Вопрос

P0171: что проверять дальше после датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода, топливного фильтра и вакуумметра?

Я уже довольно давно пытаюсь устранить ошибку P0171 в автомобиле, участвующем в проекте. Это Toyota 4Runner 1999 года выпуска с двигателем 5VZ V6, пробегом 112 000 км и без наддува. В этой конкретной модели 1999 года выпуска не было системы рециркуляции отработавших газов.



Пока что всё, что я посмотрел, меня устраивает, и я думаю, что же мне посмотреть дальше.




  • Датчик MAF




    • Внесхемное сопротивление при 68F было в пределах допустимого

    • Напряжение в цепи изменялось в соответствии с нормой при постоянном потоке воздуха в помещении

    • Я всё равно почистил его и переустановил


  • Топливный фильтр (оригинальный, заводской?)




    • Топливо, вытекающее из входного отверстия, выглядело таким же чистым, как и топливо, вытекающее из выходного отверстия

    • Всё равно заменил на новый фильтр


  • Датчики O2




    • Не знал, как провести тщательное тестирование, поэтому просто заменил

    • Теперь, после очистки данных о расходе топлива, CEL включается еще быстрее - что для меня имеет смысл, поскольку я ожидал, что чистые датчики O2 будут более чувствительными, чем грязные, и заметят больше несгоревшего кислорода.


  • Вакуум




    • На все вакуумные фитинги была подана вода, заметного изменения частоты вращения не произошло.

    • Вакуумметр, подключённый к порту сразу после дроссельной заслонки, показывал стабильные 20 дюймов ртутного столба на холостом ходу (700 об/мин). При открытии дроссельной заслонки вакуум на короткое время падал, а затем снова поднимался до 21 дюйма ртутного столба, когда обороты стабилизировались на уровне примерно 1500 об/мин. При оборотах ~1500 об/мин стрелка едва колебалась (возможно, +/- 0,2 дюйма ртутного столба с периодом около 1 Гц). На момент испытания высота над уровнем моря составляла 700 футов, атмосферное давление — 29,88 дюйма ртутного столба


  • Другое




    • Свечи зажигания прошли менее 16 000 км. В последнее время я не проверял их на наличие нагара, возможно, стоит это сделать.

    • Данные OBD2 указывают на более высокое значение вакуума, чем показывает механический датчик: 24,5 против 20.

    • Я не проверял клапаны системы принудительной вентиляции картера на предмет правильной работы, но, по крайней мере, они не способствуют попаданию неучтённого воздуха (по крайней мере, на холостом ходу или при 1500 об/мин и низкой нагрузке).




На что мне следует обратить внимание в следующий раз? Думаю, результаты измерения с помощью вакуумметра исключают проблемы с клапанами. Поскольку код P0171 появляется только после езды по шоссе, я предполагаю, что у меня может быть периодическая утечка в одной из прокладок впускного коллектора, которая зависит от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. Но я бы предпочёл избежать бессмысленного демонтажа до того, как это станет необходимым.



Я думаю, что мне стоит вернуться к топливной системе и, возможно, проверить давление топлива. А что касается клапанов системы принудительной вентиляции картера, может ли заклинивший в открытом положении клапан стать причиной попадания неучтённого воздуха?



Может быть, я что-то упускаю из виду?



ОБНОВЛЕНИЕ: стоп-кадр




  • нагрузка на двигатель (расчётная) 31,0 %

  • Температура охлаждающей жидкости 91 °C

  • STFT1 4.7

  • LTFT1 39,8

  • RPM 2915.2

  • скорость 42,9 мили в час

  • Температура на впуске 125,6 °F



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58775/p0171-what-to-look-at-next-after-maf-o2-senors-fuel-filter-and-vacuum

36 Комментариев

  1. Замените датчик MAF. При просмотре данных стоп-кадра LTFT не должен быть таким высоким.
    Посмотрите на скорость потока воздуха в секунду, и она должна составлять 3,0 - 4,5.
    Поскольку ваш стоп-кадр работает при оборотах двигателя 42 миль в час примерно до 2500, а скорость потока воздуха в секунду должна быть в диапазоне 12,5 - 18. Если ни того, ни другого нет в ассортименте, замените MAF на Toyota.


