Выявление избыточного давления в картере
Итак, проблема, которую я долгое время откладывал, — это избыточное давление в картере моего Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л.
Здесь, в воздушном боксе, вы можете увидеть последствия избыточного давления:
Очевидно, что пары из картера попадают в воздушный короб через шланг сапуна. Когда я вынимаю щуп, я чувствую, как выходит воздух. С помощью вакуумметра я измеряю давление: на холостом ходу оно составляет 0 дюймов ртутного столба, а при 2500–3000 об/мин — около 1 дюйма ртутного столба. Я ожидал, что на холостом ходу в картере будет вакуум 0,5–1 дюйм ртутного столба...
А теперь самое странное. Когда я снимаю клапан системы принудительной вентиляции картера на холостом ходу и прикладываю к нему палец, я чувствую вакуум, а когда убираю палец, клапан захлопывается, как и должно быть. На первый взгляд, проблем нет. Следующее, на что нужно обратить внимание, — это вакуум на впуске, чтобы проверить, нормально ли работают кольца. Вакуум на впуске составляет около 20 дюймов ртутного столба.
Судя по нескольким ответам, которые я получил на мой вопрос трёхлетней давности о том, изнашиваются ли компрессионные и маслосъёмные кольца с одинаковой скоростью, я интуитивно чувствую, что хороший показатель разрежения во впускном коллекторе говорит о том, что с маслосъёмными кольцами, скорее всего, тоже всё в порядке.
Итак, с моим клапаном PCV похоже всё в порядке, шланг сапуна не пережат, на впуске хороший вакуум, что позволяет мне предположить, что и с маслосъёмными, и с компрессионными кольцами всё в порядке. Так что же здесь может происходить?
Что я упускаю из виду?
PS
Я заметил, что холостой ход периодически становится немного ниже и что ЭБУ обычно считает, что двигатель работает на переобогащённой смеси (PID соотношения Air-Fuel), и обедняет смесь, или считает, что двигатель работает на бедной смеси, и обогащает её. Это происходит только на холостом ходу, и как только вы слегка приоткрываете дроссельную заслонку, смесь начинает переключаться нормально. Не уверен, что это связано, но, возможно, клапан PCV заедает или частично засорен, из-за чего перекрывается поток воздуха, снижаются обороты и ЭБУ сбивается с толку, поскольку он рассчитывает определенный поток из клапана PCV на холостом ходу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58080/tracking-down-excess-crankcase-pressure