Вопрос

Выявление избыточного давления в картере

Итак, проблема, которую я долгое время откладывал, — это избыточное давление в картере моего Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л.



Здесь, в воздушном боксе, вы можете увидеть последствия избыточного давления:



введите описание изображения здесь



Очевидно, что пары из картера попадают в воздушный короб через шланг сапуна. Когда я вынимаю щуп, я чувствую, как выходит воздух. С помощью вакуумметра я измеряю давление: на холостом ходу оно составляет 0 дюймов ртутного столба, а при 2500–3000 об/мин — около 1 дюйма ртутного столба. Я ожидал, что на холостом ходу в картере будет вакуум 0,5–1 дюйм ртутного столба...



А теперь самое странное. Когда я снимаю клапан системы принудительной вентиляции картера на холостом ходу и прикладываю к нему палец, я чувствую вакуум, а когда убираю палец, клапан захлопывается, как и должно быть. На первый взгляд, проблем нет. Следующее, на что нужно обратить внимание, — это вакуум на впуске, чтобы проверить, нормально ли работают кольца. Вакуум на впуске составляет около 20 дюймов ртутного столба.



Судя по нескольким ответам, которые я получил на мой вопрос трёхлетней давности о том, изнашиваются ли компрессионные и маслосъёмные кольца с одинаковой скоростью, я интуитивно чувствую, что хороший показатель разрежения во впускном коллекторе говорит о том, что с маслосъёмными кольцами, скорее всего, тоже всё в порядке.



Итак, с моим клапаном PCV похоже всё в порядке, шланг сапуна не пережат, на впуске хороший вакуум, что позволяет мне предположить, что и с маслосъёмными, и с компрессионными кольцами всё в порядке. Так что же здесь может происходить?



Что я упускаю из виду?



PS



Я заметил, что холостой ход периодически становится немного ниже и что ЭБУ обычно считает, что двигатель работает на переобогащённой смеси (PID соотношения Air-Fuel), и обедняет смесь, или считает, что двигатель работает на бедной смеси, и обогащает её. Это происходит только на холостом ходу, и как только вы слегка приоткрываете дроссельную заслонку, смесь начинает переключаться нормально. Не уверен, что это связано, но, возможно, клапан PCV заедает или частично засорен, из-за чего перекрывается поток воздуха, снижаются обороты и ЭБУ сбивается с толку, поскольку он рассчитывает определенный поток из клапана PCV на холостом ходу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58080/tracking-down-excess-crankcase-pressure

10 Комментариев

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Итак, если я правильно понял ваш комментарий о том, что «система принудительной вентиляции картера должна справляться с любым количеством подсоса воздуха», то логичным выводом будет то, что проблема в клапане системы принудительной вентиляции картера, и, похоже, вы сами отвечаете на этот вопрос.
  1. PCV должен быть в состоянии справиться практически с любым количеством blowby. Единственное, что я видел при тестировании blowby, - это визуальный тест. Отсоедините PCV от крышки клапана и посмотрите, сколько дыма выходит наружу. Я уверен, что должен быть более субъективный способ измерения этого, но на самом деле, любой удар, который вы можете распознать, вероятно, слишком сильный удар. Одним из способов справиться с избыточным количеством масла в потоке PCV является установка уловителя.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Итак, допустим, что происходит чрезмерный продув, больший, чем может выдержать система PCV. Как это проверить?
  1. Дело в том, что даже при хорошем вакууме на впуске может возникать прорыв газов. На самом деле почти во всех двигателях происходит прорыв газов, так как давление проходит через кольцевой зазор.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В этом есть смысл, но я не совсем понимаю, при чём тут это, ведь все мои тесты проводились при работающем двигателе, и я вообще не проверял компрессию, а только измерял вакуум во впускном коллекторе, на основании чего и сделал вывод, что «компрессионные кольца в порядке».
  1. Дело в том, что прорыв газов происходит из-за давления в процессе сгорания топлива, которое НАМНОГО выше, чем при проверке компрессии. Во время сгорания топлива через кольца проходит больше газов, чем при обычной проверке компрессии.
  1. @SolarMike Я не уверен, что правильно вас понял. Я ожидал увидеть от 0,5 до 1 дюйма ртутного столба вакуума, а вижу от 0 до 1 дюйма ртутного столба положительного давления.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Уверен? Нет. Я предполагаю, что у меня нет чрезмерного подсоса воздуха, потому что у меня хороший вакуум на впуске, и я думаю, что чрезмерный подсос воздуха будет означать плохую герметичность компрессионных колец и плохой вакуум на впуске, и наоборот.
  1. Ваши показатели давления ниже ожидаемых, поэтому ваш анализ кажется ошибочным...
  1. Вы уверены, что у вас нет чрезмерного подсоса воздуха? Кроме того, все маслосъёмные кольца предназначены для контроля масла. Они не должны влиять на наличие вакуума. Об этом заботятся компрессионные кольца и уплотнения клапанов.
Вы уже ответили на этот вопрос