  1. Вернитесь к началу. Переосмыслите то, что вы проверили, и подумайте, почему вы это сделали. Есть только 5 вероятных условий/причин для кода неисправности «бедная смесь», и первое из них — СЛАБАЯ ИСКРА. Осмотрите/проверьте провода свечей зажигания, катушки зажигания и их корпуса. Один случай, который стоит принять во внимание: возвращаясь домой с озера, я вдруг увидел на приборной панели мигающий сигнал «о боже, остановись сейчас же». Бедная смесь на правом берегу. Короче говоря, у свечи № 1 был треснувший изолятор, и проблема возникла только после того, как я проехал около 160 км на новых свечах, которые были установлены за неделю до этого, когда я менял провода и свечи из-за неисправного датчика кислорода, который приводил к загрязнению свечей в этом ряду цилиндров из-за богатой смеси.



  1. LTFT1 39,8




    Это торчит, как заусенец. Лямбды улавливают на 40% больше воздуха, чем измеряет MAF / MAP, либо из-за отсутствия дозатора воздуха, либо из-за нехватки топлива.



    Учитывая, что датчики MAF и lambda были проверены или заменены, я не думаю, что это проблема, связанная с ложными показаниями.



    Если где-то есть серьёзная утечка воздуха, это можно проверить, перекрыв впускной патрубок и посмотрев, будет ли двигатель продолжать работать.



    Помните, что утечка вакуума может происходить не только в вакуумных шлангах, но и в любом другом месте, где неучтённый воздух может попасть в цилиндры.



    Обновление после краткого чата



    В свете отрицательного значения LTFT на холостом ходу сценарий с неучтенным воздухом становится менее вероятным, поскольку неучтенный воздух должен обеспечивать положительную топливную коррекцию независимо от нагрузки.



    Тогда возникает вопрос: может ли что-то вызывать неправильную подачу топлива в зависимости от нагрузки? Оказывается, есть один такой компонент: регулятор давления топлива с вакуумным приводом.



    Следствием неправильной регулировки давления топлива является несоответствие давления топлива техническим требованиям. Это можно проверить, измерив давление в топливной рампе, желательно как на холостом ходу, так и под нагрузкой.


  1. Основной причиной большинства кодов P0171 на 4runner является датчик MAF, на котором также установлен датчик температуры воздуха. неисправный датчик температуры воздуха на вашем MAF может вызвать проблемы с управлением. Вполне возможно, что MAF также не подходит для двигателя или является некачественной деталью, если это проектная машина, которая знает, что с ней сделали до того, как вы ее получили. По крайней мере, это стоит проверить.


    На сайте 4runner есть тема на форуме, посвященная именно этой проблеме, и кто-то опубликовал описание диагностических процедур:



    Toyota 4Runner 1999 года, 3,4 л, двигатель V6, двигатель 5VZFE, США/Канада


    Архив горячей линии с диаграммами OEM Direct, компонентами, техническими описаниями и процедурами R&R


    Номер: 482996. Применение: 1998 4Runner 3.4 1999 Tacoma 3.4
    1999 4Runner 3.4 2000 Tacoma 3.4 2000 4Runner 3.4 2000 Tundra 3.4


    Проблема клиента: горит индикатор проверки двигателя и отображается код P0171.


    Тесты/процедуры:



    1. Следите за показаниями датчика расхода топлива на холостом ходу и при движении со скоростью 55 миль в час. Если на холостом ходу показания низкие, но при частичном открытии дроссельной заслонки
      в круизе они повышаются, возможно, датчик массового расхода воздуха показывает низкие значения или у него низкое
      давление топлива. Датчик массового расхода воздуха должен показывать
      3,3–4,7 г/с на холостом ходу и 12,9–18,3 г/с при 2500 об/мин без нагрузки. Если показания низкие, возможно, датчик неисправен.



