Заменили тормозные колодки — дворники не работают, система ABS неисправна?
Неделю назад, в пятницу, я отвёз свою машину (Fiat Grande Punto 2008, 1,3, 55 кВт) в автосервис, чтобы заменить передние тормозные колодки, так как они были изношены. Вчера шёл сильный дождь, и мне пришлось резко затормозить на повороте. Когда я нажал на тормоз, машина начала тормозить с перебоями. Она начала тормозить, потом остановилась и так делала до полной остановки (которая заняла 2–3 секунды).
Это была единственная резкая остановка под дождём, которую я совершил после замены тормозных колодок. Я предполагаю, что в этот момент сработала система ABS? Я и раньше резко тормозил, но не настолько, чтобы сработала ABS. Может ли это быть связано с установкой тормозных колодок или с самими колодками? Несколько недель назад я резко затормозил (настолько резко, что сработала блокировка ремня безопасности), и всё было в порядке. Я провёл тест-драйв, и всё работает, когда я торможу обычным образом. Стоит ли проверять его на прочность?
Кроме того, у меня не работают дворники. В руководстве по эксплуатации автомобиля я не смог найти предохранитель для электродвигателей дворников. (В этой машине дворники подключены к одному предохранителю?) Может ли это быть связано с проблемой? Я не пользовался ими с момента техобслуживания (я пользовался ими непосредственно перед техобслуживанием). Возможно ли, что мастер что-то напутал?
Нормально ли, что на предохранителях нет напряжения даже при включенном зажигании? Под капотом есть два предохранителя, на обоих контактах которых нет напряжения.
РЕДАКТИРОВАТЬ: похоже, дворники теперь работают.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58547/changed-break-pads-wipers-dont-work-abs-malfunctioning
Особенность тормозов в том, что если они установлены правильно, вы это поймёте. Если нет, вы тоже это поймёте.
Итак, вот краткое объяснение того, как работает система ABS.
Она отслеживает скорость вращения каждого колеса. Если скорость вращения одного колеса отличается от скорости вращения остальных, система активируется и вы слышите звук, похожий на тот, что возникает при движении по неровной дороге. Это и есть та самая неприятная пульсация педали и тот самый неприятный шум. Это нормальная работа системы. Кроме того, если ваш автомобиль достаточно современный и оснащен системой ABS, она обнаружит любые неполадки и зажжет индикатор неисправности, если в системе действительно есть какие-то проблемы. Да, так бывает не всегда, но, учитывая полученную информацию, мы можем с уверенностью предположить, что это нормальная работа системы, учитывая, как она сработала в соответствующем сценарии.
Двигатель, который активирует систему ABS, включается и выключается сотни раз в СЕКУНДЫ. Каждый раз, когда вы чувствуете пульсацию, это значит, что двигатель включается и выключается быстрее, чем вы можете сосчитать.
Что касается стеклоочистителей, вам нужно точно определить назначение предохранителей. Некоторые производители предоставляют изображения, которые иногда можно интерпретировать по-разному (например, в Европе).
Японцы и жители Северной Америки хорошо разбираются в изображениях, потому что они также дают пояснения. Позвоните местному дилеру и вежливо попросите его показать вам, где находится предохранитель стеклоочистителя.
Если звонок не помог, приходите и обратитесь к консультанту по обслуживанию. Лучший способ добиться желаемого — быть предельно вежливым и дать понять, что вы, возможно, отнимаете у них время, но вам действительно жаль и вам просто нужен быстрый ответ на вопрос.