Вопрос

Какие моторные масла нельзя смешивать?

Можно ли смешать масла 0w-40 и 30w и получить что-то вроде масла 15w? Как это рассчитать? В каких случаях смешивание масел разных типов, кроме масел с разным весом, может быть проблематичным?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58567/what-engine-oil-should-you-not-mix-together

6 Комментариев

  1. У меня был Volvo V40 2002 года выпуска с пробегом 110 000 миль. С самого начала я использовал масло Castrol 5/30, рекомендованное Volvo. Однажды я проверил уровень масла и обнаружил, что он очень низкий, поэтому долил то, что было у меня на полке (полусинтетическое масло 5/30 из британского супермаркета). Через несколько дней утром у меня пропала компрессия. Судя по всему, это распространённая проблема после смешивания масел (почему?). Я поменял масло и закачал по капле в каждый цилиндр, машина завелась, и я ездил на ней ещё два года. Я больше не смешиваю масла!


  1. Я не видел ни одного лабораторного теста, посвящённого смешиванию масел разных марок или классов, поэтому никто не может дать вам стопроцентно правильный ответ, но я могу дать несколько предостережений. Однако я не так встревожен, как другие комментаторы. Поскольку сегодня производители моторных масел используют более или менее схожие базовые масла и химические присадки, я не так критично отношусь к смешиванию масел. Я уже три сезона использую такое масло на своём мотоцикле, и пока всё хорошо (низкий уровень шума двигателя, хорошее переключение передач, отсутствие осадка при замене масла). У меня накопилось много масел разных марок и с разными температурными характеристиками, и я смешиваю их, чтобы получить вязкость 8W-35 или 8W-40. У меня есть Redline, Shell T6, Castrol conventional, Walmart supertech, Pennzoil platinum, Mobil 1.


  1. Масло считается смешиваемым, то есть при смешивании масел разной вязкости оно будет смешиваться с другими моторными маслами, образуя своего рода гибридный сорт. Вот цитата со страницы AMSOIL, в которой говорится о том, что получится при смешивании масел 10W-30 и 15W-50:



    Смешать два разных моторных масла, чтобы получить масло нужной вязкости, не так просто, как кажется. Нужно учитывать несколько неизвестных факторов и даже возможные осложнения.


    Поскольку в формуле присадки, используемой для создания каждой вязкости (в данном случае 10W-30 и 15W-50), могут использоваться разные химические вещества, невозможно спрогнозировать, насколько хорошо будет работать смесь и повлияет ли это на срок службы масла.


    Хотя вязкость смеси может соответствовать диапазону SAE 40, остаётся только гадать, какой будет буква «W» (зимняя вязкость). Опять же, для «повышения» вязкости моторного масла можно использовать разные химические вещества, поэтому смешивание масел с разной вязкостью вряд ли даст желаемый результат.



    И это только что касается вязкости масла. При смешивании моторных масел следует учитывать и другие факторы:



    Ещё одна неопределённость связана с устойчивостью к сдвигу смеси двух масел разной плотности. Поскольку химический состав двух масел может различаться, невозможно предсказать, насколько хорошо смесь будет противостоять сдвиговым нагрузкам и экстремально высоким температурам. Хотя это и не катастрофа, безопаснее использовать один тип моторного масла, специально разработанный для оптимальной работы.



    ...



    Если вы оказались в затруднительном положении, вы, конечно, можете долить в двигатель масло другой вязкости. Возможно, это не конец света, но мы не одобряем практику самостоятельного приготовления моторного масла для полной замены масла и тем более для гоночных автомобилей.



    Другими словами, если у вас нет выбора, лучше использовать какое-нибудь моторное масло в двигателе, чем работать на сухую. В остальном придерживайтесь одного сорта моторного масла.


    Другая проблема может возникнуть при смешивании моторных масел, даже одного и того же класса, но от разных производителей. У каждого производителя свой набор присадок, а значит, и своя собственная «смесь». Если вы смешаете эти моторные масла, то не будете знать, какие химические вещества вступят в реакцию. Такое сочетание химических веществ и присадок может нанести серьёзный ущерб мягким поверхностям вашего двигателя, например подшипникам. Задача масла — защищать эти поверхности, а не разрушать их, но, возможно, именно это вы и делаете.


    Суть в том, что не следует смешивать моторные масла разных марок или производителей, если у вас нет другого выбора. Это может привести к нежелательным результатам.


  1. Это не даёт ответа на вопрос. Как только у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации; вместо этого давайте ответы, которые не требуют пояснений от спрашивающего. — Из обзора
  1. Пожалуйста, не публикуйте один и тот же текст в двух ответах, особенно если он не отвечает на заданный вопрос.
  1. Чтобы рассчитать итоговую вязкость, вам, скорее всего, придётся учесть множество факторов. Цифры в маркировке масла указывают на его кинематическую вязкость при низких температурах (число перед буквой «W» соответствует 0 градусам Цельсия) и при высоких температурах (число после буквы «W» измеряется при 100 градусах Цельсия). Чем выше число, тем более вязким (и, следовательно, менее текучим) является масло.



    Современные масла производятся путём смешивания различных компонентов, а не только минеральных и/или синтетических масел. В состав масел могут входить полимеры, улучшающие вязкость, или модификаторы вязкости, которые могут по-разному влиять на разные сорта масел. При смешивании масел также необходимо учитывать их относительное количество. Наконец, удельная масса масел может различаться, поэтому они могут не полностью смешиваться в двигателе. Если одна фракция тяжелее другой и поэтому всегда находится на дне поддона (откуда маслозаборная трубка забирает масло), может оказаться, что двигатель работает только на этой фракции.



    Лично я, если не знаю, какой сорт моторного масла использовался в моём автомобиле и когда оно менялось в последний раз (сейчас у меня недорогой Golf GTI в таком состоянии), меняю масло с новым фильтром, используя рекомендованный производителем сорт масла для данного автомобиля.



    Если в моём автомобиле недавно меняли масло и уровень масла низкий, я долью масло той марки, которую рекомендует производитель.



    Стоит отметить, что рекомендации производителей могут различаться в зависимости от региона из-за разницы в рабочих температурах. В холодных условиях масла густеют, поэтому в арктических регионах используются более жидкие масла. В пустынных регионах используются более густые масла, так как более жидкие масла хуже защищают от сдвигающих усилий при высокой температуре.



    Единственный реальный способ определить класс вязкости смеси масел (при условии, что она перемешана и не расслаивается) — отправить её на анализ в химическую лабораторию.


Вы уже ответили на этот вопрос