    2. Следите за показаниями расчетной нагрузки при резком открытии дроссельной заслонки. Показания должны быть не менее 85 %. Если это не так, возможно,
      расходомер воздуха неисправен.



    3. Контролируйте входные сигналы кислородных датчиков, как передних, так и задних. Напряжение на кислородном датчике не должно оставаться высоким или низким в течение
      длительного времени. Если на кислородном датчике низкое напряжение и
      показания датчика регулировки подачи топлива растут, проверьте работоспособность кислородного
      датчика.



    4. Проверьте автомобиль на наличие утечки вакуума, распылив средство для очистки карбюратора вокруг впускного коллектора и наблюдая за показаниями топливной системы. Если
      показания изменятся, значит, есть утечка вакуума. Советы по ремонту: если показания топливной системы
      высоки на холостом ходу и снижаются при свободном вращении, значит, есть утечка вакуума.
      Если показания топливной системы высоки на холостом ходу и в крейсерском режиме,
      проверьте топливные форсунки.




    Диагностические коды P0171


    Подтвержденное Исправление


    225 - Датчик массового расхода воздуха (MAF) 9 - Воздушный фильтр двигателя, датчик массового расхода воздуха
    (MAF) 4 - Датчик (ы) кислорода (O2) 2 - Топливный насос 2 - Подогрев
    Датчик кислорода (HO2S) 1-й блок датчиков 2 (B1S2) 2 - Датчик кислорода с подогревом
    (HO2S) 1-й блок датчиков 1 (B1S1) 1 - Передний датчик кислорода (O2) 1 -
    Утечка вакуума 1 - Топливная форсунка (форсунки), датчик массового расхода воздуха (MAF) 1 -
    Вакуумная магистраль круиз-контроля 1 - Впускной коллектор, датчик массового расхода воздуха Расход (MAF)
    Датчик 1 - Датчик массового расхода воздуха (MAF), очистка корпуса дроссельной заслонки
    Процедура 1 - Датчик массового расхода воздуха (MAF), Датчик массового расхода воздуха (MAF)
    Уплотнительное кольцо 1 - Выхлопная труба, датчик массового расхода воздуха (MAF) 1 - Воздухозаборник
    Трубка 1 - Датчик массового расхода воздуха (MAF), корпус дроссельной заслонки 1 - Соотношение воздуха и топлива
    (AFR) Датчик 1 - Разрежение в двигателе 1 - Датчик кислорода (O2), датчик блока 1
    2



    Используя это в качестве ориентира для сравнения с тем, что вы уже сделали, я бы:



    1. Проверьте давление топлива. Если оно низкое, проверьте топливопроводы и насос

    2. Обратите особое внимание на MAF, в нем так много функций, что на него стоит взглянуть дополнительно. Если вы можете временно заменить его, сделайте это

    3. На обедненном цилиндре не будет нагара на свече, скорее наоборот, свеча должна быть слишком чистой. Выкрутите все свечи и расположите их по порядку цилиндров, чтобы знать, какая свеча к какому цилиндру относится, а затем сравните их. Если одна или две свечи заметно чище остальных, диагностируйте эти цилиндры, проверив топливные форсунки

    4. В ходе диагностики рекомендуется проверить наличие утечек вакуума, распылив очиститель карбюратора вокруг впускного коллектора и понаблюдав за регуляторами подачи топлива. Стоит последовать этому совету


  1. Вы не учли возможность загрязнения форсунок. Залейте присадку Marvel Mystery Oil в бензобак из расчёта 2 унции на галлон, затем пять раз подряд разгоните машину до 45–75 миль в час на шоссе.


