Вопрос

Можно ли оставить машину на 5 месяцев без использования?

Мне нужно поехать на восточное побережье и поработать там в течение 5 месяцев. Я могу оставить машину на крытой парковке и попросить друга заводить её на несколько минут каждую неделю.



С какими возможными проблемами я могу столкнуться при обслуживании автомобиля по возвращении? Или какие проблемы могут возникнуть из-за того, что автомобиль долгое время не использовался?



Автомобиль Honda Civic 2008 года выпуска в хорошем состоянии.



Кроме того, у меня есть возможность отправить машину на восточное побережье, но это обойдётся мне в 850–1000 долларов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2281/is-it-okay-to-leave-a-car-for-5-months-without-driving-it

19 Комментариев

  1. введите описание изображения здесь
    Просто хотел бы добавить, что при производстве новых автомобилей нужно уделять больше внимания старым моделям из-за технических особенностей и датчиков. Я хранил свой BMW 750Li 2015 года выпуска в течение 17 месяцев без каких-либо проблем, так как каждые 6 месяцев совершал получасовую поездку, а затем снова оставлял его на 6 месяцев


  1. У меня есть 45-летняя Vette (первоначальному владельцу она досталась в таком состоянии) и гараж в Теннесси, где я храню её зимой, обычно от 4 до 6 месяцев, в зависимости от окончания зимы. Я прочитал статью на сайте Duntov Motors с тегом «Школа тормозной жидкости», в которой рекомендуется не использовать синтетическую тормозную жидкость в старых автомобилях из-за её способности впитывать влагу. Они рекомендовали вернуться к старому гликолевому тормозу для классических автомобилей. Они раскритиковали Dot 2 и рекомендовали использовать Dot 4 на основе гликоля: Dry 446, Wet 311 (ключевое слово — Wet, (Dot 2 — это Wet 284).


  1. Я ставлю свой Camaro на консервацию каждую зиму (уже 8 лет). Каждый год моя машина заводится без проблем.



    Я бы поискал места, где хранятся классические автомобили, и не стал бы заводить машину в течение этих пяти месяцев (в выхлопной системе может скапливаться влага). Мой совет аналогичен предыдущему.




    1. Купите стабилизатор топлива (я покупаю Stabil, хотя подойдет любой) и залейте немного в бак, а затем заправьте машину. Мне не нравится идея сначала заправлять машину, а потом добавлять стабилизатор, так как он может неправильно смешаться. Дайте машине немного поработать (10–15 минут) или прокатитесь по улице.


    2. Вымойте лакокрасочное покрытие и нанесите воск (или используйте средство для быстрой очистки). Если на лакокрасочном покрытии остаются пятна от воды, их может быть сложно удалить. Некоторые из них настолько въевшиеся, что требуется шлифовка. Предыдущий владелец моего Camaro так и сделал. Паста/жидкий воск не нужны, так как ваш автомобиль будет защищен от внешних воздействий. Я рекомендую использовать воск в виде спрея, потому что это быстрее.


    3. Приоткройте окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Я также раскладываю внутри сушильные листы, чтобы отпугивать мышей (некоторые утверждают, что это эффективно, но я пока не сталкивался с мышами)


    4. Отсоедините аккумуляторную батарею. Если аккумуляторная батарея исправна, то при запуске двигателя она должна выдавать полный заряд.




    Редактировать:



    Я чуть не забыл! Сходите в автосервис, чтобы проверить эффективность охлаждающей жидкости. Последнее, что вам нужно, — это треснувший блок цилиндров.



    Некоторые меняют масло до и после хранения. Я не думаю, что нужно менять масло перед тем, как убрать машину на хранение. Я обычно меняю масло в течение первой недели после того, как достаю машину. Я также никогда не сталкивался с тем, что на шинах появлялись проплешины во время зимнего хранения.



    Мой Camaro 1995 года выпуска, и он без проблем заводится каждый год.


