Вопрос

Заменили тормозные колодки — дворники не работают, система ABS неисправна?

Неделю назад, в пятницу, я отвёз свою машину (Fiat Grande Punto 2008, 1,3, 55 кВт) в автосервис, чтобы заменить передние тормозные колодки, так как они были изношены. Вчера шёл сильный дождь, и мне пришлось резко затормозить на повороте. Когда я нажал на тормоз, машина начала тормозить с перебоями. Она начала тормозить, потом остановилась и так делала до полной остановки (которая заняла 2–3 секунды).



Это была единственная резкая остановка под дождём, которую я совершил после замены тормозных колодок. Я предполагаю, что в этот момент сработала система ABS? Я и раньше резко тормозил, но не настолько, чтобы сработала ABS. Может ли это быть связано с установкой тормозных колодок или с самими колодками? Несколько недель назад я резко затормозил (настолько резко, что сработала блокировка ремня безопасности), и всё было в порядке. Я провёл тест-драйв, и всё работает, когда я торможу обычным образом. Стоит ли проверять его на прочность?



Кроме того, у меня не работают дворники. В руководстве по эксплуатации автомобиля я не смог найти предохранитель для электродвигателей дворников. (В этой машине дворники подключены к одному предохранителю?) Может ли это быть связано с проблемой? Я не пользовался ими с момента техобслуживания (я пользовался ими непосредственно перед техобслуживанием). Возможно ли, что мастер что-то напутал?



Нормально ли, что на предохранителях нет напряжения даже при включенном зажигании? Под капотом есть два предохранителя, на обоих контактах которых нет напряжения.



РЕДАКТИРОВАТЬ: похоже, дворники теперь работают.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58547/changed-break-pads-wipers-dont-work-abs-malfunctioning

6 Комментариев

  1. Особенность тормозов в том, что если они установлены правильно, вы это поймёте. Если нет, вы тоже это поймёте.



    Итак, вот краткое объяснение того, как работает система ABS.
    Она отслеживает скорость вращения каждого колеса. Если скорость вращения одного колеса отличается от скорости вращения остальных, система активируется и вы слышите звук, похожий на тот, что возникает при движении по неровной дороге. Это и есть та самая неприятная пульсация педали и тот самый неприятный шум. Это нормальная работа системы. Кроме того, если ваш автомобиль достаточно современный и оснащен системой ABS, она обнаружит любые неполадки и зажжет индикатор неисправности, если в системе действительно есть какие-то проблемы. Да, так бывает не всегда, но, учитывая полученную информацию, мы можем с уверенностью предположить, что это нормальная работа системы, учитывая, как она сработала в соответствующем сценарии.



    Двигатель, который активирует систему ABS, включается и выключается сотни раз в СЕКУНДЫ. Каждый раз, когда вы чувствуете пульсацию, это значит, что двигатель включается и выключается быстрее, чем вы можете сосчитать.



    Что касается стеклоочистителей, вам нужно точно определить назначение предохранителей. Некоторые производители предоставляют изображения, которые иногда можно интерпретировать по-разному (например, в Европе).



    Японцы и жители Северной Америки хорошо разбираются в изображениях, потому что они также дают пояснения. Позвоните местному дилеру и вежливо попросите его показать вам, где находится предохранитель стеклоочистителя.
    Если звонок не помог, приходите и обратитесь к консультанту по обслуживанию. Лучший способ добиться желаемого — быть предельно вежливым и дать понять, что вы, возможно, отнимаете у них время, но вам действительно жаль и вам просто нужен быстрый ответ на вопрос.


  1. Не рискуйте, когда дело касается тормозов. Если они не сработают должным образом, это может привести к смерти или серьёзным травмам.



    Я уверен, что здесь есть люди, которые вполне могут дать совет, но в конечном счёте они просто незнакомцы в интернете, не несущие никакой ответственности.



    Отнесите его прямо в гараж — в идеале в другой гараж, не тот, где вы выполняли работу.



    Вышесказанное: резкое торможение на повороте на мокрой дороге - это то место, где, скорее всего, включатся ABS, а также другие электронные вспомогательные устройства.


  1. Спасибо за ответ! Вы упомянули, что импульсы происходят сотни раз в секунду. Но на самом деле за эти 2–3 секунды перерыва он пульсировал 5 или 6 раз. Мне казалось, что я вручную нажимаю и отпускаю кнопку (нажимаю и отпускаю). Может ли это быть нормальным поведением в моей ситуации?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @alephzero, мне любопытно, я заметил, что один комплект дисков проходит через 2 или 3 комплекта колодок, прежде чем толщина становится меньше минимальной...
  1. Замена передних тормозных колодок кажется странной. С тех пор как асбестовые тормозные колодки были сняты с производства, тормозные диски обычно изнашиваются до минимальной толщины раньше, чем колодки. Но в любом случае при замене дисков или колодок нет необходимости трогать что-либо, связанное с электрикой автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос