Вопрос

Сильная вибрация, которая прекратилась, а затем хлопок — почему она прекратилась?

В моём кемпере Transit внезапно началась сильная вибрация. Как только я смог, я остановился и проверил шины и колёсные гайки. Очевидных повреждений не было, но я не стал долго возиться, потому что создавал помеху. Не было запаха горящих тормозов или резины. Стрелка тахометра колебалась, но я решил, что проблема связана с колёсами, а не с двигателем, потому что ощущения менялись в зависимости от скорости, но не от оборотов (в том числе при движении накатом на нейтральной передаче).



Я медленно ехал дальше в поисках места, где можно было бы остановиться, и через несколько минут вибрация прекратилась, прежде чем я успел съехать с оживлённой просёлочной дороги. Как только вибрация прекратилась, управление стало нормальным — я уверен, что не ехал по прямой.



Примерно через 10–20 минут (<15 миль) задняя левая шина лопнула. К счастью, я смог съехать с дороги, чтобы поменять колесо (довольно трудоёмкая задача для Transit Mk6, особенно из-за ржавого механизма для запасного колеса), и всё обошлось. Протектор шины лежал на дороге примерно там, где я был, когда шина лопнула.



Я пытаюсь понять, что произошло. Очевидно, что вибрация (которой было достаточно, чтобы ослабить винты в жилой зоне наверху) исходила от колеса, но почему вибрация прекратилась, когда шина была накачана? Учитывая, что я съехал с дороги, когда началась вибрация, и колесо выглядело нормально, какие предупреждающие знаки я упустил? Стоило ли передвинуть фургон на несколько метров и снова проверить все колеса? Я был единственным взрослым в комнате, поэтому не мог следить за колёсами и катился вместе с ними.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58459/severe-vibration-which-went-away-then-a-blowout-why-did-it-go-away

6 Комментариев

  1. @alephzero, скорее всего, велосипед будет устойчиво стоять на заднем колесе (переднее тяжелое, так как я его модифицировал), но я бы ожидал, что он будет плохо управляться из-за практически полного отсутствия сцепления с одним ведущим колесом. За те несколько минут, что я ехал спокойно, велосипед не отклонялся от прямой линии, даже когда я не держал руки на руле. Но на самом деле я знаю, что колесо не было спущено, потому что давление было достаточно высоким, чтобы с сильным хлопком сорвать протектор.
  1. Вибрация, скорее всего, прекратится, если давление в шине снизится. Вам только кажется, что вы не ехали на спущенном колесе. Многие транспортные средства довольно устойчивы на трёх колёсах, и если ничего не случится с проколом повреждённой шины, то внешне всё может выглядеть «нормально», даже если в ней всего 20 фунтов на квадратный дюйм, а не 67. (Что касается устойчивости на трёх колёсах: у моего коллеги по работе однажды полностью оторвалось заднее колесо, когда он ехал со скоростью около 110 км/ч, и он узнал об этом только тогда, когда колесо, катясь по пологому склону, обогнало машину!! (Он благополучно остановился, всё ещё двигаясь на трёх колёсах).
  1. Да, я бы так и сделал. Согласен, что страх, что это что-то другое, вполне оправдан. Мой опыт подсказывает мне, что подобные совпадения случаются нечасто. Лучше всего заменить шину и заодно проверить остальные шины на наличие проблем, а также провести общий осмотр автомобиля.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 «Незаметно» — это, конечно, возможно, ведь 18-летний транзитный автобус — не самый плавный транспорт, но остановка при вибрации была очень резкой. Было бы ужасным совпадением, если бы у вибрации была другая причина. Поскольку оставшийся протектор представляет собой плоскую поверхность, а не круг, я предположил, что он не отклеился от шины, но, возможно, его оторвал удар от шины с давлением 67 фунтов на квадратный дюйм.
  1. Я бы не стал утверждать наверняка, но причиной вибрации могла быть лопнувшая шина. Если шина соскальзывает с ремня, она может стать неустойчивой и вызвать вибрацию. Если она соскользнёт ещё дальше, шина может разрушиться. Возможно, она вернулась в состояние, в котором была непосредственно перед разрывом, когда вибрация либо отсутствовала, либо была незаметной. В любом случае звучит правдоподобно.
  1. Если вам интересны фотографии, то у меня всё ещё есть спущенная шина, но я не могу снять её с механизма хранения запасного колеса, так как она была настолько жёсткой, что я повредил инструмент и теперь мне нужно отшлифовать его, а также нанести проникающее масло.
Вы уже ответили на этот вопрос