости ремонта, я бы предположил, что поиск подержанного двигателя или даже покупка другого Clio 2003 года выпуска обойдутся дешевле, чем ужин на двоих в приличном ресторане. И это при условии, что вы испытываете нежные чувства к своей машине. Именно так я бы и поступил, чтобы её отремонтировать.