Вопрос

Должен ли автосервис нести ответственность за утечку масла из поддона и повреждение двигателя?

Два месяца назад я менял масло в своём Renault Clio 2003 года выпуска в местном дилерском центре Renault. Я заметил, что из пробки масляного поддона течёт масло, и вернулся. Механик настоял на том, чтобы обмотать пробку масляного поддона белой тефлоновой лентой в несколько слоёв. Я попытался объяснить ему, что белая тефлоновая лента не заполняет пустоты, а скорее смазывает резьбу, поэтому достаточно одного слоя. Но он настаивал, говорил, что подрабатывает сантехником и знает, как это делается.



Теперь, два месяца спустя, я заметил, что двигатель работает очень громко. Моя дочь даже спросила, почему он такой шумный. Я проверил уровень масла: его не было! Я сразу же залил в двигатель нужное количество подходящего масла, но подозреваю, что двигатель повреждён, так как на пути есть большой холм с двумя перепадами высот по 200 метров, и теперь автомобилю очень трудно подниматься на этот холм.



Несёт ли дилер ответственность за повреждение двигателя из-за неправильно установленной заглушки масляного поддона? Действительно ли заглушка масляного поддона была установлена неправильно, если она была обернута тефлоном?



Информация об автомобиле: на момент замены масла пробег автомобиля составлял около 98 000 км, сейчас — 100 700 км. До пробега в 85 000 км автомобилем управляла только женщина, которая купила его новым. На момент покупки она была уже в пенсионном возрасте, и я сомневаюсь, что за 13 лет владения автомобилем двигатель хоть раз раскручивался до 2500 оборотов в минуту, в основном из-за езды по городу. Она даже не включала передачу, пока двигатель не прогревался до рабочей температуры! Я приобрёл автомобиль с пробегом около 85 000 км и езжу на нём довольно жёстко, в основном по шоссе. Двигатель объёмом 1300 куб. см, автоматическая коробка передач.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58196/should-the-garage-be-responsible-for-the-oil-pan-leak-and-engine-damage

17 Комментариев

  1. Механик сделал что-то с вашего ведома. Вы не только знали об этом, но и оспаривали использованный метод ремонта. Через два месяца, после того как вы проехали более 2500 км, вы обнаружили, что масло исчезло.



    Независимо от того, вытекло масло за тефлоновую ленту или нет, я думаю, вам было бы трудно доказать суду, что вина лежит исключительно на механике и что вы не несли никакой ответственности за регулярную проверку того, что масло не вытекает из автомобиля 15-летней давности, у которого, по вашему собственному признанию, вероятно, промыты отверстия и заблокированы дыхательные фильтры (85 000 км без превышения 2500 оборотов в минуту и прогрев двигателя до рабочей температуры на холостом ходу в равной степени могут быть вашей причиной потери масла, и без отчета инженеров вам придется столкнуться с перекрестным допросом).



    Последний момент, касающийся деталей: вы заявляете, что автомобиль — это Clio с двигателем объёмом 1300 куб. см. В 2003 году были доступны только бензиновые модели с двигателями объёмом 1,2 и 1,4 литра, а также дизельный Clio с двигателем объёмом 1,5 литра. Если вы укажете эту деталь в судебных документах, ваше дело могут отклонить по формальным причинам.



    Что касается стоимости ремонта, я бы предположил, что поиск подержанного двигателя или даже покупка другого Clio 2003 года выпуска обойдутся дешевле, чем ужин на двоих в приличном ресторане. И это при условии, что вы испытываете нежные чувства к своей машине. Именно так я бы и поступил, чтобы её отремонтировать.


  1. Вы всегда можете обратиться в суд мелких тяжб и предоставить решение вопроса судье.


  1. Как уже было сказано здесь... у вас может быть шанс получить компенсацию расходов на ремонт, но, думаю, это будет непросто.



    Я бы, конечно, обратился к дилеру и объяснил ситуацию, а также свои намерения. Поскольку из-за этой проблемы вам уже пришлось вернуть автомобиль после обслуживания.



    Эта работа, если её выполнял квалифицированный специалист, на самом деле была выполнена не на должном уровне. Специалист дилерского центра НЕ должен обматывать такую важную деталь, как пробка поддона картера, несколькими слоями тефлоновой ленты, особенно если это связано с плохой резьбой на поддоне или пробке.



