Вопрос

Плеск воды под приборной панелью

У меня Suzuki SX4 Crossover AWD 2011 года выпуска с механической коробкой передач. Иногда, когда я завожу машину, трогаюсь с места или резко торможу, я слышу звук, похожий на движение воды (или какой-то другой жидкости) из одного места в другое (не могу точно сказать, куда именно) под приборной панелью или, может быть, сразу за противопожарной перегородкой. Я отвёз машину в сервисный центр Suzuki (почти в двух часах езды от моего дома), и мне сказали, что уровень охлаждающей жидкости в кондиционере низкий. Они долили жидкость и отправили меня обратно. Однако я по-прежнему слышу хлюпанье за приборной панелью. Есть ли у кого-нибудь идеи, что это может быть? Спасибо.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Недавно я заметил, что этот звук «текущей воды» становится более отчётливым, когда двигатель работает быстрее (например, при ускорении). Это наводит меня на мысль, что, возможно, это как-то связано с водяным насосом или другим насосом для жидкости, который приводится в действие двигателем и не перекачивает достаточное количество жидкости, чтобы заполнить трубу, отсюда и звук плещущейся/текущей воды.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2322/sloshing-sound-under-dash

11 Комментариев

  1. У некоторых автомобилей решётка радиатора расположена прямо перед ветровым стеклом. Если это так, снимите дренажные трубки внутри приточной камеры слева и справа. Обычно для этого нужно просунуть руку размером с детскую, чтобы вставить шланг и промыть систему. Лучше сначала снять напольные покрытия. Не забудьте также проверить дренажные отверстия под дверями.


  1. По моему опыту (я работал с разными автомобилями, хотя и не с вашей маркой/моделью), этот звук всегда означает, что система охлаждения недостаточно заполнена. Если вы опорожнили систему охлаждения и снова её заполнили, может быть очень сложно удалить все воздушные пробки из радиатора отопителя, тем более что во многих автомобилях он находится почти на одном уровне с крышкой радиатора и на противоположном конце системы. Лучшая из известных мне систем — это припарковаться на крутом подъёме так, чтобы передняя часть автомобиля была направлена вверх, а затем дать двигателю поработать со снятой крышкой радиатора. Можно помочь процессу, пережав шланги, особенно те, что находятся в задней части моторного отсека и идут к радиатору отопителя, и поработав дроссельной заслонкой. В верхней части радиатора должны появиться пузырьки. При каждом снижении уровня жидкости доливайте немного охлаждающей жидкости и повторяйте процедуру до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.



    Кстати, ещё один симптом, который может указывать на то, что проблема в этом, заключается в том, что обычно это связано с плохой работой обогревателя (он долго нагревается или из него выходит только тёплый, а не горячий воздух).


  1. Возможно, у вас засорился дренаж кондиционера. Испаритель кондиционера конденсирует воду, когда через него проходит теплый влажный воздух. Это происходит при нормальной работе кондиционера. Есть дренаж, который должен выводить воду за пределы автомобиля. Если он засорится, вода будет скапливаться в корпусе испарителя под приборной панелью и в конце концов вытечет куда-нибудь, скорее всего, на ковер в салоне автомобиля. При этом вы будете слышать, как она плещется.



    Посмотрите под капотом или с нижней стороны автомобиля, нет ли там резиновой трубки, торчащей из перегородки моторного отсека. Её можно отсоединить с помощью вешалки или куска проволоки.



    Возможно, у вас именно такая картинка. Если нет, то она хотя бы даст вам представление о том, что вы ищете.



    введите описание изображения здесь



    Источник изображения


  1. Я искал решение этой проблемы для своего Pontiac G6 и наткнулся на этот сайт, где говорилось, что звук возникает из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (вероятно, из-за утечки через прокладку головки блока цилиндров)
  1. Я согласен с @Iszi, возможно, засорился дренаж под капотом, через который стекает дождевая вода/жидкость для омывания лобового стекла из-под капота/с лобового стекла.
  1. В моём случае это тоже имеет смысл, поскольку у меня сейчас есть проблема «протекания в ковёр».
  1. У меня SX4, и у меня/у него было/было то же самое. Мой друг проделал то же самое с вешалкой для одежды, и в итоге из приборной панели вытекло около 1,5 галлонов воды! Это снова начинает происходить, и я думаю, что, возможно, вода просачивается через уплотнитель и это дождевая вода! Есть идеи?
  1. Думаю, у меня может быть похожая проблема с моим Jeep Grand Cherokee 1994 года выпуска. Я не могу точно сказать, когда это происходит, но мне интересно, в чём дело. Я бы назвал этот звук скорее «промыванием», чем «плесканием» — как будто жидкость приводится в движение, а не просто свободно перетекает.
  1. @JimFell Мне кажется, вы связываете усиление звука с неправильным триггером. Как вы и сказали, в обычных условиях ваш автомобиль ускоряется, когда двигатель работает на более высоких оборотах. Если в контейнере есть вода и этот контейнер ускоряется, то из-за инерции вода будет перемещаться внутри контейнера. Возникает ли у вас такая же проблема (если она вообще ещё существует) при увеличении оборотов двигателя, когда автомобиль припаркован?
  1. Недавно я заметил, что этот звук «текущей воды» становится более отчётливым, когда двигатель работает быстрее (например, при ускорении). Это наводит меня на мысль, что, возможно, это как-то связано с водяным насосом или другим насосом для жидкости, который приводится в действие двигателем и не перекачивает достаточное количество жидкости, чтобы заполнить трубу, отсюда и звук плещущейся/текущей воды.
  1. Я не могу добавить ответ, потому что у меня недостаточно баллов, но если вы слышите хлюпанье (особенно на поворотах) и обнаруживаете, что ваши ковры мокрые, проверьте приточную камеру, в которой на некоторых автомобилях забиваются дренажные отверстия. youtube.com/watch?v=gQCSuO3sAXI youtube.com/watch?v=nGaPAFuCUBQ . В зависимости от автомобиля это может привести к другим проблемам, например к неполадкам в системе центрального замка Audi A6, проблемам с ЭБУ и левым сервоприводом тормоза из-за того, что компоненты находятся в воде.
Вы уже ответили на этот вопрос