  1. Спасибо за ответ / reply. Оказалось, что мой датчик MAF на самом деле представляет собой комбинацию MAF и датчика температуры, и в начале моих попыток устранения неполадок я по ошибке очистил только чувствительный элемент температуры.
  1. Как слабая искра может привести к обеднению смеси? Слабая искра (если она вообще есть) приводит к неполному сгоранию, что вызывает обогащение смеси. Вы также утверждаете, что существует пять вероятных причин, и ставите слабую искру на первое место. Есть ли у вас какие-либо ссылки на эту информацию или список из пяти «условий/причин» с пояснениями?
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. В таком случае я согласен с тем, что сценарий с неучтённым воздухом маловероятен. Как работает регулятор давления топлива? Он приводится в действие вакуумом?
  1. После очистки данных о расходе топлива и простоя до тех пор, пока значение в этой ячейке не станет ненулевым, я получаю: -5,5 (то есть расход немного выше нормы)
  1. Какое значение LTFT у вас на холостом ходу?
  1. Мне нравится ваша идея перекрыть подачу. Я не надеюсь, что на этот раз это сработает, по причинам, которые я указал в предыдущем комментарии. Но я добавлю это в свой арсенал.
  1. Если есть значительная утечка воздуха, то она происходит только на высоких оборотах под нагрузкой. Никогда на холостом ходу. Я говорю это потому, что мои регулировки на холостом ходу работают хорошо. Думаю, интересным тестом может быть следующий: очистить данные о регулировках, затем дождаться замыкания контура и увеличить обороты до 3000, когда автомобиль стоит. Посмотрите на STFT и проверьте, есть ли скачки.
  1. Именно поэтому я уделял так много внимания воздуху. Но можно интерпретировать это и так: через форсунки проходит на 40 % меньше топлива, чем запрограммировано.
  1. В этом посте вы найдёте несколько креативных идей о том, как проверить герметичность.
  1. Вы очень полезны для этого сообщества, @paulster2. Я очень ценю ваше время, которое вы здесь тратите.
  1. Если цилиндр работает на бедной смеси, свеча зажигания будет сильно коричневой и будет сильно отличаться от остальных свечей. Это происходит потому, что при работе цилиндра на бедной смеси в нём образуется избыток оксидов азота (то есть бедная смесь очень горячая). Несгоревший азот (оксиды азота) имеет коричневый цвет (напоминает цвет смога). По свечам зажигания можно быстро определить проблему.
  1. У меня оригинальный датчик массового расхода воздуха, и, как указано в моём вопросе, он прошёл испытания, описанные в руководстве по обслуживанию Toyota. Я согласен с вами по поводу пункта № 3. Думаю, мне следует сосредоточиться на пункте № 1.
  1. Этот отчёт Национального совета по безопасности на транспорте — единственный пример в интернете, где говорится о том, что присадки к моторному маслу могут привести к поломке двигателя. Какие доказательства заставляют вас утверждать, что «в... современных двигателях присадки к моторному маслу приносят больше вреда, чем пользы»? По моему опыту работы с несколькими моделями Ford и Mercedes-Benz, выпущенными за последние 10–15 лет, могу сказать, что присадки к моторному маслу и бензину только улучшали ситуацию: улучшалось ускорение и расход топлива, снижался расход масла, уменьшался нагар и выбросы из выхлопной трубы, устранялись шумы при запуске и утечки масла. На самом деле MB рекомендует добавлять в бензин присадку Techron и не запрещает MMO.
  1. Вы рекомендуете этот продукт почти в 3 из 10 ответов. Если вы связаны с производителем масла, вам нужно сообщить об этом, иначе ваши ответы могут быть помечены как спам.
  1. Дополняю свой предыдущий комментарий: в другом месте в FSM указано сопротивление от 0,2 до 3,0 Ом, так что, возможно, всё не так плохо, как я думал, но всё же незначительно.
  1. @Ben У меня нет осциллографа, но я вижу, что внутреннее сопротивление моего топливного насоса составляет 3,2 Ом при температуре 78 °F, в то время как по данным FSM при температуре 68 °F должно быть всего 0,3 Ом. Так что мой насос вполне может выйти из строя.
