Вопрос

Руль шатается после замены дисков/шин?

Я недавно впервые самостоятельно поменял летние шины и диски на зимние. Поскольку это не должно было вызвать затруднений, я отправился в магазин типа U-Wrench, где можно арендовать бокс с подъёмником и инструментами за довольно небольшую плату. Я довольно легко поменял шины, а после замены затянул болты динамометрическим ключом.



Кажется, колёса затянуты, и я не могу найти ни одного болта, который был бы ослаблен, но теперь руль хаотично болтается из стороны в сторону (быстро). Это происходит как на новых, так и на старых дорогах. Может, я просто параноик, ведь я впервые делаю это самостоятельно? Или, может быть, мои летние шины шире зимних, и я просто ещё не привык к ним? (8,5 дюймов на моих летних шинах по сравнению с 7,5 дюймами на зимних).



Было бы здорово, если бы у вас появились какие-то идеи на этот счёт. Или если бы кто-то просто заверил меня, что я параноик, это тоже помогло бы!



ПРИМЕЧАНИЕ. У меня Mitsubishi RVR 2011 года выпуска (Outlander Sport в США), если это вам как-то поможет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2273/wobbly-steering-wheel-after-changing-rims-tires

14 Комментариев

  1. Одной из причин может быть разбалансировка шин. Возможно, вам стоит обратиться в мастерскую и проверить балансировку. Если шины новые, вы можете бесплатно проверить их в магазине, где вы их купили, как я делал раньше.


  1. Я бы начал с балансировки, тем более что вы больше всего ощущаете её на рулевом колесе. Убедитесь, что балансировка динамическая, а не статическая. Также убедитесь, что на шинах нет неравномерного износа, например «выбоин».


  1. Я решил упомянуть об этом, раз уж другие этого не сделали. Это диски вторичного рынка? Если да, то есть ли на них центрирующие кольца и убедились ли вы, что все центрирующие кольца на месте, прежде чем устанавливать диски на автомобиль? Если у вас отсутствует центрирующее кольцо, возможно, колесо установлено не по центру. В зависимости от автомобиля и колеса, люфт может быть как незначительным, так и сильным.


  1. Это на самом деле полноценное раскачивание или просто очень сильное и быстрое встряхивание?



    Колебания, из-за которых колесо отклоняется влево или вправо, — довольно серьёзная проблема... Обычно это связано с затяжкой гаек крепления колеса.



    Причиной быстрой разбалансировки может быть что-то незначительное, например, нарушение баланса на одном или нескольких колёсах (грузики иногда могут отваливаться из-за множества факторов... Слишком сильного удара по шине, наезда на бордюры и т. д.).



    Происходит ли это на определенных скоростях или более или менее определенных скоростях? Все ли ваши шины накачаны до уровня, указанного на боковине шины (это не вызовет проблему, но может усугубить уже существующую проблему)? Автомобиль также тянет в сторону?



    Обновить:



    Если это не сильное биение, то, скорее всего, оно возникло не из-за того, что вы заменили колёса. Я бы посоветовал отбалансировать их. Если вам нужно дополнительное подтверждение, то обратите внимание на то, что разбалансированные шины могут нормально работать до определённой скорости, а затем начинают вибрировать. Поэтому проверьте, всегда ли вибрация начинается на одной и той же скорости. Это не всегда верно, но я заметил, что в 9 случаях из 10 вы не почувствуете дрожи, пока не достигнете определённой скорости.


  1. Использовали ли вы динамометрический ключ и затягивали ли колёса с усилием, рекомендованным производителем? Также обратите внимание, что затягивать нужно по схеме «звёздочка», и лучше всего пройти по схеме дважды (так как некоторые из первых звёздочек требуют большего усилия, вам придётся ударить по ним ещё раз).



    Вибрация — это плохо. Однако широкие липкие шины склонны к «охоте».


  1. Добро пожаловать на сайт! Сообщество здесь склонно голосовать против открытой саморекламы и помечать ее как спам. Публикуйте хорошие, актуальные ответы, и если некоторые (но не все) будут касаться вашего продукта или веб-сайта, ничего страшного. Однако в своих ответах вы должны указать свою принадлежность. Смотрите больше информации здесь
  1. В этом и заключалась проблема. Оказалось, что я забыл снять проставки со ступиц перед установкой штатных дисков. Я полностью деформировал проставки, из-за чего колёса слегка болтались. Спасибо!
  1. @Lando Приятно слышать. Быстрое покачивание обычно означает что-то незначительное. Как упомянул Боб Кросс, нужно указать направление вращения. Если вы не видите в этом проблемы, я бы посоветовал сначала сбалансировать.
  1. Пару лет назад у меня возникла похожая проблема: в шиномонтаже забыли отбалансировать мои колёса! На высокой скорости было немного страшно... Я вернулся и быстро всё исправил.
  1. Добавлю, что обратная установка (то есть если вы не снимаете проставки перед установкой собственных колёс, например, если у вас заводские колёса на лето и неоригинальные на зиму) может привести к гораздо более серьёзным последствиям, вплоть до того, что колёса не будут затянуты должным образом и болты будут откручиваться один за другим, пока вы не потеряете колесо. Да, со мной такое однажды случилось.
  1. @Lando, присмотрись к шинам. На них будет маркировка «направление вращения» или что-то подобное. Шина сможет вращаться только вперёд на правильной стороне автомобиля.
  1. На самом деле это больше похоже на быструю вибрацию. Эта вибрация никак не влияет на устойчивость моего автомобиля, как если бы у меня были смещены колёса, но она отличается от обычной. Я заметил, что вибрация меньше проявляется на ровных поверхностях и немного усиливается при движении по оживлённым дорогам с выступающими шипами на шинах грузовиков. Кроме того, у меня всесезонные шины, и я не думаю, что они направленные, но может ли быть так, что их нужно было установить так же, как они были установлены изначально? (Дилерский центр не пометил их, когда забирал перед летом)
  1. Согласен. Я примерно так и думал, но забыл об этом упомянуть. Гаечного ключа Torx не существует.
  1. Опечатка выше: я думаю, вы имели в виду торцевой ключ, а не Torx. Я никогда не видел барашковую гайку, для которой нужен инструмент Torx.
Вы уже ответили на этот вопрос