Вопрос

OBD2 не поддерживает связь

Если вкратце... У меня GMC Sierra 2000 года выпуска, 4,3 л, V6, SE Stepside. Я подключил не тот провод к разъёму BCM, используя неправильный метод (ошибка новичка с контрольной лампой, только цифровой мультиметр... понял, лол). Загорелась сигнальная лампа, грузовик не заводился... и так далее. Я всё исправил, и мы снова в пути. Однако после этого случая мой OBD2 не подключается ни к чему, что я к нему подключаю. Грузовик работает, как всегда, на отлично. Но я больше не могу контролировать его работу через OBD2. Да, питание есть. Сканеры проверяют все протоколы, но не подключаются. Как будто PCM злится на порт и не хочет с ним разговаривать, лол. А если серьёзно, нужно ли мне перепрограммировать его или есть более простое решение, которое вы, мастера механики, можете предложить в ответ на мои мучения. Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58535/obd2-not-communicating

11 Комментариев

  1. 1. Почему мой сканер OBD2 не подключается?



    1. Предохранитель порта OBD2 перегорел

    2. Соединительный кабель для передачи данных повреждён

    3. Нежелательное использование сторонних устройств/аутсорсинга


    2. Что делать, если OBD2 не подключается



    • Проверка и тестирование порта для зарядки

    • Проверьте стороннее устройство

    • Установка для устранения проблем с подключением Obd2

    • Обратитесь за помощью к производителям или специалистам


    Подробности от WeeklyTools


  1. BCM отключит порт obd2. Снимите датчик со схемы, и я готов поспорить, что BCM управляет заземлением, как и в случае с противотуманными фарами, окнами и датчиками.


    когда у меня на 05-й модели BCM вышел из строя порт OBD2, pcm продолжал работать


  1. Обратите внимание, что порт OBD2 защищен предохранителем. Работает ли прикуриватель/порт для дополнительных устройств? (Обычно они подключены к одной цепи.) У меня была такая проблема на Escalade, оказалось, что дело в предохранителе. Пожимаю плечами. Проверьте предохранители. Найдите тот, на котором написано «дополнительное оборудование», «ACC», «CIG» и т. д. на крышке блока предохранителей.



    Если на порт не подаётся питание (это легко проверить с помощью мультиметра), скорее всего, проблема в предохранителе. Если питание подаётся, возможны следующие варианты:




    1. Обрыв жгута проводов между разъёмом OBD2 и ЭБУ.

    2. Один из контактов в разъёме вдавлен в корпус или изогнут настолько, что кабель OBD2 вашего устройства не может обеспечить контакт. Это легко сделать с помощью щупа, если не соблюдать осторожность. Щуп обеспечивает более лёгкий контакт, чем диагностический кабель (или модуль, или что-то ещё), поскольку его можно перемещать. Если прибор подключается, это не значит, что кабель обеспечивает хороший контакт.

    3. Неисправный ЭБУ. Я лично сталкивался с неисправным ЭБУ, из-за которого машина заводилась, но ни с чем не взаимодействовала.



    Я бы начал с предохранителя. Если это не поможет, открутите два крепежных винта разъема OBD2 и осмотрите штыревые приемники (на данный момент я не могу вспомнить правильное название) и убедитесь, что все они имеют одинаковую форму и расположены на одинаковом расстоянии от передней части разъема.



    Если это не помогло выявить проблему, проверьте соединение между контактами активного порта — обычно их всего 5 или 6 (в зависимости от производителя), и они действительно к чему-то подключены, — и разъёмом жгута ЭБУ. В руководстве по обслуживанию указано, какие контакты OBD2 к каким контактам ЭБУ подключены, так что вы можете проверить целостность цепи.



    По сути, нужно отключить ЭБУ и проверить целостность цепи между используемыми контактами OBD2 и соответствующими контактами на стороне жгута проводов, подключённой к ЭБУ.



    Если на всех этих контактах есть непрерывность, значит, проблема либо в плохом или нестабильном питании ЭБУ (вероятно, в плохом заземлении — в таких условиях двигатель может работать), либо в неисправном блоке.


  1. Это не поможет ответить на вопрос. Вместо того чтобы просто цитировать заголовки из другой ссылки, попробуйте объяснить, почему такие вещи могут стать проблемой, как их проверить и т. д. Подумайте о том, чтобы добавить некоторые подробности из вашего собственного опыта или знаний.
  1. Так что же, я испортил свой bcm?... или где-то есть встроенный предохранитель?
  1. PCM стал отдельной проблемой. Может быть, я замкнул соединение в BCM? То есть я прощупал не тот провод. Я просто предположил, что это тоже PCM.
  1. Спасибо за ответ... Если всё работает нормально, значит, модуль ECM контролирует и регулирует работу различных компонентов, верно? Если да, то может ли он быть «неисправным» или проблема может быть решена перепрограммированием? Это было предложено, но я бы хотел сначала рассмотреть другие варианты.
  1. Однажды я работал над минивэном Mazda с похожей проблемой.



    Я задал здесь тот же вопрос и позже сам на него ответил



    Вы можете ознакомиться с моим вопросом и ходом мыслей, связанным с ответом, здесь



    Сканер OBD II не может установить связь с автомобилем!



    Всё сводится к отсутствию связи (обрыву в проводке) или неисправному PCM


  1. Вот распиновка порта OBD2. Плохой контакт с массой препятствует обмену данными. Контакт 5 — это масса. Проверьте, хороший ли контакт с массой. Выключите зажигание и с помощью омметра с сопротивлением 10 МОм проверьте контакт 5 на массу. Если контакта с массой нет, значит, цепь разорвана где-то между разъёмом OBD2 и модулем управления силовым агрегатом



    Если с заземлением всё в порядке, значит, проблема либо в плохом контакте на выводе 2, либо в самом PCM, что, как я подозреваю, и есть причина.



    введите описание изображения здесь


  1. Первый абзац был в точку! «Обратите внимание, что порт OBD2 защищен предохранителем. Работает ли порт для прикуривателя/аксессуаров? (Обычно они подключены к одной цепи.) У меня была такая проблема на Escalade, оказалось, что дело в предохранителе. Пожимаю плечами. Проверьте предохранители». Ищите надпись «аксессуар», «ACC», «CIG» и т. д. на крышке блока предохранителей. — Я очень рад, что починка порта OBD2 решила и мою проблему с разъёмом для прикуривателя. Одним выстрелом двух зайцев, @3Dave! :-)
  1. Я видел, как из-за растянутого кабеля ломалось обжимное соединение на задней части порта OBDII. Это могло привести к отсутствию связи или её прерывистому характеру. Проблема была решена с помощью нового порта OBDII.
Вы уже ответили на этот вопрос