Вопрос

Запуск автомобиля, который простоял 3 месяца

Похоже, что многие вопросы, связанные с хранением автомобилей, возникают до того, как автомобиль будет помещён на хранение. Я не особо задумывался об этом заранее, поэтому мой вопрос касается того, что делать после хранения.



Контекст:
Автомобиль хранился в закрытом помещении без кондиционера на северо-востоке США около 2,5 месяцев. Стабилизатор топлива не добавлялся, но бак был полон. Моторное масло не новое, но, судя по приборной панели, его ресурс составляет около 30 %.



Нужно ли мне беспокоиться о смазке цилиндров (больше всего я опасаюсь, что это может привести к поломке двигателя в долгосрочной перспективе)? Или мне нужно просто завести его и дать поработать на холостом ходу, прежде чем ускоряться? Помимо замены масла, что ещё важно сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58067/starting-procedure-of-car-that-has-been-stored-for-3-months

13 Комментариев

  1. Кто-нибудь ещё слышал об этой процедуре запуска? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, сядьте за руль, полностью выжмите педаль акселератора и запустите двигатель всего на несколько секунд. Выключите зажигание и повторите процедуру ещё несколько раз. Кажется, я где-то давно это уже слышал. При полностью выжатой педали акселератора автомобиль не заведётся/не должен заводиться, но многократное проворачивание/вкручивание двигателя таким образом может предотвратить «сухой» запуск за счёт работы масляного насоса и перемещения масла перед фактическим запуском двигателя и его работой на холостом ходу в течение некоторого времени.
    Кроме того, я слышал, что кратковременная работа кондиционера помогает сохранить смазку уплотнительных колец. С уважением, Грэм.


  1. Я согласен с @Paulster2, но не советую ему давать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не прогреется. Вместо этого сведите к минимуму время, в течение которого двигатель работает, но ещё не прогрелся (когда происходит наибольший износ двигателя), запустив двигатель и начав движение. Тем не менее не перегружайте двигатель, резко нажимая на педаль газа или увеличивая обороты, пока масло не прогреется.


  1. В дополнение к другим ответам: не торопитесь на обратном пути, на шинах, скорее всего, будут проплешины. Но через несколько километров они должны исчезнуть.


  1. Заведите его и забудьте об этом. 2,5 месяца простоя — не такая уж большая проблема. Возможно, вам понадобится зарядить аккумулятор, но, скорее всего, нет. Просто дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется, проверьте, нет ли утечек, съездите на заправку и залейте свежий бензин. У вас не должно возникнуть никаких проблем, которых не было до того, как вы его припарковали. 2,5 месяца — это совсем немного.


  1. Лично я бы вынул свечи зажигания (при условии, что это бензиновый двигатель) и покрутил его стартером секунд 30, чтобы он набрал масло и прокачал его.



    Если это дизельный двигатель, то всё сложнее, и то же самое, если до свечей зажигания трудно добраться. В таких случаях просто запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не услышите, что он стал работать тише. По мере циркуляции масла все клапаны будут работать менее шумно.



    Надеюсь, аккумулятор полностью заряжен...


  1. Масло достигает рабочего давления за пару секунд, поэтому нет необходимости тратить топливо на холостой ход, пока оно не прогреется
  1. Да. В течение нескольких секунд после запуска двигателя давление масла повысится и система смазки заполнится. Вред от длительного прогрева на холостом ходу проявляется в течение десятков минут, а не нескольких секунд.
  1. Будет ли это справедливо для двигателя, который некоторое время простоял? Ведь масло из цилиндров будет стекать в поддон?
  1. @RockPaperLizard — возможно, не на 3,5 месяца, но наступит момент, когда вам захочется сделать что-то немного по-другому. Аккумулятор будет разряжаться немного быстрее, чем за 2,5 месяца, потому что аккумулятор теряет около 1,5 % заряда в месяц (если я правильно помню). Этот, этот и этот вопросы могут оказаться полезными.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Если бы исходный вопрос был задан на 3,5 месяца (а не на 2,5 месяца), изменился бы ваш ответ или комментарий?
  1. Как упомянул Дэвид ниже, он сказал, что мне не следует оставлять двигатель работать на холостом ходу, а нужно просто ехать. Я и раньше слышал этот совет для обычной езды, но применим ли он к машине, которая стоит? (Ведь масло в цилиндрах могло вытечь?) Спасибо!
  1. Хотя это, безусловно, моё «мнение» (ничего существенного, что могло бы его подкрепить), чем большую нагрузку вы оказываете на двигатель до того, как масло полностью прокачается и нагреется, тем больший износ вы наносите двигателю/трансмиссии. Если дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры, это нанесёт наименьший возможный ущерб. Во время движения у автомобиля недостаточно времени, чтобы всё пришло в норму.
  1. @user1950278 — как указано в ответе Дэвида, я не согласен с его оценкой. Гораздо лучше дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы он прогрелся и как следует смазался, чем заводить его в таком состоянии. Смазка — это главное. Что касается «стекания масла из цилиндров», то это обычно не проблема. Масло обладает пленкообразующими свойствами, то есть оно в некоторой степени удерживается на стенках цилиндров. На самом деле, это просто случай из серии «сделал и забыл». Самое неприятное, что может произойти за 2,5 месяца, — это разряд батареи и утечка газа, но и то, и другое легко устранить, как я уже сказал в своём ответе.
Вы уже ответили на этот вопрос