Сильная вибрация, которая прекратилась, а затем хлопок — почему она прекратилась?
В моём кемпере Transit внезапно началась сильная вибрация. Как только я смог, я остановился и проверил шины и колёсные гайки. Очевидных повреждений не было, но я не стал долго возиться, потому что создавал помеху. Не было запаха горящих тормозов или резины. Стрелка тахометра колебалась, но я решил, что проблема связана с колёсами, а не с двигателем, потому что ощущения менялись в зависимости от скорости, но не от оборотов (в том числе при движении накатом на нейтральной передаче).
Я медленно ехал дальше в поисках места, где можно было бы остановиться, и через несколько минут вибрация прекратилась, прежде чем я успел съехать с оживлённой просёлочной дороги. Как только вибрация прекратилась, управление стало нормальным — я уверен, что не ехал по прямой.
Примерно через 10–20 минут (<15 миль) задняя левая шина лопнула. К счастью, я смог съехать с дороги, чтобы поменять колесо (довольно трудоёмкая задача для Transit Mk6, особенно из-за ржавого механизма для запасного колеса), и всё обошлось. Протектор шины лежал на дороге примерно там, где я был, когда шина лопнула.
Я пытаюсь понять, что произошло. Очевидно, что вибрация (которой было достаточно, чтобы ослабить винты в жилой зоне наверху) исходила от колеса, но почему вибрация прекратилась, когда шина была накачана? Учитывая, что я съехал с дороги, когда началась вибрация, и колесо выглядело нормально, какие предупреждающие знаки я упустил? Стоило ли передвинуть фургон на несколько метров и снова проверить все колеса? Я был единственным взрослым в комнате, поэтому не мог следить за колёсами и катился вместе с ними.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58459/severe-vibration-which-went-away-then-a-blowout-why-did-it-go-away