Вопрос

Как определить, что шпилька ступицы колеса изношена или растянута?

Я знаю, что о повреждении шпильки ступицы колеса можно судить по состоянию её резьбы. Однако я также слышал, что нельзя определить состояние шпильки только по внешнему виду, так как она может быть изношена или растянута.




  1. Есть ли разница между уставшим и измотанным человеком, и если да, то в чём она заключается?

  2. Как определить, что шпилька износилась или растянулась?

  3. Если одна или несколько шпилек износились или растянулись из-за того, что колесные гайки были затянуты слишком сильно или слишком слабо, но шпильки ещё не сломались, то поможет ли их правильная затяжка предотвратить поломку шпилек или уже слишком поздно и они в любом случае сломаются, независимо от того, насколько правильно вы их затянули?

  4. Если ответ на третий вопрос — «в конечном счёте они сломаются», то, думаю, это то, что нужно сразу проверить до или после покупки подержанного автомобиля, поскольку никто не знает, правильно ли затягивали болты предыдущие владельцы и т. д.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58038/how-can-you-identify-if-a-wheel-hub-stud-is-fatigued-or-stretched

4 Комментария

  1. Самый простой способ проверить, не растянута ли шпилька, — попытаться накрутить на неё гайку. Если она закручивается до конца, со шпилькой всё в порядке. Если она начинает заедать, шпилька растянута. Если она растянута, то в какой-то момент она сломается. Вопрос в том, произойдёт ли это в мастерской или на обочине дороги в глуши, когда вы будете менять колесо.


  1. 1) и 2) да, растянутый шпиль длиннее, и с помощью подходящего набора можно измерить разницу. Усталостное разрушение выявить сложнее, но возможно.



    3) и 4) после повреждения восстановить его невозможно, поэтому замените все шпильки и начните с известного положения.



    Re 1) иногда можно заметить растянутый штифт при изменении шага резьбы, но не всегда...


  1. @JamesWilson Майк говорит, что если вы знаете, что деталь повреждена, то её нужно заменить. Если металлическая деталь повреждена, то из-за усталости металла вероятность её полного выхода из строя гораздо выше, и вам действительно не стоит рисковать тем, что ваши колёса отвалятся...
  1. Майк, что касается пункта 3, ты упомянул, что повреждение необратимо. Однако мой вопрос заключался в следующем: если уже необратимо повреждённую (изношенную или растянутую) шпильку затянуть должным образом, предотвратит ли это дальнейшее повреждение, то есть шпилька не сломается, или она всё равно сломается, независимо от того, была ли затянута должным образом? Таким образом, нельзя сказать, что последний механик неправильно затянул колёса, это мог сделать предыдущий механик. Спасибо
Вы уже ответили на этот вопрос