Вопрос

Как предотвратить появление ржавчины/коррозии на корпусе при нарезании резьбы и установке болта

Я устанавливаю пассажирское сиденье в совершенно новый автомобиль, который был выпущен без пассажирского сиденья (грузовой фургон). Отверстия уже были, но резьба не нарезана. Они окрашены так же, как и весь цельный кузов.



В рамках установки я просверлю отверстия подходящим сверлом для нарезания резьбы. Затем нарежу резьбу и установлю болты.



Я читал, что при любом повреждении стального кузова автомобиля необходимо принимать меры для предотвращения коррозии.



Какие меры следует предпринять в моём случае? Есть ли опасения по поводу коррозии в месте соединения болта с отверстием? Я имею в виду резьбу внутри отверстия; кажется, что она достаточно хорошо защищена от воздуха и воды, но...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58869/preventing-rust-corrosion-of-chassis-when-cutting-threads-and-installing-a-bolt

4 Комментария

  1. Я бы не стал слишком беспокоиться о самой резьбе — как вы заметили, она будет защищена резьбой болта. Если вы открутите болт, который находился на месте долгое время, то заметите, что участок резьбы, который соприкасался с гайкой, обычно в порядке.



    Стоит побеспокоиться о той части болта, которая выступает снизу: она будет подвергаться коррозии, и при необходимости её будет сложно извлечь. Я бы посоветовал покрыть её небольшим количеством воскового герметика или уплотнителя, чтобы защитить её. Это также позволит герметизировать зазор и предотвратить попадание воды в резьбу.


  1. Существует ряд антикоррозионных средств, которые можно нанести на повреждённый участок. Я использовал одно из таких средств под названием Boeshield T-9, которое представляет собой жидкий растворитель, содержащий воскообразный материал в суспензии. Когда растворитель испаряется, остаётся восковое покрытие.



    Во Флориде из-за высокой влажности и периодического воздействия солёной воды всё, что находится на открытом воздухе, ржавеет практически за одну ночь. Я установил защиту от ураганов с помощью оцинкованных болтов и анкерных болтов с цинковым покрытием. При затягивании этих болтов гайка соскабливает покрытие, что способствует появлению ржавчины.



    Ураган 2017 года (11 сентября) привёл к интенсивному использованию нашей защиты. Я нанёс вышеупомянутое покрытие и был рад увидеть, что прошло больше года, а болты не заржавели и гайки можно открутить вручную.



    Я уверен, что существуют и другие подобные продукты. Скорее всего, вы работаете в зоне низкого риска, но, как вы и отметили, осторожность не помешает. Нижняя часть отверстия, в котором вы сверлите, также должна быть защищена. Если у вас нет доступа к нижней части, вы можете капнуть немного выбранного вами защитного средства в отверстие, и оно распределится по поверхности за счёт капиллярного эффекта.


  1. У меня не возникло проблем с тем, чтобы как следует затянуть крепёжные элементы. Один из примеров, который я привёл, — это детали спортивного трейлера. Никаких признаков ослабления, но что ещё лучше — никакой коррозии, из-за которой эти крепёжные элементы было бы трудно снять. Я считаю, что при затягивании покрытие смещается.
  1. Я немного обеспокоен тем, что использование чего-то, что по звучанию напоминает смазку (воск, который облегчает поворот болта), может повлиять на динамику затягивания болта. Я имею в виду идею о том, что все требования к крутящему моменту связаны с растяжением стали в резьбе для обеспечения правильного прилегания. Это проблема?
Вы уже ответили на этот вопрос