Автомобильный обогреватель перестал работать...
Вчера вечером я ехал домой и заметил, что из печки не идёт горячий воздух. Я увеличил мощность, но ничего не произошло. Я выключил регулятор скорости вращения вентилятора, затем снова включил его, и тогда пошёл горячий воздух.
Когда я сегодня утром сел в машину, чтобы поехать на работу, печка снова не дула горячим воздухом, но проблема решилась, когда я выключил вентилятор, а потом снова включил его. Есть идеи, в чём может быть причина? Сейчас хорошо, что она работает, но я не хочу однажды посреди зимы обнаружить, что она внезапно полностью вышла из строя!
Это автомобиль Buick Century
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2354/car-heater-stopped-working-kind-of
Я понимаю, что это очень старый вопрос, но всё же хочу опубликовать ещё одну потенциальную тему для обсуждения на случай, если её увидят будущие читатели.
В системе отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля есть деталь под названием «смесительная заслонка», которая регулирует количество воздуха, проходящего через отопитель и минующего радиатор. (Я не уверен в точном порядке расположения компонентов, но важно помнить, что это, по сути, заслонка, регулирующая приток воздуха между «горячими» и «холодными» источниками.)
В некоторых автомобилях эта заслонка механически соединена с помощью троса или шестерни с переключателем «горячий/холодный» на приборной панели. Если в вашем автомобиле так устроено, то при повороте этой ручки вы можете услышать, как что-то движется внутри приборной панели, даже если машина выключена. Например, у меня есть Mazda CX-5 базовой модели 2013 года.
Во многих (большинстве?) новых автомобилей дверца рефрижератора управляется с помощью компьютера и электродвигателя. Если на панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля есть кнопки или дисплей с указанием температуры, то, скорее всего, у вас именно такая система. Если вы включите зажигание (не запуская двигатель), установите вентилятор на минимальную мощность и отрегулируете термостат, то через секунду или две после регулировки термостата вы, возможно, услышите жужжание электродвигателя. Например, у меня Chevrolet Impala 2008 года выпуска.
Если у вас модель с электродвигателем, возможно, компьютер «потерял» информацию о текущем положении дверцы для смешивания. Если повернуть её до упора в сторону холодного, а затем до упора в сторону горячего, компьютер заново откалибрует данные о положении дверцы для смешивания, и после правильной калибровки он сможет направлять дверцу в нужное вам положение. Я заметил, что такое иногда происходит с моей «Импалой» 2008 года выпуска, если я несколько раз регулирую термостат, не устанавливая его в положение «полностью горячий» или «полностью холодный».
(В моей «Импале» были двухзонные термостаты: один для водителя, другой для пассажира. В одном случае, после нескольких надуманных манипуляций с термостатами, я установил для водителя режим «в основном горячий», а для пассажира — «в основном холодный», но температура из обоих дефлекторов была одинаковой! Если установить оба режима на «полностью горячий», всё вернётся в норму.)
РЕДАКТИРОВАТЬ: о, стоит упомянуть, что в некоторых автомобилях используется третий способ управления раздвижными дверями с помощью вакуумных трубок. Возможно, в некоторых автомобилях используется другой способ управления раздвижными дверями, с которым я не знаком.