Как проверить, что шкивы коленчатого вала и распределительного вала синхронизированы?
Я признаю, что совершил глупость, поэтому, пожалуйста, не отвечайте мне только для того, чтобы сказать, что я идиот. Я знаю это! Я был бы признателен за любой конструктивный отзыв/ответ.
Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы открутить болт коленчатого вала, даже с помощью всех необходимых инструментов. Я был так измотан и раздражён (изнурён?) когда наконец открутил его, что, снимая ремень ГРМ, не убедился, что три метки (коленчатого вала и двух распределительных валов) совпадают с их «отметками». Все они были немного смещены вправо, поэтому я на 99 % уверен, что установил их правильно, то есть все выемки совпадают с метками, но, учитывая, что коленчатый вал вращается дважды за каждый оборот распределительных валов, я мог ошибиться на один оборот коленчатого вала.
Я, конечно, мог бы закончить сборку, запустить двигатель и посмотреть, не развалю ли я его, ха-ха, но это явно нежелательно. Есть ли хоть какой-то способ убедиться, что они синхронизированы? Если я проверну всю систему (ремень на месте) вручную, повернув болт коленчатого вала, смогу ли я почувствовать трение между головками цилиндров и клапанами? Я думаю, что да, но мне бы хотелось узнать мнение людей, которые разбираются в этом лучше меня.
Редактировать
Двигатель EX J-серии 2007 года
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58722/how-to-check-that-crankshaft-and-cam-pulleys-are-in-sync
Простая динамика работы 4-тактного двигателя такова, что при совпадении меток ГРМ для двигателя потребуется два полных оборота коленчатого вала, чтобы все снова совпало. Пока метки совпадают в течение одного из двух оборотов, проблем нет. Индикатор положения коленчатого вала показывает, когда поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Неважно, находится ли он в ВМТ между тактами сжатия/рабочего хода или между тактами выпуска/впуска.
Для справки: вот как должны быть совмещены метки синхронизации на J35.
ПРИМЕЧАНИЕ. Скорее всего, у вас не будет белых отметин. Это просто для того, чтобы вы знали, на что обращать внимание.
Чтобы убедиться в отсутствии проблем, проверните коленчатый вал на 720° и проверьте метки ГРМ. Если свечи зажигания выкручены, остановите вращение при появлении сопротивления. Если свечи зажигания все еще вкручены, просто проверните коленчатый вал вручную и дайте давлению стравиться во время такта сжатия в каждом цилиндре. Если сопротивление сильное, не прилагайте усилий. В любом случае, если вы остановились, проверьте метки ГРМ.
Я написал подробную статью о том, как заменить ремень ГРМ на двигателе J35, если вы захотите её прочитать.