Вопрос

Имеет ли значение порядок установки сцепления и коробки передач?

Имеет ли значение, проходит ли крутящий момент от двигателя через коробку передач к сцеплению или через сцепление к коробке передач?



Я не уверен, что должен существовать определённый порядок установки сцепления и коробки передач, или это просто вопрос того, что проще изготовить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58637/does-clutch-and-gearbox-order-matter

13 Комментариев

  1. Если бы вы установили сцепление после коробки передач, вам, скорее всего, понадобилось бы сцепление гораздо большего размера из-за гораздо большего крутящего момента, который оно должно было бы передавать.



    Тронуться с места даже на ровной поверхности — всё равно что пытаться стартовать с холма на «обычной» машине.



    Кроме того, я не вижу причин, по которым коробка передач не может быть сконструирована таким образом, чтобы сцепление располагалось на её выходе. Пока сцепление обеспечивает синхронизацию шестерён при переключении передач, всё должно работать.


  1. Сцепление разъединяет то, что следует за ним, то есть трансмиссию. Если бы трансмиссия была соединена с двигателем, то нельзя было бы разъединить трансмиссию, что необходимо для переключения передач.


  1. Если в автомобиле есть сцепление, мощность двигателя всегда будет передаваться через сцепление, а затем через коробку передач.



    Сцепление взаимодействует с маховиком (который вращается двигателем), который, в свою очередь, передаёт крутящий момент на первичный вал коробки передач.


  1. @alephzero @ HandyHowie +1 +1 Действительно, теперь я понимаю, что ограничивающим фактором в работе конкретной конфигурации сцепления является крутящий момент, а не количество оборотов в минуту! Сцепление может выдерживать только определённую разницу в крутящем моменте на входе и выходе, поэтому лучше всего устанавливать его перед коробкой передач. + alephzero Спасибо за объяснение!! : )
  1. +1, именно так. Сцепления рассчитаны на крутящий момент, всё просто. Мощность не имеет никакого значения.
  1. @ManRow для передачи более высокого крутящего момента за счёт (статического) трения между дисками сцепления вам понадобится либо больший радиус, либо более высокое нормальное усилие, то есть более мощные пружины сцепления, что потребует более мощной гидравлики и т. д. для управления сцеплением. В любом случае вся система сцепления станет больше, тяжелее и/или дороже.
  1. @ManRow Крутящий момент — главный фактор, скорость не имеет особого значения — engineering.com/calculators/torque_transmitted.htm Обратите внимание, что при расчёте максимального крутящего момента важны диаметр и количество пластин. Частота вращения не учитывается.
  1. Не уверен, что сцепление должно быть «больше» — оно по-прежнему передаёт (примерно) ту же мощность, просто крутящий момент выше при меньших (для сцепления) оборотах (что также может снизить износ сцепления из-за меньшего количества вращений). Но, полагаю, разница в «ощущениях» может быть между быстро вращающимся сцеплением с низким крутящим моментом и медленно вращающимся сцеплением с высоким крутящим моментом, передающим ту же общую мощность.
  1. Придираться не к чему: вы можете спокойно переключать передачи, не выжимая сцепление. Просто нужно немного попрактиковаться. (И это не всегда хорошая идея, но на трассе это творит чудеса.)
  1. @ManRow, пока в коробку передач поступает активная энергия от работающего двигателя, как коробка передач может переключать передачи? Чтобы шестерни могли перемещаться, они должны быть разгружены. В качестве альтернативы вам понадобится действительно усиленная система синхронизаторов, чтобы справляться со всеми силами и разницей в скорости, но со временем она изнашивается.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @MadMarky Точно так же, как и обычная коробка передач, когда «идёт активная передача мощности» от трансмиссии, также известная как обратный крутящий момент. Коробка передач всегда получает активную передачу мощности, когда автомобиль находится в движении, независимо от того, идёт ли обратный крутящий момент/мощность от трансмиссии (стандартная конфигурация) или от двигателя (альтернативная конфигурация, о которой я спрашиваю).
  1. Ну, не совсем, потому что тогда вы бы просто отсоединили коробку передач от приводного механизма с помощью сцепления, а не двигателя. Какая разница, отключена ли трансмиссия от двигателя, но подключена к трансмиссии автомобиля, или наоборот — отключена от трансмиссии автомобиля, но не от двигателя? То есть есть ли существенная разница между порядком «двигатель — коробка передач — сцепление — трансмиссия автомобиля» и порядком «двигатель — сцепление — коробка передач — трансмиссия автомобиля», кроме порядка?
Вы уже ответили на этот вопрос