    Вас должны были предупредить о возможной проблеме и, по крайней мере, посоветовать регулярно проверять уровень масла. На вашем месте я бы оставил в сервисной книжке пометку о том, что во время процедуры был замечен чрезмерный износ резьбы в поддоне/пробке, и рекомендовал бы провести «капитальный» ремонт.


  1. Спасибо. Иногда нужно услышать горькую правду. Кстати, предыдущая владелица никогда не ездила на ней при рабочей температуре. Она сидела в машине, пока двигатель не прогревался.
  1. Половина стоимости нового двигателя для Clio 2003 года выпуска легко сотрёт машину с лица земли.
  1. Хорошо, механик не только отвечает за уровень масла, но он точно отвечает за эту тефлоновую ленту. Тефлоновая лента — это безответственный ремонт, и механик должен за него заплатить! На мой взгляд, сумма должна составлять половину стоимости нового двигателя.
  1. Я просто не могу смириться с тем, что механик допустил серьёзную ошибку. Он ни в коем случае не должен был покрывать заглушку тефлоном — резьба должна была быть нарезана. Почему владелец должен «фактически» мириться с ошибкой? Это несправедливо. Механик должен ему денег.
  1. Нет, если владелец знал о ремонте и фактически согласился с ним, уехав, а также учитывая, сколько времени прошло. Если бы это случилось на следующий день, я бы с вами согласился, но не по прошествии такого количества времени.
  1. Покажите судье эту сливную пробку с тефлоновым покрытием, и я думаю, что у него будут все шансы выиграть дело. На его месте я бы разделил стоимость ремонта поровну между владельцем и механиком.
  1. По этому поводу, несомненно, ведутся споры, но последний совет, который я слышал, заключается в том, что машину нужно сразу же заводить и ехать. Когда масло холодное, оно не защищает двигатель, а езда (на небольшой скорости) прогревает масло гораздо быстрее, чем работа двигателя на холостом ходу. Извините, что мой ответ не такой оптимистичный, но мне бы не хотелось, чтобы вы оказались в суде и узнали, что ваша позиция не так убедительна, как вам могли внушить.
  1. Тот факт, что это было сделано в автосалоне, означает, что ремонт должен быть выполнен на более высоком уровне. Если это был поступок механика ShadeTree, то в конечном счёте ответственность лежит на автосалоне, поскольку механик является его непосредственным сотрудником. Однако уверены ли мы, что тефлоновая лента не помогла? Я тоже своего рода «сантехник» и устранял протечки очищенной воды в дорогих приборах с помощью множества слоёв тефлоновой ленты. Однако, полагаю, я бы довольно часто проверял, был ли ремонт успешным. Возможно, это спорный вопрос, поскольку автомобиль явно не из США, и «мелкие претензии» могут быть неприемлемы для автора вопроса
  1. И как только судья спросит: «Как часто вы проверяли уровень масла?» и «Что об этом говорится в руководстве по эксплуатации?», — бац, и дела нет...
  1. @ChristopherHunter Я согласен с тем, что владельцы должны проверять уровень всех жидкостей или поручать это другим. Не все могут или должны менять масло...
  1. Механик не виноват, тефлоновая лента не испортила ваш двигатель. Двигатель испортили недостаток знаний и неспособность ежемесячно проверять уровень масла. Скорее всего, дело было в уплотнении, которое вело к пробке масляного поддона
  1. Хотя в идеале нужно следить за уровнем масла (и менять его самостоятельно), многие люди просто не способны на это, и именно поэтому существуют сервисы по замене масла. Я бы, конечно, подал в суд на механика, если бы он, не предупредив вас, добавил нестандартную «функцию», из-за которой масло стало вытекать, особенно если он работает в дилерском центре. Короче говоря, этот парень сделал несколько идиотских предположений, которые привели к повреждению вашего автомобиля. Доказать это будет довольно просто, если в вашем руководстве по эксплуатации нет ничего о добавлении тефлоновой ленты.
  1. Я вынужден согласиться с Майком в том, что... вы несёте ответственность за проверку масла. Лучшее, на что вы можете рассчитывать (если действительно есть повреждения), — это поговорить с менеджером магазина и рассказать ему, что произошло, но, с моей точки зрения, вы ведёте неравную борьбу.
  1. Итак, проверяли ли вы уровень масла в течение этих двух месяцев? Еженедельно? Утечка масла была постоянной в течение этого времени или были какие-то другие признаки утечки?
Вы уже ответили на этот вопрос