Вопрос

Странная ошибка OBD2 в новых моделях Honda

Мы используем устройство OBD (https://freematics.com/products/freematics-one-plus/) для некоторых исследовательских работ. Мы протестировали его на нескольких автомобилях, таких как Honda 2006 года, Subaru 2018 года, VW Golf 2013 года, Mercedes GLK 2017 года и т. д., и оно отлично работает.



Недавно у нас возникли проблемы с двумя разными моделями Honda — Accord 2015 года и Civic 2016 года.



Устройство не может подключиться ни к одному из них. Мы видим событие загрузки, но OBD не инициализируется.



Кроме того, на автомобилях Accord подключение адаптера приводит к сбою в работе систем предупреждения о лобовом столкновении и предупреждения о выезде за пределы полосы движения — загораются индикаторы неисправности систем. (Я могу отправить фотографии).



Мы подключили другие адаптеры, например Torque и ещё один дешёвый Bluetooth-адаптер, и оба они работали нормально.



Есть идеи, что может происходить? Порт OBD (шина CAN) настроен на автоматическое определение протокола, который, как мне кажется, на Honda — это CAN со скоростью 500 кбит/с.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58736/weird-obd2-error-on-newer-honda-models

6 Комментариев

  1. Я почти наверняка скажу, что проблема в устройстве Freematics, а не в Honda, даже несмотря на то, что производители усложняют анализ сообщений CAN-шины через порт OBD, они всё равно должны реагировать на идентификаторы OBDII.



    Глядя на электрические схемы обеих моделей Honda, я вижу, что контакты 6 и 14 подключены напрямую к сети CAN, а не через шлюз, поэтому я не вижу здесь никаких проблем.



    Однако на схеме устройства Freematics видно, что к линиям CAN подключён резистор сопротивлением 120 Ом, который не нужен, так как уже есть два модуля с согласующими резисторами. При подключении этого устройства к порту OBD оно будет создавать сопротивление в шине, что, вероятно, и вызывает предупреждения. Тот факт, что этот резистор был добавлен вместе с другими проблемами в схеме, заставляет меня усомниться в качестве и конструкции устройства.



    Я бы убрал резистор R11 из устройства и попробовал ещё раз.


  1. Терри Гулд, можем ли мы поговорить в офлайн-режиме? Есть ли способ связаться с вами? Не могли бы вы написать мне на почту firstname dot lastname at gmail. Спасибо.
  1. Да, это он на вашем устройстве. Уберите R57 и посмотрите, что получится
  1. спасибо вам! Схемы, которые у меня есть, находятся здесь: freematics.com/dl/FreematicsONEplus_schematic.pdf Какую из них вы используете? На моей схеме R57 имеет сопротивление 120 Ом между CANH и CANL. Это то, что нам нужно попробовать убрать? Я очень ценю такой подход! Если это сработает, я не знаю, как вас отблагодарить!
  1. Да, я связался с Freematics. Возможно, Honda использует некоторые контакты, не подключённые к CAN, для собственных нужд, что и вызывает проблему. Скоро мы проведём несколько экспериментов и опубликуем результаты здесь.
  1. Вы связывались с Freematics по этому поводу? Похоже, они могли бы объяснить вам, в чём дело. У них также есть форум, где вы можете задать вопросы по этому поводу.
Вы уже ответили на этот вопрос