Целесообразно ли использовать масло высокой вязкости в старом двигателе, срок службы которого подходит к концу?
Я часто слышал, что масло с высокой вязкостью (выше рекомендованной производителем) хорошо подходит для старых двигателей, срок службы которых подходит к концу.
Итак, для примера рассмотрим Opel Vectra 1989 года выпуска (автомобиль, который был у меня). Производитель рекомендовал для этого автомобиля масло 5W-30. Однако, когда срок его службы подходит к концу, можно использовать масло с более высокой вязкостью, например 5W-50 (я не уверен, что в 1989 году было доступно масло 5W-50, так как разница между 5 и 50 очень велика). У него должна быть такая же вязкость при холодном запуске, но вязкость при рабочей температуре выше.
Есть ли в этом какая-то польза? Я думаю, что, поскольку в старом двигателе могут быть изношенные детали с увеличенными зазорами, более высокая вязкость может защитить двигатель. Но так ли это на самом деле?
Давайте ограничим изменения вязкости только изменениями вязкости при рабочей температуре. Конечно, у вас возникнут проблемы, если вы будете использовать масло SAE 50 в холодную зиму.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58655/is-it-beneficial-to-run-high-viscosity-oil-in-an-old-engine-near-the-end-of-its
Это объясняется тем, что по мере износа внутренних деталей двигателя более густое масло будет хуже проникать в те места, где его быть не должно, чем более жидкое масло. С другой стороны, те детали, которые не изношены, будут страдать из-за того, что более густое масло не всегда может обеспечить им надлежащую смазку.
Хотя в обоих случаях это вызывало больше опасений в те времена, когда ещё не было всесезонных и синтетических масел.
Однако правильным решением будет продолжать использовать масло той марки, которую рекомендует производитель, но проверять уровень масла раз в неделю или две. Дело в том, что двигатель с большим пробегом может расходовать немного больше масла, чем новый. Хотя вы вряд ли заметите увеличение расхода. Допустим, новый двигатель Honda расходует литр (~500 мл) масла между сервисными работами. Если он действительно старый, то может расходовать и два литра. Это примерно из того галлона (~4 литра) масла, которое вы залили.