Вопрос

Можно ли восстановить слой лака, утраченный в результате полировки?

Насколько я понимаю, полировка автомобиля приводит к удалению некоторого количества прозрачного покрытия. Из этого следует, что после определённого количества полировок автомобиль в конечном счёте полностью лишится прозрачного покрытия. Меня это несколько смущает. Есть ли способ восстановить прозрачное покрытие или это заблуждение?



(В начале этого года я купил Audi S5, и в какой-то момент на машину попала какая-то неизвестная жидкость, из-за чего на ней появилась вертикальная полоса, которую не удалось удалить с помощью мойки и глины. Мастер предложил отполировать машину, но теперь я думаю, стоит ли мне «израсходовать» одно из ограниченного количества средств для полировки, которые может выдержать моя машина)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58451/is-there-a-way-to-regain-the-clearcoat-lost-by-polishing

2 Комментария

  1. Ответ прост: единственный способ восстановить утраченный слой прозрачного покрытия с помощью полировки — нанести ещё один слой прозрачного покрытия.


    Однако существует гораздо больше факторов, о которых вы спрашиваете. При полировке автомобиля следует задать себе несколько вопросов:



    • Есть ли у моей краски защитный слой? (Используется ли одно-, двух- или трёхкомпонентная краска?)

    • Какова толщина лакокрасочного покрытия и/или прозрачного слоя на моей машине?

    • Сколько прозрачного покрытия удаляется в процессе полировки?

    • Есть ли другие факторы, которые следует учитывать при полировке?


    Каждый производитель может использовать свою схему покраски, а это значит, что после завершения производственного процесса на автомобиле любого производителя будет разное количество краски. Чтобы узнать, сколько краски у вас есть (или осталось), вам нужно воспользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия (Paint Thickness Gauge, PTG). Несмотря на то, что они не являются идеальными, они могут дать вам представление о том, сколько краски на автомобиле.


    Согласно этому сообщению на форуме, ниже приведены рекомендации по допустимой толщине слоя краски:




    • Толщина покрытия 200 мкм и более характерна для старых автомобилей, окрашенных вручную, или для перекрашенных автомобилей

    • 100 <> 200 мкм — средняя толщина слоя краски

    • 80 <> 100 мкм — тонкий слой краски

    • < 80 мкм — очень тонкий слой краски



    (ПРИМЕЧАНИЕ: µ = микрон; 25,4 мкм = 1 мил; 1 мил = 0,001 дюйма)


    На веб-странице также написано:



    При использовании полировальной пасты средней зернистости и ротационного полировального аппарата с поверхности лакокрасочного покрытия удаляется примерно 2,5–3 мкм (0,1 мил), что обычно соответствует четырём проходам при скорости 1500–1800 об/мин. Однако на удаление краски могут влиять многие факторы, такие как тип полировальной пасты, скорость и давление.


    Если у вас есть сомнения по поводу количества удаленной краски или оставшегося слоя краски, то использование толщиномера (PTG) не является обязательным. В какой-то момент вам придется решить, не повредит ли удаление царапины прозрачному покрытию и/или защите от ультрафиолета. Если да, то вам придется смириться с дефектом



    На плакате также указано:



    Толщина лакокрасочного покрытия более 100 мкм (микрометров) считается безопасной для полировки. При толщине 80–90 мкм я бы не стал использовать полироль с зернистостью выше 2000, при толщине 70–80 мкм — полироль с зернистостью выше 2500, а при толщине менее 70 мкм — глазурь. Показания могут отличаться в зависимости от панели и быть меньше по краям панели и в местах швов.



    Если вас беспокоит толщина покрытия, но вы хотите, чтобы поверхность была блестящей, воспользуйтесь следующими рекомендациями:



    Новые покрытия, такие как синтетические полимеры, представляют собой сшитый термопласт. В процессе сшивания полимер образует ковалентную связь, которая становится частью поверхности материала, к которому она прикреплена. По сути, это вторичная защита прозрачного покрытия, относительно недорогое (по сравнению с перекраской) возобновляемое защитное покрытие.


    Гидрофобные покрытия на основе диоксида кремния (AQuartz) или реактивной смолы (OPT Opti-Coat); подумайте о герметике для краски, который отличается большей прочностью и устойчивостью к царапинам (9H), а также обеспечивает самоочищающуюся защиту, срок службы которой измеряется годами, а не месяцами. Эти покрытия обеспечивают ощутимую защиту прозрачного покрытия на уровне 2–3 микрон.



    Подобные меры помогут сохранить лакокрасочное покрытие на более длительный срок без необходимости полировать прозрачный слой.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос