Вопрос

К чему может привести добавление герметика для прокладки головки блока цилиндров Blue Devil в автомобиль без явных проблем?

Я просматривал интернет-страницы и наткнулся на герметик для прокладки головки блока цилиндров Blue Devil, который, как утверждается, навсегда устраняет любую утечку через прокладку головки блока цилиндров. Отзывы в интернете тоже в основном положительные: большинство покупателей утверждают, что средство им помогло.



Я задумался, и у меня возник вопрос: что произойдёт, если вы добавите этот или другой подобный продукт в автомобиль, у которого нет явных признаков проблем с прокладкой головки блока цилиндров? Будут ли какие-то негативные последствия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58062/consequences-of-adding-blue-devil-headgasket-sealer-to-a-car-with-no-obvious-pro

8 Комментариев

  1. Это зависит от обстоятельств.


    Инженеры Blue Devil, несомненно, проделали как минимум некоторую техническую работу, чтобы убедиться, что их продукт совместим с большинством двигателей.


    Однако инженеры всех автомобильных компаний проектировали свои двигатели и системы охлаждения так, чтобы они работали с обычной охлаждающей жидкостью.


    Я думаю, вы ожидаете, что в большинстве случаев Blue Devil или аналогичные продукты не вызовут серьёзных проблем, но почти наверняка существуют конфигурации двигателей, которые Blue Devil не предусмотрел или не спроектировал. Кроме того, что, если ваш конкретный двигатель не находится в номинальном состоянии (например, частично засорен радиатор отопителя или немного перегревается из-за неисправного радиатора)? Тогда вы столкнётесь со сценариями, исход которых непредсказуем (рискован) и которые не были предусмотрены ни Blue Devil, ни автопроизводителями. Таким образом, в случае, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров на подержанном автомобиле, риск/выгода от использования такого продукта, безусловно, оправданы. Но добавлять его без причины? Риск без выгоды.


  1. Эй, всё, что я могу сказать вам о продукте из первых рук, это... мой Jeep Cherokee 2004 года выпуска проехал 355 000 км. Я использую его только для того, чтобы перевозить лодку, потому что я не перевожу её в солёную воду на своей Tundra 2020 года выпуска. У меня пробило прокладку головки блока цилиндров, и мой механик порекомендовал Blue Devil или Junk It. Я установил прокладку, и теперь машина работает так же хорошо, как в день покупки! Решать вам


  1. Это во многом зависит от того, как работает герметик. Некоторые более современные герметики остаются жидкими до тех пор, пока не вступят в контакт с условиями, возникающими в цилиндрах во время сгорания топлива, после чего они «срабатывают». Насколько мне известно, именно так работает бренд Steel Seal, представленный в Великобритании. Поэтому он эффективен для герметизации прокладки между водяной рубашкой и камерой сгорания. Этот тип герметика не причинит вреда автомобилю, в котором нет утечки через прокладку головки блока цилиндров.



    Другие герметики работают за счёт добавления материала или его затвердевания. Например, они могут добавлять в систему охлаждения своего рода «ил», который оседает по всей системе. Если добавить слишком много такого вещества, это может привести к засорению матриц нагревателей и радиаторов.



    Прежде чем предпринимать какие-либо действия по устранению несуществующей утечки через прокладку головки блока цилиндров, проведите проверку компрессии или герметичности, так как это, как правило, обойдётся дешевле, чем использование одной из этих жидкостей для ремонта прокладок.


  1. Добавлять герметик Blue Devil или любые другие неодобренные химические вещества в двигатель автомобиля не нужно. Это пустая трата денег, которая может быть опасной (разрушительной) для двигателя и привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль. Я занимаюсь ремонтом автомобилей с 1974 года. :-)


  1. Тонны? Серьёзно? Давление — это сила, действующая на площадь. То есть если есть 12 головок болтов площадью 1 см², которые оказывают давление, и головка блока цилиндров размером 25 см на 60 см, что вы думаете?
  1. Если вы хотите, чтобы он просто лежал там и ждал, пока появится протечка, то есть для превентивного ремонта, как в случае с некоторыми средствами для ухода за шинами, — то нет. Как сказал Paulster2, это пустая трата денег.
  1. Кроме дырки в вашем кошельке? Скорее всего, нет. Я не знаю наверняка, но поскольку это не повредит вашей системе, даже если у вас будет утечка, я думаю, что использование этого средства не повлечёт за собой никаких негативных последствий. Но на самом деле, зачем? На мой взгляд, вы просто тратите деньги.
  1. Современная прокладка головки блока цилиндров в двигателе с чугунным блоком и алюминиевой головкой на самом деле не обеспечивает герметичность, как, например, крышка на банке или пробка на бутылке с газировкой. Вместо этого у вас есть набор болтов TTY, которые по сути являются гигантскими пружинами, оказывающими на прокладку постоянное давление в несколько тонн.



    Герметик Stop Leak Gasket Sealer основан на том, что прокладка, как и бумажная прокладка, — это несъёмный элемент, который со временем изнашивается и становится «рыхлым». Герметик Stop Leak проникает в прокладку и заполняет пустоты. Возможно, старые прокладки головки блока цилиндров работали по такому принципу, но не современные, поскольку сила герметика обеспечивает постоянное давление на прокладку, даже если она сплющивается.


Вы уже ответили на этот вопрос