Вентилятор радиатора Mazda6 работает после выключения двигателя
У меня Mazda6 2007 года выпуска с 3-литровым двигателем V6, которой я владею с момента покупки.
Этим (необычайно жарким) летом я впервые заметил, что вентилятор радиатора работает в течение 5–10 секунд после того, как я заглушил двигатель, даже если ключи вынуты из зажигания. Сначала я подумал, что это может быть связано с аномальной жарой, но у нас было несколько прохладных дней, и я продолжал наблюдать за поведением вентилятора даже после коротких поездок, во время которых двигатель едва достигал нормальной рабочей температуры. Теперь я также слышу, как он включается вскоре после запуска двигателя — раньше я такого не слышал (но, возможно, просто не обращал внимания).
Я поменял охлаждающую жидкость несколько месяцев назад. Никаких признаков перегрева ни при каких условиях.
Я наивно предполагаю, что вышел из строя какой-то датчик температуры. Есть какие-нибудь советы по диагностике или отладке такого поведения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58861/mazda6-radiator-fan-runs-after-car-turned-off
Оказалось, что это очень распространённая проблема для всех автомобилей Mazda 6 первого поколения: модуль управления вентилятором (FCM) часто выходит из строя. Я заменил FCM, и проблема была решена. Вот что я узнал в процессе:
Сначала убедитесь, что сами вентиляторы исправны: они должны свободно вращаться от руки. Если они не вращаются или потребляют более 10 А во время работы, значит, неисправны их подшипники или двигатели, и один только высокий ток может вывести из строя FCM.
Не покупайте дешёвые FCM: их можно найти менее чем за 25 долларов, но те, кто тратит меньше 50 долларов, жалуются на высокую и быструю частоту отказов при замене.
Замена может быть выполнена менее чем за полчаса с помощью гаечного ключа на 10 мм и отвёртки (для разъёма всех электрических соединений). Процесс показан во многих видеороликах. (Я ссылался на этот ролик.)