  1. Несколько минут работы — это слишком мало. Это приведёт к разрядке аккумулятора и ухудшению качества масла. Лучше выезжать на полчаса каждые несколько недель, чтобы подзарядить аккумулятор, избежать «квадратных» шин и поддерживать масло и шланги в хорошем состоянии.


  1. Брайан: У полной заправки бака есть ещё одно важное преимущество. Это предотвращает появление ржавчины. Вы правы насчёт срока годности, но я бы предпочёл слить топливо из бака и снова залить его, когда снова начну пользоваться автомобилем, просто чтобы быть уверенным.
  1. Можно ли отключить аккумулятор и оставить бензобак почти пустым? Это будет означать, что машина не будет работать в течение 5 месяцев. Стоит ли мне вообще об этом думать?
  1. Последнее, что вам нужно, — это чтобы кто-то ездил на вашей машине каждые несколько недель. Важно, чтобы перед тем, как поставить машину на консервацию на пять месяцев, вы проехали на ней по шоссе не менее 15–18 миль. Этого достаточно, чтобы масло нагрелось и предотвратило образование водяного пара/конденсата, который приводит к появлению угольной кислоты, шлама и лака. Старый механик проверял это так: клал руку на дно масляного поддона (сальника). Если вам слишком жарко, чтобы оставаться там дольше доли секунды, то на какое-то время вы в порядке.



    Пока выхлопная труба (выхлопные трубы) еще теплая, наденьте пластиковый пакет, перетянутый резинкой. Либо отсоедините аккумулятор, либо, что еще лучше, установите качественный выключатель для отсоединения аккумулятора. Просто убедитесь, что он рассчитан на большее количество ампер, чем потребляет ваш стартер. Я использовал и продолжаю использовать переключатель Cole Hersee, который я купил в нашем местном магазине автозапчастей NAPA в моей упаковке.



    Инженер из Chevron сказал нам, что любой бензин (любой марки, это как аспирин) должен быть пригоден к использованию как минимум в течение года, если он хранится при температуре ниже 80 градусов. У моего друга в одном из его Delahaye был бензин двухлетней давности, и машина завелась и поехала как ни в чём не бывало. Я использую стабилизатор в качестве меры предосторожности и слышал, что морской стабилизатор даже лучше, но не читал об этом в проверенных технических документах.



    Обычный антифриз портится и становится кислым через два-три года, поэтому, если вам действительно необходимо использовать антифриз, меняйте его не реже чем раз в три года. Антифриз нужен только в том случае, если ваш автомобиль может сильно замёрзнуть или если в нём есть кондиционер. В этом случае вам понадобится 15 % антифриза, чтобы защитить радиатор отопителя от замерзания даже в августе в Лос-Анджелесе или Финиксе. Не используйте дистиллированную воду, которая содержит мало ионов и вымывает из радиатора минералы, такие как свинец, олово и припой. Просто используйте мягкую воду и качественный ингибитор ржавчины и коррозии. Мне нравится No-Rosion, но продукция Red Line тоже хороша.



    «Феррари Тестаросса» 1954 года выпуска, принадлежавший моему покойному другу, простоял семь месяцев между винтажными гонками без каких-либо негативных последствий, и он не поднимал машину домкратом во время хранения.



    Коллекция Нетеркатта в Калифорнии используется для поездок на каждом автомобиле из коллекции всего два раза в год, каждые шесть месяцев.



    Возможно, вам стоит рассмотреть вариант использования силиконовой тормозной жидкости DOT-5 в любом автомобиле, который вам действительно дорог, поскольку этот продукт не гигроскопичен и не впитывает влагу из окружающего воздуха, которая вызывает коррозию главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров.



    Если вы или кто-то из ответственных лиц находитесь рядом с автомобилем в ваше отсутствие, не будет лишним несколько раз качнуть его вверх-вниз и, возможно, несколько раз нажать на педаль тормоза, но эти два действия необязательны, и теперь мы переходим к «Дзену и искусству консервации автомобиля».



