Вопрос

Без турбонаддува или с турбонаддувом на высоте и с потерей мощности

Я собираюсь переехать с уровня моря на высоту 7000 футов и в то же время заменить свой Honda Accord 2002 года выпуска на что-то другое, поэтому я рассматриваю все возможные варианты. Я знаю, что на высоте двигатель внутреннего сгорания теряет мощность из-за недостатка кислорода. В этом вопросе о дизельных и четырёхтактных двигателях автор спрашивает




Турбокомпрессоры сжимают воздух и подают его вместе с атмосферным
давлением, чтобы повысить плотность кислорода, что определяется
автомобилем, и добавить больше топлива, что увеличивает мощность. В
результате мощность автомобилей с турбонаддувом практически не меняется
на высоте.




В целом я понимаю это утверждение, но не могу понять, что оно означает с точки зрения экономии топлива.



Итак, если взять два двигателя примерно одинаковой мощности на уровне моря, один без наддува, а другой с турбонаддувом, установить их примерно на одинаковые по размеру автомобили и ездить на них примерно одинаково1 на одной и той же высоте, будет ли двигатель с турбонаддувом расходовать меньше топлива или больше?



С одной стороны, мне кажется, что увеличение подачи топлива при использовании турбонаддува снизит расход топлива, но с другой стороны, я не уверен, что это компенсируется более интенсивной работой двигателя без турбонаддува.



Я только что нашёл сайт правительства Канады Узнайте факты: турбонаддув и его влияние на расход топлива, на котором говорится:




Турбокомпрессоры нагнетают воздух в цилиндры двигателя — в отличие от
атмосферных двигателей, которые всасывают воздух при атмосферном давлении.
Эта особенность позволяет двигателю с турбонаддувом и меньшим рабочим объёмом
вырабатывать ту же мощность, что и атмосферный двигатель с
большим рабочим объёмом. Использование двигателя с турбонаддувом меньшего объёма может снизить
расход топлива на 2–6 % при сохранении производительности автомобиля, что позволит вам
сэкономить деньги и снизить воздействие на окружающую среду.




Похоже, это утверждение перекликается с ответом Мохана, но я всё равно не могу понять, как это связано с пребыванием на высоте.







  1. Не говоря уже о том, что это доставляет сомнительное удовольствие — выжимать максимум из турбонаддува.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58000/non-turbo-vs-turbo-at-altitude-and-loss-of-power

4 Комментария

  1. Если рассматривать топливо просто как единицу измерения энергии, то в литре топлива содержится x калорий*



    Двигатель, сжигая топливо, преобразует энергию в (то, что вас интересует) кинетическую энергию. Сложность заключается в том, насколько эффективно двигатель может это делать.



    Идеальное соотношение бензина и воздуха — 1:14,7 -https://www.google.com/search?q=stoichiometric+air+fuel+ratio



    Таким образом, в идеале чем меньше воздуха, тем меньше топлива. То есть на высоте у вас просто будет меньше мощности.



    К сожалению, при ускорении смесь становится более богатой, поэтому вы расходуете больше топлива, чем в идеале, и чем дольше вы находитесь в таком состоянии, тем хуже экономится топливо.



    В вашем случае двигатель с турбонаддувом будет работать при более близком к обычному давлении воздуха, а значит, будет расходовать меньше топлива. Вы почти не потеряете в мощности и, вероятно, не будете так сильно и часто ускоряться. Расход топлива, скорее всего, будет ближе к заявленному производителем... Однако в данном случае, в буквальном смысле, результат может отличаться ;-)



    На этом графике видно, что максимальный крутящий момент (ускорение) достигается при соотношении 12:1, поэтому для поддержания такого крутящего момента в течение длительного времени потребуется больше топлива



    http://www.endtuning.com/images/airfuel.jpg




    • В литре дизельного топлива содержится 9 241 059 калорий, а в литре бензина — 8 325 818 калорий.


  1. Безусловно! И да, вы будете злоупотреблять турбонаддувом, но затем будете двигаться с разрешённой скоростью, а двигатель меньшего объёма будет расходовать меньше топлива в режиме «без наддува». Двигателю без наддува может потребоваться больше времени, чтобы разогнаться до той же скорости, и вам придётся держать педаль в пол гораздо дольше, а в этот момент система впрыска просто будет заливать топливо!
  1. То есть вы хотите сказать, что в атмосферном автомобиле я ограничен стехиометрическим соотношением. И это выравнивает верхний предел мощности, которую он может выдавать. То есть на нижней границе кривой мощности для поддержания скорости 'Y' потребуется 'X' единиц топлива, независимо от типа используемого двигателя? Но турбокомпрессор не видит снижения мощности на кривой, так как он может всасывать больше кислорода за единицу времени, что даёт мне больше доступной мощности для ускорения (ну, технически, крутящего момента). Это может привести к тому, что турбокомпрессор будет работать на пределе возможностей :D
  1. Если вам приходится подниматься в гору, расход топлива будет не таким, как обещает производитель...
Вы уже ответили на этот вопрос