Вопрос

Как определить причину появления масла на резьбе свечи зажигания?

Я впервые поменял свечи зажигания в своей Mazda3 2008 года выпуска, пробег которой составлял около 188 000 км. На трёх из четырёх свечей было масло на резьбе, на верхней части свечи (где находится ключ) и на электроде. Единственной чистой свечой была та, что находилась с дальней стороны со стороны пассажира.



Некоторое исследование, которое я провёл, показало, что это может быть связано с неисправностью прокладок, клапанов, уплотнительных колец, поршней или, возможно, просто с небрежной заменой масла. Я менял масло в местном автосервисе всего несколько недель назад. Как мне (как любителю делать всё своими руками, если это не очевидно!) определить, из-за чего масло попадает на свечи зажигания?



Насколько я могу судить, выхлоп не синий и не маслянистый, двигатель работает на холостом ходу нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58160/how-can-i-diagnose-whats-causing-oil-on-spark-plug-threads

8 Комментариев

  1. Готов поспорить, что у вас плохие уплотнители на адаптерах для доступа к свечным колодцам. Внутри клапанной крышки есть трубки, которые должны быть изолированы от моторного масла, в которое погружаются свечные узлы, и мне много раз приходилось менять эти уплотнительные кольца. Когда эти уплотнители выходят из строя, масло просачивается вниз и попадает на свечной колодец и крепление свечи. Если вы собираетесь заменить только одно кольцо, то лучше заменить все четыре.


  1. Если до того, как вы вытащили свечи, в трубках было масло, скорее всего, у вас негерметичные трубки в клапанной крышке. Я не думаю, что при неаккуратной заливке масла в трубках могло бы оказаться столько масла, ведь при установке катушки обычно герметизируют трубки.



    В зависимости от того, сколько масла было в трубках, оно могло попасть и на колпачки свечей зажигания.



    В будущем я бы рекомендовал промывать трубки растворителем и продувать их с помощью пневматического пистолета, чтобы предотвратить попадание масла и грязи в цилиндры при извлечении свечей.


  1. Чтобы устранить негерметичность уплотнений трубок, нужно снять крышку распределительного вала и заменить их. Это не так уж сложно.
  1. Как устранить течь в трубных уплотнениях? Нужно ли снимать двигатель? Кстати, добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»!
  1. Это основная причина вашей проблемы: если в свечных колодцах есть масло, значит, уплотнители пропускают.
  1. @Moab, можно ли определить, в чём проблема — в прокладке или уплотнителях, не заменяя их, или их замена — это проверка?
  1. Скорее всего, на клапанной крышке протекает сальник свечного колодца. Замените прокладку и сальник клапанной крышки.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! ;-) Вы также можете проверить охлаждающую жидкость — иногда в неё попадает масло, если у вас проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
Вы уже ответили на этот вопрос