Вопрос

С автомобиля слетела шина: кто несёт ответственность?

Несколько дней назад к вам в шиномонтажную мастерскую приехал клиент, чтобы установить новые шины. В одном из его легкосплавных дисков была повреждена шпилька. Мы связались с отцом клиента, пока машина была у нас. Он сказал, что знал об этом и велел сыну заменить диск, но тот этого не сделал. Мы установили шины и затянули шпильки (вся работа была заснята на камеру). Через 24 часа его отец позвонил и сказал, что колесо отвалилось и нанесло ущерб на 600 евро. Несем ли мы ответственность?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58577/tyre-came-off-car-who-is-liable

7 Комментариев

  1. Похоже, это скорее юридический вопрос, поэтому, возможно, стоит проконсультироваться со своей страховой компанией или адвокатом, но я бы сказал, что ваши документы могут смягчить последствия любой претензии. Если у вас есть копия акта выполненных работ, подписанная заказчиком при получении, в которой чётко указан дефект и отмечено, что вы разговаривали с представителем заказчика (отцом), который уже знал о неисправности и сообщил, что уже сказал сыну, что нужно заменить стойку. Кроме того, если у вас есть запись с камеры видеонаблюдения, на которой видно, как клиент забирает автомобиль и как вы показываете ему проблему с машиной и советуете отремонтировать её, то, скорее всего, вы в безопасности. Мне бы также было интересно узнать, что было указано в акте выполненных работ и договоре, который клиент подписал при передаче автомобиля в ремонт.



    Вам нужно продемонстрировать, что вы чётко объяснили клиенту суть проблемы и посоветовали ему не пользоваться автомобилем до тех пор, пока он не будет отремонтирован. Если вы сможете это сделать, то, думаю, всё будет в порядке.



    Из любопытства: с чем столкнулся клиент? Я бы лично спросил клиента, не хочет ли он, чтобы я поговорил с его страховой компанией и сообщил им, что вы сказали ему, что в таком состоянии автомобиль нельзя использовать на дороге. Если задать клиенту этот простой вопрос, можно решить проблему.


  1. Вам следует обратиться за профессиональной юридической консультацией, НО я бы предположил, что ДА, это так.



    Единственными безопасными вариантами были:



    1) отказаться прикасаться к этому колесу и выполнять только три других условия до тех пор, пока клиент не отремонтирует его в соответствии с требуемыми стандартами, или



    2) получить разрешение на устранение этого повреждения в соответствии с требуемыми стандартами. Если вам отказали, не трогайте его.



    Однако обычно достаточно 4 из 5 или даже 3 из 4 креплений, чтобы зафиксировать колесо в качестве временной меры, так что, возможно, было какое-то другое повреждение...


  1. спасибо вам за все ваши ответы, они были очень полезны, проблема решена, как и предполагали некоторые из вас, была основная проблема, большое спасибо
  1. На ответственность может влиять то, в какой юрисдикции — штате или стране — вы находитесь.
  1. Джо, если отец рассказал тебе об этом, он может быть полезным свидетелем в суде. Также важно знать, использовался ли динамометрический ключ. Если нет, то большая часть ответственности ложится на того, кто затягивал болт. Я согласен с ответом «3 из 4» и «4 из 5».
  1. Отец клиента сообщил нам, что его сын проверил болты, когда пригнал машину домой, и подтянул их, но у меня нет подтверждения этому в письменном виде
  1. Сначала выясните, что стало причиной проблемы. Если не хватает одной шпильки, колесо не отвалится (если только на нём не было всего двух шпилек).
Вы уже ответили на этот вопрос