Что такое рециркуляция выхлопных газов?
Насколько я понимаю, система рециркуляции отработавших газов используется для снижения температуры сгорания без увеличения количества впрыскиваемого топлива, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Это достигается за счёт косвенного снижения процентного содержания кислорода путём уменьшения количества воздуха, вступающего в реакцию.
Это правильная интерпретация или есть что-то ещё? Я был бы рад, если бы вы порекомендовали мне хорошие книги или другие источники, где можно узнать о взаимосвязи между коэффициентом избытка воздуха, выбросами оксидов азота, выбросами угарного газа, детонацией или стуком, преждевременным воспламенением и другими подобными вещами.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58184/what-is-exhaust-gas-recirculation
Я думаю, есть ещё несколько моментов, а также различий между дизельными и бензиновыми двигателями.
В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и он всегда всасывает максимальное количество воздуха. Количество впрыскиваемого топлива регулируется для контроля мощности, но в целом топливо сгорает с большим избытком кислорода. Тепло и избыток кислорода приводят к образованию оксидов азота.
Добавление выхлопных газов к свежему воздуху на впуске снижает количество кислорода, который может вступать в реакцию с NOx. Поскольку он также содержит некоторое количество воды с высокой теплоемкостью от последнего сгорания, общая теплоемкость в цилиндре увеличивается. Это означает, что максимальная температура при сгорании ниже, и это снова снижает содержание NOx.
Единственной причиной рециркуляции отработавших газов на дизельных двигателях является снижение содержания NOx. К сожалению, дизельный двигатель нуждается в избытке кислорода и начинает выделять много сажи, если его не получать. Таким образом, добавление выхлопных газов до такой степени, чтобы их не было в избытке, не работает.
Простые катализаторы, как в бензиновых автомобилях, десятилетиями не могут этого сделать. Эта сажа со временем забивает их, и, как правило, они не работают при избытке кислорода. Вот почему дизельные катализаторы являются сложными с SCR и т.д.
Бензиновый двигатель устроен иначе. В нём есть дроссельная заслонка, которая уменьшает количество поступающего воздуха, и добавляется ровно столько топлива, сколько может сгореть при имеющемся количестве кислорода. Теоретически бензиновый двигатель не производит ни сажи, ни оксидов азота. Но на практике топливо никогда не смешивается с воздухом идеально, поэтому в цилиндре есть более бедные и более богатые смеси, и двигатель всё же производит некоторые из этих веществ. Но поскольку количество кислорода, связанного с NOx, равно количеству, необходимому для сжигания сажи (и несгоревшего топлива), катализатор может справиться с этой задачей довольно хорошо.
Основная причина использования EGR здесь заключается в снижении расхода топлива. Большую часть времени клапан открыт лишь частично и ограничивает поток воздуха. Хотя это необходимо для контроля мощности двигателя, это также означает, что двигателю приходится "дышать через соломинку". А это требует затрат топлива. С добавлением выхлопных газов двигатель может дышать свободнее и потребляет меньше топлива.
Конечно, лучше не производить NOx, чем преобразовывать его в катализаторе, что также играет важную роль при установке системы рециркуляции отработавших газов в бензиновых двигателях.
(И это неправда, что топливная смесь точно стехиометрическая, бензиновые двигатели тоже немного меняют соотношение)