Почему нейтральная передача мотоцикла находится между первой и второй передачами?
Схема переключения передач выбирается нажатием на рычаг левой ногой и обычно выглядит следующим образом:
- 6-я передача (если применимо)
- 5 - я передача
- 4 - я передача
- 3 - я передача
- 2 - я передача
- НЕЙТРАЛЬНЫЙ
- 1 - я передача
По какой технической причине инженеры решили, что схема переключения передач на мотоцикле должна быть такой, как описано выше?
А точнее, почему нейтральная передача находится между первой и второй передачами?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2411/why-is-a-motorcycles-neutral-between-first-and-second-gears
На ранних мотоциклах не было индикатора передачи, а механик коробки передач не был точным. В наши дни нажатие на рычаг переключения передач никогда не гарантировало, что вы переключили один или несколько уровней передачи. В пробке, трогаясь с места от уличных фонарей, вы хотите быть уверены, что вы трон заведете (с первой передачи), а не заглохнете! В противном случае это может представлять угрозу безопасности, и кто-нибудь (автомобиль) сзади может сбить вас, если вы начнете движение и заглохнете (быстро остановитесь), пытаясь включить вторую (или более высокую передачу), которую вы выбрали по ошибке!
Система 1N2345 отделяет первую передачу от остальных (одно нажатие или потянуть в противоположном направлении)! Таким образом, вы всегда можете быть уверены, что не включили первую передачу слишком рано и сможете тронуться с места без пробуксовки!
Ещё одно преимущество такой конфигурации заключается в том, что вы можете продолжать движение, переключившись с нейтральной передачи на вторую всего одним движением (нажатием). Например, в ситуации, когда вы собираетесь остановиться на красный сигнал светофора, вы снижаете скорость, переключаетесь на нейтральную передачу, готовясь остановиться, и в этот момент загорается зелёный сигнал. Вам не нужно переключаться на первую передачу (и глушить двигатель), достаточно одним движением переключиться с нейтральной передачи на вторую и продолжить движение на мотоцикле (не создавая помех другим участникам движения).