Означает ли звук перекатывающегося шарика, что пыльник ШРУСа поврежден, ШРУС неисправен или что-то еще?
В настоящее время у меня на одной оси (или карданном валу — не уверен, как правильно называется этот элемент) установлены один внутренний и один внешний пыльники ШРУСа. Механик осмотрел их и сказал, что они не настолько изношены, чтобы повредить шарнир, поэтому мне нужно было только заменить пыльники ШРУСа.
Я забыл сказать ему, что у меня под машиной тоже что-то стучит (как будто шарик катается в коробке), когда я еду по неровной дороге или, может быть, на поворотах. Я погуглил и выяснил, что этот стук обычно возникает из-за повреждённого ШРУСа. Если это так, то нет смысла чинить пыльники, так как мне придётся менять ШРУСы, поэтому, чтобы избежать двух ремонтов подряд, я могу сразу отремонтировать всю ось.
Может ли описанный шум возникать из-за того, что пыльники ШРУСов повреждены, или он появляется только тогда, когда шарниры выходят из строя и требуют замены?
Если визуальный осмотр показывает, что нужно заменить только пыльники, следует ли мне сделать это, как посоветовал механик, или, раз шум есть, нужно заменить весь привод? Возможно также, что звук исходит от третьей проблемы, но при осмотре обнаруживаются только внутренние и внешние повреждения пыльников ШРУСов.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58689/does-rolling-ball-sound-mean-cv-boot-is-leaking-cv-joint-is-faulty-or-other
Если ШРУС издает шум, значит, он скоро выйдет из строя. Как правило, при поворотах, когда ШРУС находится в плохом состоянии или вот-вот выйдет из строя, он издает щелкающий звук. Обычно он издает щелкающий звук только в одном направлении (при повороте влево или вправо), но может издавать его и в обоих направлениях. Вы не услышите внутренний шарнир, так как именно угол крайнего шарнира заставляет стальные шарики отклоняться внутри шарнира и издавать шум.
Вы можете «просто» заменить пыльник, если нет шума и смазка не вытекла. Обычно с шарнирами происходит следующее: пыльник трескается, смазка вытекает, а затем в место, которое должно быть герметичным, попадает грязь/дорожная пыль. Это приводит к износу шарнира, и тогда появляется шум.
Возможно, при замене пыльника вы могли бы прочистить шарнир, а затем полностью смазать его, чтобы он был герметично закрыт новым пыльником. Это может продлить срок службы вашего автомобиля. Но на самом деле, как только он начинает шуметь, это значит, что шарнир скоро выйдет из строя и вам всё равно придётся его заменить. Как вы и сказали, нет смысла делать одну и ту же работу дважды. Если он уже шумит, то это тревожный сигнал.
На многих осях можно заменить только шарнир. Обычно это не так сложно, но, если говорить реалистично, учитывая, что запчасти на вторичном рынке стоят столько, сколько стоят, обычно проще и не намного дороже заменить всю ведущую ось с новыми шарнирами, чем менять один шарнир. Иногда при покупке запчастей приходится взвешивать, сколько стоит ваше время. У меня была Prelude 86-го года, в которой я заменил один (наружный) шарнир. Мне потребовалось три часа, чтобы понять, как вытащить шарнир из стопорного кольца, которое удерживало его на месте. В конце концов я разозлился и ударил концом оси вертикально по земле, и шарнир выскочил. Если бы я просто купил целую ось с новыми шарнирами, это сэкономило бы мне кучу времени (да, это было до YouTube и интернета, ха-ха!).