Почему автомобильная шина большего размера стоит дороже, чем шина меньшего размера?
Почему автомобильная шина размером 19 дюймов стоит дороже, чем шина размером 16 дюймов?
Если сравнить шины 225/45/19 и 215/65/16, то окажется, что они стоят в два раза дороже, хотя у них одинаковый внешний диаметр.
Один из возможных ответов заключается в том, что меньшие боковые стенки должны быть более жёсткими, но модель 225/55/17 всё равно дороже, чем модель 215/65/16. Для неё потребуются чуть более жёсткие боковые стенки и почти такое же количество материала.
Мне тоже было интересно, какое преимущество даёт 19-дюймовая шина по сравнению с 16-дюймовой? Учитывая, что у них почти одинаковый внешний диаметр, они должны изнашиваться с одинаковой скоростью. Единственное, что приходит на ум, — это более привлекательный внешний вид.
Для сравнения всех трёх размеров смотрите прикреплённое изображение
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58372/why-is-a-bigger-car-tire-way-more-expensive-than-a-smaller-tire
Хотя в утверждении о том, что ценообразование будет зависеть от спроса, есть доля правды, на самом деле всё дело в структуре, прочности и армировании. Конструкция и сборка низкопрофильной шины требуют значительно большей прочности в некоторых областях, например в боковине, поскольку в ней не так много резины (и сжатого воздуха внутри), которая могла бы поглощать удары до того, как они достигнут колеса. Поэтому армирующая проволока в боковине должна быть значительно жёстче и прочнее.
Следовательно, при прохождении поворотов может возникать больший сдвиг в области контакта с дорожным покрытием, что также может потребовать дополнительного ламинирования или армирования. Ускоренное движение протектора может привести к повышению температуры, поэтому может потребоваться использование других резиновых смесей.