Вопрос

Тормозит ли гибрид хуже, чем обычный автомобиль?

Вчера я ездил на подержанном Civic Hybrid 2007 года, и тормоза показались мне слабыми по сравнению с другими автомобилями, на которых я ездил (Lexus IS250 2006 года, WV Jetta 2016 года, Chevy Volt, Chevy Spark и даже Corolla 2003 года, если я правильно помню).



Я не ездил на гибридных автомобилях, но читал, что рекуперативное торможение должно ощущаться иначе. Но разве торможение на гибридных автомобилях не должно быть более эффективным? В этой Civic мне приходилось вести машину очень осторожно, вплоть до того, что я мог не успеть затормозить, если, скажем, перед машиной выскочил ребёнок, в то время как одна из других упомянутых мной машин могла бы «вцепиться в асфальт» и эффективно затормозить.



Владелец сказал, что с тормозами всё в порядке, они заменили шины три месяца назад, а так гибриды тормозят по-другому. Это правда?



Пробег автомобиля составляет 140 000 миль. Для меня важно, чтобы машина хорошо тормозила. Может быть, гибриды не для меня?



ОБНОВЛЕНИЕ: если говорить конкретнее, то сегодня я ездил на новом Chevy Volt, и если я сильно нажимал на тормоза (но не резко), то он тормозил с 32 км/ч до (почти) полной остановки на сухом асфальте за один автомобиль. Это было безопасно и комфортно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58837/do-hybrids-brake-less-effectively-than-non-hybrid-cars

6 Комментариев

  1. Ответ: нет, правильно функционирующий гибрид не должен тормозить менее эффективно. Причина в том, что у гибридов, как и у обычных автомобилей, есть тормоза с усилителем. Единственное отличие заключается в том, что на начальном этапе торможения гибриды используют исключительно рекуперативное торможение.



    Обратите внимание, что в гибридных автомобилях установлен отдельный вакуумный насос с усилителем, поскольку двигатель может быть выключен на длительное время. Если вакуумный насос неисправен, торможение может быть неэффективным. В этом случае педаль тормоза будет с трудом нажиматься на заданный ход.



    У меня были Toyota Yaris 2011 года и Toyota RAV4 Hybrid 2016 года, и торможение в обеих машинах одинаково эффективное, хотя RAV4 — гибрид и намного тяжелее негибридной Yaris.



    Я бы посоветовал вам взять на тест-драйв другой гибридный автомобиль и сравнить эффективность торможения.



    Однако торможение ощущение (а не эффективность) будет немного отличаться на начальном этапе рекуперативного торможения. Вы быстро к этому привыкнете.



    Не могли бы вы сформулировать свою проблему более чётко? Что именно происходит? Требуется ли огромное усилие, чтобы нажать на педаль тормоза? Это может указывать на неисправность вакуумного насоса. Или педаль тормоза просто проваливается до самого пола, а торможение неэффективное?



    Если у вас есть негибридный автомобиль, попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза, когда машина стоит на месте, после того как вы заглушите двигатель. В первый раз нажать на педаль легко, но затем это становится всё труднее, потому что отключается вакуумная поддержка. В конце концов, педаль становится очень тугой. Вы чувствуете то же самое в Honda Civic Hybrid? Если да, то это точно утечка вакуума или поломка вакуумного насоса.


  1. Ощущение эффективности торможения больше связано с характеристиками тормозного сервопривода, чем с тем, что происходит в суппортах или шинах.



    Я водил и владел несколькими автомобилями, в которых даже не было тормозного сервопривода. Их тормоза «работали» ужасно, но отлично справлялись со своей задачей.



    Лично я считаю, что многие современные автомобили слишком чувствительны к педали газа. От лёгкого нажатия на педаль нос автомобиля и стрелка спидометра резко уходят вниз. Это не значит, что с автомобилем что-то не так, просто так он настроен.



    Много лет назад мой дедушка брал машину моего отца, и каждый раз, когда это происходило, мой отец жаловался, что «Датсун» (сейчас «Ниссан») моего дедушки был слишком «лёгким», а дедушка говорил отцу, что, по его мнению, сцепление в его «Фольксвагене» вот-вот выйдет из строя, потому что оно, как и другие элементы управления, было слишком «тяжёлым».



    Вы заметите, что чем больше машин вы водите, особенно если это старые автомобили, тем сильнее меняется ваше восприятие. Однако, проехав несколько сотен миль, вы почувствуете себя как дома.



    Это, конечно, при условии, что машина действительно остановилась, когда вы нажали на среднюю педаль.


  1. Интересно, почему этот вопрос предлагается закрыть. Плохое торможение может быть связано с техническим обслуживанием, а также с механическими неполадками в автомобиле.
  1. Разве Chevy Volt не является гибридом?
  1. Ваши впечатления от вождения очень субъективны. Вы резко тормозили, чтобы проверить, работают ли тормоза? Все автомобили должны соответствовать определённым стандартам. Есть ли у вас какие-либо объективные измерения?
  1. Что касается сервопривода, я разговаривал с парнем, который участвовал в гонках на Hillman Imps, и он сказал, что сэкономил вес, отказавшись от сервопривода на тормозах, в отличие от других участников. Они сказали, что только так они могли добиться достаточного торможения... Он сказал, что, когда он входил в поворот на скорости 160 км/ч, адреналина было достаточно, чтобы его ботинок 45-го размера обеспечивал более чем достаточное торможение...
Вы уже ответили на этот вопрос