Как возникает стук в двигателе?
Представьте, что вы едете на мотоцикле по ровной дороге, которая постепенно поднимается в гору. Затем мотоцикл начинает замедляться, и звук 100-кубового бензинового двигателя меняется. Если вы не переключите передачу, двигатель заглохнет, но задолго до этого вы услышите отчётливый звенящий звук (металлический лязг) двигателя (этот звук почти одинаков для всех моделей бензиновых двигателей). Откуда исходит этот звук? От клапанов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2325/how-is-the-clanging-sound-produced-in-the-engine
Другая часть статьи, на которую ссылается @Ларри, может немного прояснить ситуацию с акустикой:
Эта ударная волна воздействует на внутренние стенки цилиндров (и клапаны). Хотя само по себе это воздействие может не сопровождаться отчётливым металлическим звуком, весь цилиндр и блок двигателя будут действовать как резонансная камера. Они будут звенеть (или дребезжать), как очень большой колокол необычной формы.
Вы можете сымитировать тот же эффект: ударьте по камертону резиновым молотком. Камертон зазвенит, хотя вы могли бы подумать, что такой глухой удар не вызовет чистого звучания.