Вопрос

Может ли сломанная шпилька ступицы колеса привести к поломке другой шпильки ступицы колеса?

Ранее я задавался этим вопросом, когда у меня отвалилось колесо со стороны пассажира из-за сломанной шпильки. Что может привести к отваливанию колеса/поломке ступицы?



После ремонта механик проверил другие колёса и сказал, что обнаружил, что шпилька со стороны водителя тоже сломалась (хотя колесо не отвалилось). Он сказал, что рекомендует заменить все три ступицы или все шпильки на других ступицах.



1) Что могло привести к поломке шпильки со стороны пассажира? Снова ослабленные гайки (ни одна из них, насколько я могу судить, не отвалилась) или удар от падения автомобиля набок привёл к поломке шпильки со стороны водителя? Что могло стать причиной этого?



2) Прав ли механик, советуя мне заменить все шпильки, а не только те, которые сломались? Я думаю, он предполагает, что они могли заржаветь, но я не помню, чтобы видел ржавчину. Или, может быть, он говорит, что авария могла повлиять на все шпильки?



3) Разве механик не должен был проверить все шпильки и другие повреждения перед тем, как чинить первую ступицу, или, учитывая ситуацию, нормально ли устранять неполадки по ходу дела?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58024/can-broken-wheel-hub-stud-cause-other-wheel-hub-stud-to-break

6 Комментариев

  1. Ранее я менял шпильки на Mini, когда переходил со стальных дисков на легкосплавные Dunlop D1. Мне понадобились шпильки немного большей длины.



    Если я правильно помню, я купил упаковку из 20 новых шпилек за символическую сумму, и их установка не заняла много времени.



    Можно ли заменить только сломанные шпильки? Да. Будет ли это соответствовать требованиям MOT в Великобритании? Да. Сломается ли ещё одна шпилька в будущем? Невозможно сказать наверняка.



    Я бы посоветовал сравнить цены на замену только сломанной шпильки и замену всех шпилек и после этого принять решение.



    Я не совсем понимаю, почему он рекомендовал менять сами ступицы.


  1. Если трещина на шпильке относительно ровная, то, скорее всего, она образовалась из-за ослабленных гаек, что привело к усталостному разрушению. Я бы заменил все шпильки на повреждённых колёсах, потому что они тоже могли начать разрушаться. Дополнительные расходы на замену четырёх шпилек вместо одной будут незначительными. Тщательный осмотр на наличие небольших усталостных трещин обойдётся дороже, чем замена шпилек, и вряд ли его сможет провести местный автосервис. Ржавчина здесь ни при чём.


  1. Если у вас сорваны 2 шпильки, значит, последний шиномонтажник, работавший с вашим автомобилем, слишком сильно затянул все колесные гайки. Те, что не сорваны, скорее всего, растянуты. Они растягиваются, а потом ломаются. Я бы их заменил. И в будущем использовал бы динамометрический ключ, а не ударный гайковёрт.


  1. Вы хотите сказать, что мне нужно заменить все шпильки на двух колёсах, на которых были сорваны шпильки, или на всех четырёх колёсах, так как они могли износиться? Вы говорите, что это была последняя замена, но, возможно, предыдущая замена была проведена неправильно? В связи с этим я был бы признателен, если бы вы ответили на этот вопрос: mechanics.stackexchange.com/questions/58038/… Спасибо.
  1. @SolarMike, я действительно попросил его проверить все шпильки в свете произошедшего, но он сначала починил одну, а потом посмотрел на остальные, поэтому я задумался, можно ли считать это нормальной практикой в данной ситуации.
  1. Re 3) Нет, его, скорее всего, попросили починить что-то одно, поэтому он провёл полную проверку каждой гайки и болта на подвеске только потому, что ему сказали починить одну шпильку/ступицу, и у него не было на это времени, да и вы бы не захотели за это платить. Как это работает: «вы попросили нас сделать X, а пока мы этим занимались, мы сделали Y и Z, так что теперь ваш счёт составляет A...
Вы уже ответили на этот вопрос