Вопрос

Шкив генератора Chevy Cobalt 2006 года заклинило?

В моём Chevrolet Cobalt 2006 года с 2,2-литровым двигателем Ecotec порвался поликлиновой ремень. Я пошёл и купил новый, не проверив шкивы перед установкой. Я раньше не менял ремень и просто решил, что он наконец-то вышел из строя.



После установки нового ремня при включении зажигания машина заглохла через несколько секунд. Я снова включил зажигание и не стал глушить двигатель, чтобы проверить ремень. Я заметил, что ремень немного болтается и вокруг шкива кондиционера начал идти дым.



Похоже ли это на заклинивший шкив, и если да, то как это можно исправить? Мне никак не удаётся найти решение, кроме замены всего компрессора, чтобы вернуть машину в рабочее состояние.



Спасибо вам за любую помощь/совет, который вы можете дать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58750/2006-chevy-cobalt-ac-pulley-seized

7 Комментариев

  1. Если бы с подшипником всё было в порядке, можно было бы отсоединить клемму катушки сцепления и забыть об этом до тех пор, пока не понадобится починить кондиционер. Проблему с шумным подшипником нужно решить до того, как заклинит подшипник шкива кондиционера.
  1. Вы, случайно, не помните, что кондиционер недостаточно охлаждал воздух перед тем, как возникла проблема? Недостаток хладагента может привести к поломке компрессора из-за отсутствия смазки и перегрева. Вероятно, это и стало причиной повреждения подшипника. С другой стороны, неисправный подшипник шкива (очень редко) может привести к повреждению уплотнения вала исправного компрессора. Если ваш компрессор заклинило, то вам предстоит замена ремня/компрессора на свалке с отсоединённым змеевиком и без дальнейших действий, если вы хотите отказаться от кондиционера, или промывка системы с заменой конденсатора и осушителя и установка нового/подержанного компрессора, если вы хотите снова пользоваться кондиционером.
  1. Я завёл машину, прислушался к ней, и обороты не падали. Как только я включил кондиционер, машина заглохла, как и раньше. Я снова выключил кондиционер, и всё пришло в норму. Я вышел и открыл капот, чтобы проверить систему шкивов и ремней, и всё, кажется, в порядке, за исключением того, что (кондиционерный) шкив немного шумит. Похоже, что подшипник скоро выйдет из строя. Я без проблем поездил на машине 20 минут. Я разгонял его до 2000 оборотов в минуту через случайные промежутки времени без каких-либо проблем (кроме того, что подшипник немного поскрипывал).
  1. Я вышел из машины, повернул ключ, чтобы включить зажигание, и выключил кондиционер. Я думал, что это деактивирует сцепление и позволит шкиву работать автономно.
  1. Большое вам спасибо за все ответы. Мне не нужны инструменты/домкрат, чтобы вручную проверить систему шкивов, как вы и сказали @Al_, но я всё же немного проверил сам.
  1. Можете ли вы провернуть ступицу сцепления (переднюю часть шкива компрессора) вручную (двигатель должен быть выключен, а ключ — в кармане)? Если она вращается (вращение должно быть плавным, с равномерным сопротивлением на протяжении всего оборота), значит, неисправен только подшипник шкива. Если она не вращается, значит, заклинило весь компрессор, и это могло привести к поломке подшипника шкива. В любом случае, если подшипник шкива вышел из строя, отключение клеммы катушки сцепления не поможет, подшипник нужно заменить. Если он исправен, достаточно отключить клемму катушки. Проверьте и сообщите нам.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Поскольку в вашем компрессоре кондиционера есть сцепление, даже если оно заклинило, компрессор должен продолжать работать. Мне кажется, что заклинило весь компрессор, поэтому я бы сказал, что его нужно заменить.
Вы уже ответили на этот вопрос