Вопрос

Что такое контргайка/шпилька с крестообразной резьбой?

Что такое перекрёстная многопоточность: состояние потоков или действия людей, которые приводят потоки в определённое состояние, или и то, и другое?



Пожалуйста, объясните, что такое многопоточность. Чем она вызвана и как её избежать.



В чём разница между сорванной резьбой и крестообразной резьбой.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58429/what-is-cross-threading-a-cross-threaded-wheel-nut-stud

3 Комментария

  1. Сорванная резьба — это резьба, на которой болт, гайка или и то, и другое, повреждены настолько, что не могут выдерживать нагрузку, для которой они предназначены. Сорвать резьбу можно, если затягивать её до тех пор, пока головка болта или гайка не провернутся, но при этом не прилагать дополнительного усилия к крепёжному соединению.



    Такое повреждение часто проявляется в виде участка меньшего диаметра, так как «выступающие» нити исчезают.



    Перекрёстная резьба обычно возникает из-за того, что крепёжный элемент устанавливается под углом к правильному положению и насаживается на болт с силой. Резьба болта или гайки предназначена для взаимодействия с осью каждого элемента, что позволяет выступам и впадинам резьбы скользить относительно друг друга.



    Если болт вкручивается под углом, резьба может зацепиться за гайку или резьбовое отверстие таким образом, что прорежет существующую резьбу, образовав плохо нарезанный участок. При вращении болт будет продвигаться в отверстии, но, как правило, не выпрямляется и в конце концов останавливается.



    Другой способ создания перекрёстной резьбы — использование неподходящих гайки и болта. Если болт с резьбой четверть-двадцать (1/4-20) вставить в отверстие с резьбой четверть-двадцать восемь, можно добиться правильного расположения осей, но резьба будет неправильной. Болт можно вкрутить в гайку до упора, но резьба на обоих элементах, скорее всего, будет повреждена и не обеспечит расчётную прочность. В некоторых случаях повреждения достаточно, чтобы болт не удалось выкрутить. В любом случае повреждение может привести к выходу крепежа из строя.



    Вы можете перекрутить крепёжный элемент и затянуть его так сильно, что резьба сорвётся. Если это произойдёт на достаточно глубоком этапе сборки, извлечь элемент будет невозможно, так как резьба будет повреждена и перестанет выполнять свою функцию.



    Почти всё вышесказанное основано на личном опыте в обеих ситуациях.



    сорванная резьба на болте



    Изображение выше предоставлено tribology-abc.com


  1. Полезный совет: очень легко накрутить стальную гайку на латунную резьбу и просто затянуть её, не заметив этого. Полезный совет № 2: не делайте этого с латунным фитингом, который нельзя купить отдельно и для замены которого требуется деталь стоимостью более 300 долларов (я смотрю на тебя, топливный насос VW Passat HP).
  1. Четкий ответ, основанный на опыте выполнения всех вышеперечисленных действий, абсолютно правильный. +1 от меня.
Вы уже ответили на этот вопрос