    Поскольку ваш автомобиль стоит в гараже и накрыт, вам не нужно беспокоиться о том, что ультрафиолетовые лучи и жара испортят ваши шины. Никогда не понимал людей, которые превозносят «гаражи с подогревом». Тепло ускоряет любую химическую реакцию, например появление ржавчины. Если вы собираетесь ездить на хорошей машине в холодную и сухую погоду, лучше использовать не отапливаемый гараж, а блок подогрева двигателя или высокотемпературную лампу (лампы) под радиатором и картером.


  1. Этой зимой я не ездил на своей машине (7 месяцев). Это купе Volvo C70 1999 года выпуска. Всю зиму оно простояло на улице, без укрытия. Я езжу на нём примерно раз в месяц, каждый раз проезжая около 8 км. За это время я проезжаю ~150 км. После зимы я заменил поршень тормозного суппорта (он заржавел). Внутри всё было в порядке и сухо.
  1. Когда я учился в колледже, зимой я на полгода убирал свой CJ-7 1986 года выпуска с дороги. Мой дедушка, который служил механиком в морской пехоте, каждый раз заставлял меня делать следующее:




    1. Залейте топливо в бак, добавьте стабилизатор топлива и дайте двигателю поработать около 10 минут.

    2. Слейте и замените масло, замените фильтр.

    3. Отсоедините аккумулятор и занесите его в дом

    4. Поскольку это были топливные форсунки, мы распыляли пусковую жидкость в карбюраторе

    5. Распылите WD-40 на тормоза

    6. Храните его в гараже.

    7. Смажьте ходовую часть



    Если есть возможность, поддомкратьте машину, чтобы колёса не касались земли. Я никогда этого не делал, но у меня были новые шины. В любом гараже вам могут одновременно сделать № 2 и № 7



    Когда я снова вывел его на дорогу, мы распылили пусковую жидкость в карбюраторе и долго катались, чтобы бензин выработался. У меня никогда не возникало серьёзных проблем.


  1. Владельцы классических автомобилей часто оставляют их на несколько месяцев без движения. Многие из них не ездят на своих классических автомобилях зимой (хотя я предпочитаю ездить на своём круглый год).



    Как уже упоминалось в других ответах, лучше всего, чтобы кто-то ездил на машине пару недель, но если это невозможно, то, как мне кажется, обычно рекомендуют заправлять бак, доливать масло и охлаждающую жидкость, затем поднимать машину домкратом (чтобы нагрузка не приходилась на шины) и ставить аккумулятор на капельную зарядку.



    Если вы живёте во влажном климате, разумно будет положить в машину несколько пакетиков с силикагелем или что-то подобное, иначе может появиться плесень. Некоторые также рекомендуют заливать в двигатель масло до краёв, но в этом случае его нельзя запускать, пока уровень масла не опустится до нормы.


  1. Хранение автомобиля в течение 5 месяцев не должно стать проблемой, и, скорее всего, вам будет лучше НЕ заводить его. Я только что припарковал свою машину, и она будет стоять там до апреля. Я делаю так уже около 10 лет, и это никак не сказывается на её состоянии.



    Для подготовки к работе заправьте бак бензином, добавьте немного стабилизатора топлива и проедьте несколько километров. Не оставляйте бак пустым, так как это может привести к скоплению влаги в баке. Замените масло и фильтр и отсоедините аккумулятор. При желании можно подключить к аккумулятору зарядное устройство.


  1. Как сказал @Alex, в идеале нужно ездить на нём хотя бы по полчаса каждый раз. Если меньше, то у вас не будет достаточно тепла/времени, чтобы выпарить весь конденсат в двигателе (под крышкой маслозаливной горловины появится жёлтая липкая субстанция, которая подскажет вам, что это так). Вам нужно будет ездить на нём хотя бы раз в неделю, чтобы масло оставалось на стенках цилиндров (это предотвратит начало коррозии/точечной ржавчины).



    Это, конечно, идеальный вариант. На самом деле многие люди вполне обходятся тем, что ездят на машине около часа, доливают топливо в бак, а затем ставят машину на стоянку и подключают к аккумулятору зарядное устройство на зиму...



