Вопрос

Что такое рециркуляция выхлопных газов?

Насколько я понимаю, система рециркуляции отработавших газов используется для снижения температуры сгорания без увеличения количества впрыскиваемого топлива, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Это достигается за счёт косвенного снижения процентного содержания кислорода путём уменьшения количества воздуха, вступающего в реакцию.



Это правильная интерпретация или есть что-то ещё? Я был бы рад, если бы вы порекомендовали мне хорошие книги или другие источники, где можно узнать о взаимосвязи между коэффициентом избытка воздуха, выбросами оксидов азота, выбросами угарного газа, детонацией или стуком, преждевременным воспламенением и другими подобными вещами.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58184/what-is-exhaust-gas-recirculation

14 Комментариев

  1. Я думаю, есть ещё несколько моментов, а также различий между дизельными и бензиновыми двигателями.



    В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и он всегда всасывает максимальное количество воздуха. Количество впрыскиваемого топлива регулируется для контроля мощности, но в целом топливо сгорает с большим избытком кислорода. Тепло и избыток кислорода приводят к образованию оксидов азота.

    Добавление выхлопных газов к свежему воздуху на впуске снижает количество кислорода, который может вступать в реакцию с NOx. Поскольку он также содержит некоторое количество воды с высокой теплоемкостью от последнего сгорания, общая теплоемкость в цилиндре увеличивается. Это означает, что максимальная температура при сгорании ниже, и это снова снижает содержание NOx.
    Единственной причиной рециркуляции отработавших газов на дизельных двигателях является снижение содержания NOx. К сожалению, дизельный двигатель нуждается в избытке кислорода и начинает выделять много сажи, если его не получать. Таким образом, добавление выхлопных газов до такой степени, чтобы их не было в избытке, не работает.
    Простые катализаторы, как в бензиновых автомобилях, десятилетиями не могут этого сделать. Эта сажа со временем забивает их, и, как правило, они не работают при избытке кислорода. Вот почему дизельные катализаторы являются сложными с SCR и т.д.



    Бензиновый двигатель устроен иначе. В нём есть дроссельная заслонка, которая уменьшает количество поступающего воздуха, и добавляется ровно столько топлива, сколько может сгореть при имеющемся количестве кислорода. Теоретически бензиновый двигатель не производит ни сажи, ни оксидов азота. Но на практике топливо никогда не смешивается с воздухом идеально, поэтому в цилиндре есть более бедные и более богатые смеси, и двигатель всё же производит некоторые из этих веществ. Но поскольку количество кислорода, связанного с NOx, равно количеству, необходимому для сжигания сажи (и несгоревшего топлива), катализатор может справиться с этой задачей довольно хорошо.

    Основная причина использования EGR здесь заключается в снижении расхода топлива. Большую часть времени клапан открыт лишь частично и ограничивает поток воздуха. Хотя это необходимо для контроля мощности двигателя, это также означает, что двигателю приходится "дышать через соломинку". А это требует затрат топлива. С добавлением выхлопных газов двигатель может дышать свободнее и потребляет меньше топлива.



    Конечно, лучше не производить NOx, чем преобразовывать его в катализаторе, что также играет важную роль при установке системы рециркуляции отработавших газов в бензиновых двигателях.



    (И это неправда, что топливная смесь точно стехиометрическая, бензиновые двигатели тоже немного меняют соотношение)


  1. @Carguy Я имел удовольствие не работать над GM...
  1. @SolarMike Он был у всех моделей GM. И у Ford F150 моего брата 1983 года выпуска (rockauto.com/en/catalog/…).
  1. @Carguy не те, над которыми я работал тогда: RR, Bentley, Aston Martin, Ford, Hillman, Peugeot, Citroen .... Но я знаю, что он устанавливался на некоторые более крупные (>5 л) дизельные двигатели, но у них нет карбюраторов...
  1. @SolarMike Я могу с уверенностью сказать, что в автомобилях с карбюраторами 1970-х и 1980-х годов была система рециркуляции отработавших газов. Они просто не заморачивались с обратной связью, и система рециркуляции включалась вслепую при определённом уровне вакуума.
  1. @SolarMike Хорошо, система рециркуляции отработавших газов входит в программу. Но экзамен в основном посвящен другим задачам, в том числе карбюратору. Поэтому я и спросил про систему рециркуляции отработавших газов.
  1. Вы не найдете ни одного автомобиля, оснащенного системой рециркуляции отработавших газов, у которого были бы карбюраторы - у них нет обратной связи по управлению.
  1. Ваше описание абсолютно точно. Я бы добавил, что система EGR задействована в основном на крейсерских скоростях, когда сгорание топлива в двигателе максимально близко к идеальному - 14:7 стехиометрическое соотношение воздуха и топлива. В этот момент пламя чистое и горячее, что способствует нежелательному выделению тепла и оксидов азота. Я видел, что, по оценкам, система рециркуляции отработавших газов замещает 15-20% потребления на максимуме.



    Вот диаграмма, которую я однажды нашёл и которая иллюстрирует эту взаимосвязь:
    введите описание изображения здесь


  1. Судя по всему, что я прочитал, ваше представление о том, что такое NOx и как он действует, верно. С технической точки зрения я бы заменил термин «введение инертного газа» на «уменьшение количества воздуха, вступающего в реакцию». Хотя с технической точки зрения вы правы, идея состоит в том, чтобы вводить инертный газ для контроля горения. Это снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество NOx, образующегося в процессе сгорания. Для контроля горения в топливно-воздушную смесь можно добавить любой инертный газ. Поскольку выхлопные газы легкодоступны, их и используют.



    Статья в Википедии о рециркуляции выхлопных газов — довольно хороший источник общей информации. Если вы посмотрите на разделы «Ссылки» и «Источники», то найдёте множество мест, где можно найти дополнительную информацию.


  1. @SolarMike Я не нашёл ни одной книги. Я готовлюсь к экзамену (программа довольно устаревшая, то есть в ней рассматриваются проблемы, возникавшие при использовании карбюраторов). Так что лучше взять классическую книгу.
  1. Спасибо. Правильно ли я понимаю принцип рециркуляции выхлопных газов?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. «Библия автомобильных выхлопов» Ральфа Бирнбаума и Сэма Белла
  1. Существует множество ресурсов, посвящённых впрыску топлива, контролю выбросов и т. д. Расскажите, что вы уже нашли, чтобы мы не тратили время на дублирование.
Вы уже ответили на этот вопрос