Решено — странный металлический звук при ускорении
РЕДАКТИРОВАТЬ: НАЙДЕН ВИНОВНИК! Описание в конце.
Возможно, это будет длинный пост, но моя машина издает звук, который сводит меня с ума. Речь идет о VW Parati 1997 года, небольшом трехдверном универсале, который продавался в Бразилии и Латинской Америке.
Этот звук лучше всего описать как металлический лязг, «так-так-так-так», который издает машина, когда я ускоряюсь. Шум появляется не сразу, а после первой поездки за день, вероятно, потому, что неисправная деталь должна нагреться (и расшириться), прежде чем она ослабнет и начнет дребезжать. Частота «так-так» соответствует скорости: на низкой скорости они расположены на большом расстоянии друг от друга, но на высокой скорости они появляются прерывисто и очень быстро.
Но независимо от скорости, с которой я еду, всякий раз, когда я выжимаю сцепление и двигаюсь накатом, шум сразу же прекращается. Например, если я еду со скоростью 80 км/ч и шум очень громкий, я выжимаю сцепление, и он сразу же прекращается. Как только я снова включаю передачу, шум возобновляется.
Похоже, что звук исходит от переднего правого колеса. Самое забавное, что мой механик всё проверил, но не нашёл ничего ослабленного или сломанного. Хуже того, он затянул винты и болты снизу, и машина перестала шуметь на 3000–4000 км.
Теперь о симптомах или об их полном отсутствии: Рулевое управление жёсткое (я не знаю, как это называется по-английски, но я имею в виду, что оно не разболтано), машина не стремится сама по себе повернуть налево или направо, я не чувствую вибраций на педали сцепления или рычаге переключения передач, машина нормально набирает обороты и ускоряется.
Мне кажется, что это как-то связано со сцеплением. Однако это не объясняет, почему в прошлый раз мой механик просто подтянул болты снизу, и шум прекратился на несколько месяцев. Он думает, что тепловой экран ослаблен, и заметил, что мои передние амортизаторы выходят из строя, но ни экраны, ни это не объясняют, почему шум появляется только при ускорении.
Шум действительно усиливается, когда я полностью открываю дроссельную заслонку или когда двигатель работает на повышенных оборотах на подъёме.
При осмотре ШРУСы выглядели хорошо, и он не обнаружил ничего, что могло бы болтаться под машиной.
Итак, что вы об этом думаете? Может быть, у меня неисправен ШРУС или шарнир? Или, может быть, пришло время снять сцепление и проверить его? Снимать сцепление — это последнее, что я хочу делать, потому что это будет очень дорого стоить, поэтому я пытаюсь локализовать проблему, прежде чем приступать к проверке сцепления.
Заранее спасибо!
РЕДАКТИРОВАТЬ: мы с моим механиком выяснили, из-за чего был шум. Внутренний ШРУС был изношен, а смазка полностью высохла. С новым ШРУСом машина стала ездить как по маслу :-)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58790/solved-weird-metallic-clunk-when-accelerating