Вопрос

Как проверить, что шкивы коленчатого вала и распределительного вала синхронизированы?

Я признаю, что совершил глупость, поэтому, пожалуйста, не отвечайте мне только для того, чтобы сказать, что я идиот. Я знаю это! Я был бы признателен за любой конструктивный отзыв/ответ.



Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы открутить болт коленчатого вала, даже с помощью всех необходимых инструментов. Я был так измотан и раздражён (изнурён?) когда наконец открутил его, что, снимая ремень ГРМ, не убедился, что три метки (коленчатого вала и двух распределительных валов) совпадают с их «отметками». Все они были немного смещены вправо, поэтому я на 99 % уверен, что установил их правильно, то есть все выемки совпадают с метками, но, учитывая, что коленчатый вал вращается дважды за каждый оборот распределительных валов, я мог ошибиться на один оборот коленчатого вала.



Я, конечно, мог бы закончить сборку, запустить двигатель и посмотреть, не развалю ли я его, ха-ха, но это явно нежелательно. Есть ли хоть какой-то способ убедиться, что они синхронизированы? Если я проверну всю систему (ремень на месте) вручную, повернув болт коленчатого вала, смогу ли я почувствовать трение между головками цилиндров и клапанами? Я думаю, что да, но мне бы хотелось узнать мнение людей, которые разбираются в этом лучше меня.



Редактировать
Двигатель EX J-серии 2007 года



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58722/how-to-check-that-crankshaft-and-cam-pulleys-are-in-sync

12 Комментариев

  1. Простая динамика работы 4-тактного двигателя такова, что при совпадении меток ГРМ для двигателя потребуется два полных оборота коленчатого вала, чтобы все снова совпало. Пока метки совпадают в течение одного из двух оборотов, проблем нет. Индикатор положения коленчатого вала показывает, когда поршень № 1 находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Неважно, находится ли он в ВМТ между тактами сжатия/рабочего хода или между тактами выпуска/впуска.



    Для справки: вот как должны быть совмещены метки синхронизации на J35.



    введите описание изображения здесь



    ПРИМЕЧАНИЕ. Скорее всего, у вас не будет белых отметин. Это просто для того, чтобы вы знали, на что обращать внимание.



    Чтобы убедиться в отсутствии проблем, проверните коленчатый вал на 720° и проверьте метки ГРМ. Если свечи зажигания выкручены, остановите вращение при появлении сопротивления. Если свечи зажигания все еще вкручены, просто проверните коленчатый вал вручную и дайте давлению стравиться во время такта сжатия в каждом цилиндре. Если сопротивление сильное, не прилагайте усилий. В любом случае, если вы остановились, проверьте метки ГРМ.



    Я написал подробную статью о том, как заменить ремень ГРМ на двигателе J35, если вы захотите её прочитать.


  1. @Moab, спасибо за дополнение. Я знал/знаю об этом, но другие читатели этого вопроса/ответа могут не знать.
  1. @zipzit, я не уверен, что полностью вас понял. Не могли бы вы взглянуть на мой дополнительный вопрос mechanics.stackexchange.com/questions/58769/… и сообщить, имеет ли он какое-то отношение к вашему комментарию?
  1. Один комментарий: как правило, через отверстие для заливки масла можно увидеть кулачки хотя бы одного цилиндра. Иногда бывает нужно убедиться, что распределительный вал примерно совмещён с коленчатым валом, прежде чем приступать к установке деталей на место. Никогда не вставляйте клапан в поршень с силой. Будьте осторожны. Действуйте медленно.
  1. @Moab — Совершенно верно, и именно поэтому на него указывает стрелка.
  1. На некоторых кулачковых шкивах есть несколько меток. Совместите метку с цифрой 1. Она показана на рисунке, просто чтобы вы не пропустили эту часть.
  1. Спасибо, спасибо, спасибо! Я и не знал, что не нужно соблюдать угол опережения зажигания между тактами сжатия/мощности и выпуска/впуска. Ставлю лайк. «Приму» после того, как запущу двигатель и он не самоуничтожится, ха-ха. Также проверю предложенный угол опережения зажигания в 720 градусов. Свечи не выкручены, поэтому было очень сложно вернуть всё в исходное положение. Хотя я уже на этапе повторной сборки, я обязательно прочитаю вашу статью, прежде чем продолжить, чтобы убедиться, что я ничего не упустил.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, именно поэтому я и пришёл сюда!
  1. @zipzit, спасибо за мягкую похвалу, LOL! Я придерживаюсь такого же подхода, отвечая на вопросы на других площадках Stack Exchange.
  1. @zipzit — но, надеюсь, мы разберёмся с этими тупыми ходами до того, как они выведут из строя двигатель! :о)
  1. Ты издеваешься? Мы все совершали глупости. Так мы учимся.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Какого года выпуска ваш Odyssey? Полагаю, у вас двигатель V6 (J35)?
Вы уже ответили на этот вопрос