Вопрос

Автомобильный обогреватель перестал работать...

Вчера вечером я ехал домой и заметил, что из печки не идёт горячий воздух. Я увеличил мощность, но ничего не произошло. Я выключил регулятор скорости вращения вентилятора, затем снова включил его, и тогда пошёл горячий воздух.



Когда я сегодня утром сел в машину, чтобы поехать на работу, печка снова не дула горячим воздухом, но проблема решилась, когда я выключил вентилятор, а потом снова включил его. Есть идеи, в чём может быть причина? Сейчас хорошо, что она работает, но я не хочу однажды посреди зимы обнаружить, что она внезапно полностью вышла из строя!



Это автомобиль Buick Century



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2354/car-heater-stopped-working-kind-of

6 Комментариев

  1. Я понимаю, что это очень старый вопрос, но всё же хочу опубликовать ещё одну потенциальную тему для обсуждения на случай, если её увидят будущие читатели.


    В системе отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля есть деталь под названием «смесительная заслонка», которая регулирует количество воздуха, проходящего через отопитель и минующего радиатор. (Я не уверен в точном порядке расположения компонентов, но важно помнить, что это, по сути, заслонка, регулирующая приток воздуха между «горячими» и «холодными» источниками.)


    В некоторых автомобилях эта заслонка механически соединена с помощью троса или шестерни с переключателем «горячий/холодный» на приборной панели. Если в вашем автомобиле так устроено, то при повороте этой ручки вы можете услышать, как что-то движется внутри приборной панели, даже если машина выключена. Например, у меня есть Mazda CX-5 базовой модели 2013 года.


    Во многих (большинстве?) новых автомобилей дверца рефрижератора управляется с помощью компьютера и электродвигателя. Если на панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля есть кнопки или дисплей с указанием температуры, то, скорее всего, у вас именно такая система. Если вы включите зажигание (не запуская двигатель), установите вентилятор на минимальную мощность и отрегулируете термостат, то через секунду или две после регулировки термостата вы, возможно, услышите жужжание электродвигателя. Например, у меня Chevrolet Impala 2008 года выпуска.


    Если у вас модель с электродвигателем, возможно, компьютер «потерял» информацию о текущем положении дверцы для смешивания. Если повернуть её до упора в сторону холодного, а затем до упора в сторону горячего, компьютер заново откалибрует данные о положении дверцы для смешивания, и после правильной калибровки он сможет направлять дверцу в нужное вам положение. Я заметил, что такое иногда происходит с моей «Импалой» 2008 года выпуска, если я несколько раз регулирую термостат, не устанавливая его в положение «полностью горячий» или «полностью холодный».


    (В моей «Импале» были двухзонные термостаты: один для водителя, другой для пассажира. В одном случае, после нескольких надуманных манипуляций с термостатами, я установил для водителя режим «в основном горячий», а для пассажира — «в основном холодный», но температура из обоих дефлекторов была одинаковой! Если установить оба режима на «полностью горячий», всё вернётся в норму.)


    РЕДАКТИРОВАТЬ: о, стоит упомянуть, что в некоторых автомобилях используется третий способ управления раздвижными дверями с помощью вакуумных трубок. Возможно, в некоторых автомобилях используется другой способ управления раздвижными дверями, с которым я не знаком.


  1. Похоже, проблема в клапане.
  1. Спасибо за советы — я ими воспользуюсь. Сегодня я обнаружил, что если что-то не работает, то можно повернуть регулятор температуры до упора в сторону холода, а затем обратно в сторону тепла, и тогда всё заработает. Ещё раз спасибо!
  1. Он отлично дует холодным воздухом, но никогда не нагревается.
  1. Когда обогреватель не работает, он дует холодным воздухом или вообще не дует?
  1. Если вентилятор работает, но горячий воздух не выходит, это означает, что горячая вода не поступает в теплообменник.



    Я могу назвать три причины этого, и для каждой из них есть своё решение.



    Во-первых, и это проще всего проверить: убедитесь, что в автомобиле достаточно охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, возможно, жидкости недостаточно для циркуляции через радиатор.



    Во-вторых, может быть засорён клапан, который открывает доступ горячей воды к теплообменнику (или может быть засорён сам теплообменник). Вы можете проверить это, отсоединив подающую и возвратную трубы от теплообменника и посмотрев, поступает ли вода, например, с помощью шланга, подсоединённого к подающей трубе. Однако будьте осторожны и не подавайте слишком много воды под давлением — вы же не хотите, чтобы теплообменник взорвался и вам пришлось делать очень дорогой ремонт.



    Наконец, если у вас автоматическая система климат-контроля, возможно, датчик определяет, что в системе слишком много тепла, и перекрывает подачу воды в теплообменник. Если у вас старая механическая система, возможно, привод ослаб, и он больше не управляет клапаном. Если проблема в датчике или другом электрическом компоненте, вам, скорее всего, придётся обратиться к дилеру. Но если проблема в механической системе, вы, вероятно, сможете отследить связь и проверить, правильно ли работает клапан.


Вы уже ответили на этот вопрос