Вопрос
Совместимо ли компрессорное масло PAG 46 с Touareg W12 2006 года выпуска?
У меня есть бутылка масла PAG 46. Подходит ли оно для компрессора VW W12 Touareg 2006 года выпуска?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58729/is-pag-46-compressor-oil-compatible-with-a-2006-touareg-w12
1
Это зависит от обстоятельств. Я мог бы сказать вам, что читал о мастерских, которые обслуживают все автомобили с помощью PAG 100 (ISO VG 100, по-видимому, является универсальным классом вязкости для большинства, если не для всех компрессоров), и у них вообще не было проблем с возвратом. Более того, некоторые мастерские, похоже, используют POE ISO VG 100, даже если требуются масла PAG, и ничего не происходит.
Самая большая проблема, связанная с вязкостью масла, заключается в том, что использование слишком густого масла может привести к нарушению возврата масла в компрессор, особенно при пониженной нагрузке на испаритель (например, при низких температурах окружающей среды). Тем не менее я видел, как компрессор моего автомобиля, для которого на этикетке указано масло PAG 46, обслуживался и работал с маслом PAG 125 в автомобиле другой марки без каких-либо проблем, так что это также может зависеть от конструкции компрессора.
Но лучше всего всегда читать этикетку на компрессоре вашего автомобиля, искать информацию о марке, модели, количестве и типе масла, а также стараться следовать этим рекомендациям, насколько это возможно.
Особенно если учесть, что некоторые автомобили концерна VAG (Audi, Seat, Volkswagen, Skoda) оснащаются компрессорами четырёх разных марок (Denso, Valeo, Delphi, Sanden).
В любом случае одно можно сказать наверняка: для современных пластинчатых компрессоров Denso требуется масло ND-8 (это масло PAG ISO VG 46 с двойной концевой группой, то есть каждая молекула, в данном случае цепочка, поскольку это полимер, «закрыта» двумя инертными группами на каждом конце, так что эти концы и, следовательно, каждая молекула не вступают в реакцию с водой, что делает молекулу в целом более стабильной, и, что самое важное, влажность не будет проблемой при заправке компрессора маслом).
Однако PAG 46 используется в любом современном пластинчато-роторном компрессоре с переменным рабочим объёмом, независимо от того, Denso это или нет.
С другой стороны, для роторов Denso (скруток и сквозных лопастей) требуется масло PAG ISO VG 100.