Вопрос

На какую ещё проблему, кроме пробитой прокладки головки блока цилиндров, может указывать ошибка при проверке на CO2?

У меня в машине был классический (по крайней мере, я так думал) случай прогара прокладки головки блока цилиндров:




  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Пузырьки в охлаждающей жидкости при работающем двигателе

  • Охлаждающая жидкость имеет коричневый оттенок

  • Неудачный тест на содержание CO2 в охлаждающей жидкости

  • Время от времени возникают проблемы с запуском двигателя



Я поговорил с несколькими механиками, посмотрел кучу видео на YouTube, прочитал тонну вопросов и ответов на этом сайте, сам задал несколько вопросов и был абсолютно уверен, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров.



Я отправил свою машину в ремонт на родину и с удивлением узнал, что они решили, что проблема не в прокладке головки блока цилиндров, а в другой детали. Они заменили эту деталь, вообще не трогая прокладку головки блока цилиндров, и теперь утечка охлаждающей жидкости полностью устранена (с тех пор машина проехала 300 км).



Они починили какую-то деталь — что-то вроде нагревателя между двигателем и выхлопной трубой, который должен нагревать выхлопные газы? Я не понял, что это такое, и не нашёл информацию в Google.



Так что же это могло быть, если не проблема с прокладкой головки блока цилиндров? Я думал, что тест на CO2 — это абсолютно точный 100-процентный индикатор проблем с прокладкой головки блока цилиндров.



Откуда ещё в охлаждающую жидкость могут попасть пары, кроме как через прокладку головки блока цилиндров?



О какой части они, вероятно, говорили?



Я разрываюсь между мыслями о том, что эти ребята либо абсолютные гении, либо вообще не понимают, что делают. Может, прокладку всё-таки нужно заменить? Или я чуть не поменял прокладку головки блока цилиндров без всякой причины, даже не устранив проблему?



Та часть, о которой идет речь:



введите описание изображения здесь



Речь идёт о Nissan dci 2.0 2010 Qashqai (аналог Nissan Rogue в США).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58892/what-other-problem-than-a-blown-head-gasket-can-a-failed-c02-test-indicate

5 Комментариев

  1. В этом есть смысл.



    На рисунке показан охладитель выхлопных газов, являющийся частью системы рециркуляции выхлопных газов, которая помогает контролировать выбросы. В дизельном двигателе система рециркуляции отработавших газов забирает выхлопные газы и направляет их обратно во впускной коллектор, чтобы регулировать количество кислорода при сгорании, делая его чище. Выхлопные газы очень горячие, и их необходимо охладить, прежде чем использовать повторно, для этого их пропускают через охладитель, в котором используется охлаждающая жидкость двигателя. Утечка в охладителе приведет к потере охлаждающей жидкости наряду с остальными симптомами, которые вы испытывали.


  1. Это зависит от автомобиля. В двигателях с турбонаддувом и усовершенствованными системами очистки выхлопных газов может быть больше проблем, чем в обычных @user1721135. Как правило, даже в этом случае проблема заключается в прокладке головки блока цилиндров, так что вам повезло, что ремонт обошёлся гораздо дешевле.
  1. Хм, значит, есть много мест, где охлаждающая жидкость может смешиваться с выхлопными газами? Почему стандартный ответ на вопрос «что показывает проверка на содержание CO2» всегда однозначен: «прокладку головки блока цилиндров»? Или, может быть, моя машина особенная?
  1. Это охладитель выхлопных газов, часть системы снижения выбросов. Я соответствующим образом изменил свой ответ.
  1. Выглядит ли интеркулер так, как я описал в своём вопросе?
Вы уже ответили на этот вопрос