  1. К вашему сведению в этом разделе вопросов и ответов описано, как проверить 4-проводной узкополосный лямбда-зонд
  1. Нашёл другое приложение, которое поддерживает эту функцию. Обновил текст вопроса
  1. @Carguy, потому что в нетривиальном количестве современных двигателей MMO приносит больше вреда, чем пользы. Есть существуют обстоятельства, при которых он может помочь, но слепо использовать его как панацею глупо. Некоторые производители (начиная с Ford и GM) прямо советуют не использовать MMO или аналогичные системы. Многие сторонники этой системы утверждают, что она не может причинить никакого вреда, но Национальный совет по безопасности на транспорте с этим не согласен
  1. @Zaid Я никоим образом не связан с Marvel Mystery Oil. Упоминать продукт не запрещено, если я считаю, что это уместно. Многие публикации на этом сайте посвящены загрязнениям и отложениям. Вы и многие другие эксперты никогда не рекомендуете использовать чистящие средства с добавками. Большая ошибка! MMO решила для меня столько проблем, что её нельзя просто так отбросить как «чудодейственное средство». Почему меня так часто критикуют за то, что я делюсь своим опытом? Разве не в этом ценность интернет-форума? Автор сообщения может либо принять критику, либо проигнорировать её!
  1. Я регулярно использую очиститель инжектора, поэтому сомневаюсь, что повторная очистка решит эту проблему. Я согласен с тем, что проблема может быть в недостатке топлива, а не в избытке воздуха. И это может быть связано с засорением инжекторов. Однако я буду рассматривать этот вариант в последнюю очередь, так как он требует больших трудозатрат. Думаю, имеет смысл сначала проверить топливный насос.
  1. Я выскажусь по этому поводу после того, как ознакомлюсь с некоторыми ответами. Я заменил больше топливных насосов, чем датчиков массового расхода воздуха на Tacoma и 4Runner того же года выпуска из-за обедненной смеси. Тот факт, что проблема возникает только под нагрузкой, — важный сигнал. Если вы подключите осциллограф к цепи топливного насоса, то, скорее всего, увидите низкое потребление и неравномерную работу из-за изношенных компонентов.
  1. У ошибки P0171 так много возможных причин, что лучше всего начать диагностику с записи журнала данных в различных условиях эксплуатации для последующего анализа. Если у вас есть Torque Pro, это довольно легко сделать. Я рекомендую загрузить данные на pidfusion.net (отказ от ответственности: это мой сайт), где я с радостью просмотрю их ещё раз. В противном случае, поскольку код появляется на крейсерской скорости, я бы заподозрил проблемы с подачей и/или давлением топлива и проверил бы их в первую очередь.
  1. Я никогда не пользовался Torque Pro, но надеюсь, что он может отображать данные стоп-кадра.
  1. @Ben Можно ли извлечь эту информацию с помощью приложения Torque Pro? Потому что это всё, что у меня есть. Хотя я готов купить больше, в зависимости от цены.
  1. Что показывает стоп-кадр при выполнении кода?
  1. @Paulster2 Я только что заглянул под капот и под машину. На выпускных коллекторах нет нагара. Части выпускных труб, идущих от обоих коллекторов к общей выпускной трубе, закрыты теплозащитными экранами, поэтому я не могу увидеть их целиком. Но нигде нет нагара.
  1. Что касается выпускных коллекторов, я изучу этот вопрос подробнее.
  1. Вы проверяли выхлопную систему на наличие утечек? Это нужно сделать до проверки катализаторов. Подумайте о выпускных коллекторах. В любом месте, где вы видите сажу, есть приток свежего воздуха, что также может указывать на бедную смесь.
  1. Я был там, когда возился с датчиками кислорода, и не заметил никакой сажи между выхлопной трубой и катализатором. Эта конкретная труба немного проржавела, и поверхность, которая прилегает к датчику кислорода (с прокладкой), на ощупь не совсем гладкая. Из-за угла обзора я не мог хорошо рассмотреть её, но я прошёлся по ней проволочной щёткой Dremel, прежде чем затянуть прокладку и датчик. Я полагаю, что интерфейс может быть негерметичным. Но всё же я не заметил никаких следов сажи.
Вы уже ответили на этот вопрос