Вопрос

Как узнать, приведёт ли обрыв ремня ГРМ к немедленному повреждению двигателя?

У меня две машины: Acura TL 2003 года и Volvo S60 2005 года.



Мне сказали, что в зависимости от того, на какой машине вы ездите, обрыв ремня ГРМ может привести к немедленному повреждению двигателя.



Я хотел бы узнать (не только о двух своих машинах, но и в целом), как определить, может ли обрыв ремня ГРМ привести к немедленному повреждению двигателя конкретной машины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2343/how-to-know-if-timing-belt-failure-will-result-in-immediate-engine-damage

13 Комментариев

  1. У меня на VW 1.8t порвался ремень, и это привело к загибанию клапанов. В большинстве случаев вам потребуется только отрегулировать клапаны и заменить ремень ГРМ, но в других случаях может треснуть головка блока цилиндров, клапаны могут провалиться в верхнюю часть двигателя, поршни могут расколоться или треснуть и т. д. Всё зависит от ситуации, ничего не ломается одинаково, всегда есть какие-то отличия в поломках.


  1. Если не разбирать двигатель, то снаружи определить это невозможно. Производитель знает, и иногда эта информация указана в руководстве по эксплуатации или техническому обслуживанию. В противном случае правильный ответ можно получить с помощью чего-то вроде поиска в Gates.



    Кстати, у вашей Acura почти наверняка интерференционная конструкция (я думаю, что у всех или почти у всех Honda такая же). Насчет Volvo я не уверен.


  1. краткое содержание: обрыв ремня ГРМ всегда означает наличие какой-либо неисправности.



    Как и говорит Брайан, двигатели с перекрытием клапанов подвержены риску самого простого повреждения: поршни с огромной силой ударяются о клапаны, что приводит к серьёзным разрушениям.



    Вот предупреждающее видео, в котором показаны некоторые детали, которые могут быть немедленно повреждены, что приведёт к ужасающему эффекту домино.



    Даже если технически поршни и клапаны не могут находиться в одном и том же месте, порванный ремень ГРМ — это, по сути, мощный хлыст, который рассекает пространство под капотом. Самый простой способ понять, что может быть повреждено из-за порванного ремня, — это посмотреть на все компоненты, которые зависят от ремня, соединены с ним или находятся рядом с ним. Предположим, что все они пострадают и в агонии будут наносить удары по другим невиновным деталям просто из вредности.


  1. Уточните у производителя, является ли двигатель «интерференционным» или нет. Но даже в этом случае нет стопроцентной гарантии. Иногда владельцам «интерференционных» двигателей везёт, и клапаны с поршнями не пытаются занять одно и то же пространство в одно и то же время. Я также слышал неподтверждённые сообщения о том, что двигатели без «интерференции» повреждались при обрыве ремня ГРМ на высоких оборотах. Правда, я не знаю, каков механизм повреждения. Возможно, причина и следствие поменялись местами... :-)


  1. Любой двигатель Volvo, выпущенный после эпохи четырёхцилиндровых заднеприводных двигателей с чугунным блоком (красный блок), имеет конструкцию с перекрытием цилиндров. Многие четырёхцилиндровые красные блоки с более высокой степенью сжатия также имеют такую конструкцию.
  1. @RiceFlourCookies, проскальзывание с большей вероятностью приведёт к серьёзным повреждениям двигателей с интерференцией: см. ответ Брайана с комментариями. Поломка может увеличить ущерб.
  1. Что касается вашего комментария о порванном ремне ГРМ, то, согласно Википедии, наиболее распространённой причиной выхода из строя ремня ГРМ является проскальзывание, а не разрыв.
  1. Хорошее видео. И +1 за «чисто из вредности» — иногда такое ощущение, что я делаю это именно так :-)
  1. @BrianKnoblauch, третья часть видео — это пример повреждений, которые могут быть вызваны одной лишь кинетической энергией. Конечно, это не так страшно, как обломки возле клапанов, но это наглядный пример.
  1. Я никогда не видел, чтобы ремень ГРМ наносил ущерб, разматываясь после обрыва, но когда рвётся цепь ГРМ, она серьёзно повреждает всё под капотом!
  1. @Jaime, думаю, ты мог бы назвать себя «везунчиком». Однако, с моей точки зрения, замена ремня ГРМ — это то, что я бы отнёс к категории повреждений.
  1. Я порвал ремень ГРМ в своём «Эскорте» 1989 года выпуска, и двигатель не пострадал. Чёрт, заменить эту штуку было непросто!
  1. Я ехал со скоростью 5 или 10 миль в час, когда мой Kia Sportage 1999 года просто заглох. Я поставил ремень ГРМ, и всё в порядке. Думаю, мне просто повезло
Вы уже ответили на этот вопрос