Вопрос
Как определить, что шпилька ступицы колеса изношена или растянута?
Я знаю, что о повреждении шпильки ступицы колеса можно судить по состоянию её резьбы. Однако я также слышал, что нельзя определить состояние шпильки только по внешнему виду, так как она может быть изношена или растянута.
- Есть ли разница между уставшим и измотанным человеком, и если да, то в чём она заключается?
- Как определить, что шпилька износилась или растянулась?
- Если одна или несколько шпилек износились или растянулись из-за того, что колесные гайки были затянуты слишком сильно или слишком слабо, но шпильки ещё не сломались, то поможет ли их правильная затяжка предотвратить поломку шпилек или уже слишком поздно и они в любом случае сломаются, независимо от того, насколько правильно вы их затянули?
- Если ответ на третий вопрос — «в конечном счёте они сломаются», то, думаю, это то, что нужно сразу проверить до или после покупки подержанного автомобиля, поскольку никто не знает, правильно ли затягивали болты предыдущие владельцы и т. д.
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58038/how-can-you-identify-if-a-wheel-hub-stud-is-fatigued-or-stretched
1
Самый простой способ проверить, не растянута ли шпилька, — попытаться накрутить на неё гайку. Если она закручивается до конца, со шпилькой всё в порядке. Если она начинает заедать, шпилька растянута. Если она растянута, то в какой-то момент она сломается. Вопрос в том, произойдёт ли это в мастерской или на обочине дороги в глуши, когда вы будете менять колесо.