    Если запускать его всего на несколько минут раз в несколько недель, это принесёт больше вреда, чем пользы.


  1. 1) поршни тормозного суппорта могут заржаветь. 2) топливный бак должен быть полным, если это действительно топливо без биоэтанола (в Европе его доля составляет около 10%). Полный из-за конденсата. Вы не упомянули погодные условия (зима, лето и т. д.). Кроме того, большую часть времени он стоит сухой или мокрый. Другое дело, если он хранится в гараже, где температура выше нуля (по Цельсию).
  1. Две самые важные вещи, о которых нужно помнить: 1) аккумулятор будет бесполезен, когда вы вернётесь, и 2) ступичные подшипники немного износятся из-за того, что на них будет давить вес автомобиля, который не будет двигаться. #2 — проблема, с которой часто сталкиваются владельцы домов на колёсах. Пусть ваш друг хотя бы раз в неделю ездит на нём.
  1. Возможно, я вас неправильно понял, но эта информация неверна. Тормозные жидкости на основе гликолевого эфира (DOT 3, 4 и 5.1) гигроскопичны (впитывают воду), то есть они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, на основе силикона/DOT 5 и минерального масла) гидрофобны и могут сохранять приемлемую температуру кипения в течение всего срока службы жидкости. DOT 5 несовместима с другими классами и, следовательно, требует замены. DOT5/5.1 превосходит DOT4. Источник: en.wikipedia.org/wiki/Brake_fluid
  1. Хотя жидкость DOT5 не гигроскопична, она не подходит для антиблокировочной системы тормозов. Это означает, что она НЕ ПОДХОДИТ для большинства современных автомобилей, в том числе для Civic 2008 года выпуска, о котором идёт речь. Лучше менять жидкость каждые 2 года, независимо от того, ездите вы или нет, используя DOT3/4/5.1. Кроме того, гораздо лучше использовать устройство для защиты аккумулятора, чем отключать его. Если их надолго оставить без присмотра, независимо от того, подключены они или нет, они будут сульфатироваться.
  1. Мне нравится идея с силикагелем. Напоминает мне кое-что ещё. В авиационных двигателях, которые хранятся зимой, часто используют силикагелевые свечи зажигания, чтобы внутри двигателя было сухо. Интересно, есть ли такие, которые подходят для автомобилей? Я не большой любитель поднимать машину домкратом. Да, это не даёт колёсам встать ровно, но если шины не повреждены, то от того, что они встанут ровно, ничего не случится. Просто первые несколько километров будут ухабистыми. Если оставить автомобиль на домкрате на длительное время, подвеска будет находиться в таком положении, в котором она не должна находиться в течение длительного времени.
  1. Было бы интересно узнать, возникали ли у кого-нибудь проблемы со старым бензином. Мой друг, инженер-химик (работал в Marathon), сказал, что бензин должен сохранять свои свойства в течение 5–10 лет (хотя я не знаю, как долго его хранят до того, как он попадает на заправочные станции). Я без проблем использовал бензин, который пару лет пролежал в канистрах. У моего друга была собственная бочка с гоночным бензином, которым он пользовался много лет без каких-либо проблем. Было бы неплохо найти исследование на эту тему, потому что у меня есть только неподтверждённые данные о том, что это нормально.
  1. Я бы точно не стал опустошать бензобак. Он должен быть заполнен для хранения (чтобы свести к минимуму проблемы с конденсацией). В наши дни срок годности бензина довольно большой, но большинство людей, которые хранят его, на всякий случай добавляют стабилизатор. Отключение аккумулятора устранит все паразитные токи (которых может быть совсем немного), однако аккумулятор все равно будет терять заряд (это свойственно перезаряжаемым аккумуляторам). Лучше всего заряжать его капельным методом. Возможно, через 5 месяцев заряда ещё хватит, чтобы завести машину, но тогда вам придётся гонять генератор, чтобы подзарядить аккумулятор.
Вы уже ответили на этот вопрос