Вопрос

Нужна помощь в диагностике и ремонте моего Kawasaki Ninja

Я здесь впервые.



У меня Kawasaki Ninja 250 2010 года выпуска. Это немного запутанная история, и я постараюсь рассказать её кратко.



Пару недель назад у моего мотоцикла начались проблемы: когда я набирал обороты на низкой скорости, двигатель начинал глохнуть. Я подумал, что это как-то связано с карбюратором, потому что несколько лет назад из-за чего-то похожего у меня были проблемы. Я продолжал набирать обороты, и в конце концов мне удалось разогнаться до более высокой скорости без перебоев в работе двигателя.



Во время моей следующей поездки на работу всё было в порядке. Потом, когда я уезжал с работы, он не заводился. Я поворачивал ключ, но ничего не происходило (только один тихий щелчок, когда всё выключается). Сначала я подумал, что дело в аккумуляторе (я проверил это, нажав на клаксон — звук был отличный). Мой друг помог мне завести мотоцикл, и мы поехали со скоростью около 3 миль в час при 1 об/мин (кажется, так) — при любом превышении этой скорости раздавался очень громкий хлопок. Кроме того, штифт RPM был перевернут и находился ниже отметки 15 RPM (он просто прыгал по кругу).



Я слышал, что проблема может быть в аккумуляторе, поэтому я вынул его, чтобы зарядить за ночь, прежде чем снова попробовать завести мотоцикл. Я вставил аккумулятор обратно и снова попытался завести мотоцикл — ничего. Но я также заметил, что аккумулятор немного кипит/пузырится. Я поискал информацию и понял, что, возможно, испортил его, но, может быть, и нет (мне ещё предстоит проверить его и понять, нужен ли мне новый).



Рядом со мной нет мастерских по ремонту спортивных мотоциклов. Мне нужна консультация и помощь в диагностике и ремонте моего мотоцикла. У меня есть руководство по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоциклов Haynes. Честно говоря, я даже не знаю, как понять, что с моим мотоциклом не так.



Мы будем очень признательны за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58524/need-help-diagnosing-and-fixing-my-kawasaki-ninja

13 Комментариев

  1. Во время зарядки аккумулятор «кипел» или «слегка пузырился»? Небольшое пузырение обычно допустимо, но кипение, как в чайнике, — нет.



    «Кипятила» ли батарея или какой-либо отдельный элемент под нагрузкой, например при запуске двигателя? Если да, то батарею необходимо заменить.



    Убедитесь, что новый аккумулятор полностью заряжен. Некоторые аккумуляторы продаются «полностью заряженными и готовыми к использованию», но для электромобилей и велосипедов лучше использовать правильно заряженный аккумулятор.


  1. Мне кажется, что проблема в аккумуляторе. То, что вы его зарядили и прокипятили, означает, что его, скорее всего, всё равно придётся заменить. Это электролит и вода, которые вы выпарили из аккумулятора. Возможно, пластины остались сухими, из-за чего не было пути для электронов и аккумулятор разрядился. Вы можете попробовать залить в ячейки дистиллированную воду и посмотреть, поможет ли это. По моему опыту, если вы по какой-то причине «кипятите» аккумулятор, то, как правило, наносите ему непоправимый ущерб. Другие симптомы, которые вы описали, типичны для неисправного аккумулятора. Для звукового сигнала не требуется такое высокое напряжение, в то время как электроника не так устойчива к сбоям (отсюда и странные показания приборов).



    Вы также можете проверить аккумулятор с помощью цифрового мультиметра, который покажет напряжение. Оно должно быть в диапазоне 12,5–13,2 В постоянного тока. Если вы не получаете никаких показаний или напряжение очень низкое, это может быть ещё одним признаком того, что аккумулятор вышел из строя, особенно после зарядки.


  1. Я чувствую, что, несмотря на надпись «Умный», он, скорее всего, таковым не является. Но это хорошая новость.
  1. Тот, на который вы ссылаетесь, в первом пункте говорит, что "он не будет заряжаться при полной зарядке аккумулятора"... В его названии также есть слово "УМНЫЙ"... Под "старыми" зарядными устройствами я подразумеваю только те, которые представляли собой трансформатор, выпрямитель и два провода...
  1. Я почти уверен, что у меня есть старое зарядное устройство без регулятора, которое, как утверждается, выдает 13,6–14,8 В и 1000 мА. Есть идеи, как использовать это зарядное устройство для зарядки нового аккумулятора, который я куплю?
  1. Если при попытке завести машину она закипела, значит, её нужно заменить. Что касается зарядки, то большинство современных зарядных устройств являются «умными» и снижают мощность заряда по мере увеличения уровня заряда аккумулятора. Только старые базовые зарядные устройства не имеют такой функции.
  1. Думаю, когда я пытался завести мотоцикл, он скорее слегка нагревался. Это объясняет проблемы, которые у меня были до того, как аккумулятор перестал работать? Кроме того, я читал в интернете о перезарядке. Какой способ зарядки предпочтительнее, чтобы избежать перезарядки?
  1. Вентилируемых крышек нет. Так что, думаю, он сломан.
  1. @Ely — на аккумуляторе могут быть вентиляционные колпачки, которые можно снять, а могут и не быть. Если их можно снять, то можно добавить воды. Если нет, то дело сделано.
  1. Могу ли я что-то сделать, чтобы проверить, можно ли это исправить? Я не совсем понимаю, как заполнить ячейки? Не могли бы вы дать ссылку или что-то в этом роде?
  1. @Ely — Да, когда вы заряжали аккумулятор. Вы сказали, что проверили звуковой сигнал перед тем, как зарядить аккумулятор. Как я уже говорил, вы можете попробовать долить в элементы дистиллированную воду, чтобы они снова заработали, но если вы прокипятили аккумулятор, то, скорее всего, нанесли ему непоправимый ущерб.
  1. «Ты мог бы оставить пластины сухими» — ты имеешь в виду, что это произошло, пока я заряжал аккумулятор ночью? Я читал в интернете, что если звуковой сигнал работает хорошо, то, скорее всего, дело не в аккумуляторе, поэтому я и заподозрил, что дело в чём-то другом, хотя вполне логично, что он потребляет меньше энергии, чем некоторые другие электронные компоненты, и нормально работает даже при низком заряде аккумулятора. У меня нет мультиметра, но, думаю, мне стоит просто пойти и купить его.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос