Вопрос

Должны ли свидетели ДТП пытаться перевернуть перевернувшуюся машину?

В видеороликах об автомобильных авариях на Youtube я часто вижу, как, когда машина переворачивается, другие водители и зрители обычно объединяются, чтобы вернуть её в нормальное положение.



Является ли это рекомендуемым порядком действий, если предположить, что автомобиль и водитель не находятся в непосредственной опасности (пожар, перелом шеи)? Безопасно ли это, законно ли это, выгодно ли это?



Факторы, которые следует учитывать:




  • Умышленное перемещение транспортного средства, попавшего в аварию, как правило, является незаконным, за исключением случаев, когда это необходимо для спасения людей.

  • Проще оставить машину с опущенными, а не поднятыми колёсами.

  • В случае серьёзной травмы поворот автомобиля может усугубить ситуацию.

  • При повороте автомобиля он может получить дополнительные повреждения. Или если оставить его в перевёрнутом положении...

  • Переворачивание может быть опасным для переворачивающих.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/58661/shall-car-accident-witnesses-try-to-turn-a-capsized-car-back-wheels-down

12 Комментариев

  1. ЛЮБАЯ авария с опрокидыванием автомобиля рассматривается службами экстренного реагирования как признак значительного механизма получения травмы пассажирами, что означает вероятность травмы позвоночника.
    Перед перемещением пациента с подозрением на травму позвоночника необходимо принять меры предосторожности, чтобы не усугубить (или не спровоцировать) сопутствующую травму.



    Вам следует никогда не перемещать автомобиль или его пассажиров после опрокидывания, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения угрозы жизни, например пожара, приближения грузового поезда, падения автомобиля с моста и т. д. Позвольте медицинским работникам стабилизировать состояние пострадавших и зафиксировать их, а затем переместить, не повредив позвоночник.



    Если они двигаются/уходят самостоятельно, вам всё равно следует предположить, что у них травма позвоночника, и попросить их спокойно лечь, а затем оказать им первую помощь (или просто поддержать) до прибытия помощи. Адреналин может маскировать боль и шок.



    Профессиональные гонщики не входят в сферу нашего обсуждения.


  1. Можно предположить, что это зависит от законодательства каждой конкретной страны. Но я буду исходить из того, что в большинстве стран спасению чьей-то жизни придаётся большее значение, чем сохранению целостности места происшествия для составления полицейских отчётов и страховых случаев.



    Кроме того, если бы были свидетели, они могли бы описать место происшествия таким, каким оно было до того, как машины перевернули.


  1. Здесь есть два основных варианта: раллийные автомобили и обычные автомобили.



    В раллийных автомобилях у участников гораздо более надёжная защита (шлемы, шейные фиксаторы, 5-точечные или более надёжные ремни безопасности), и они могут продолжать гонку. Часто бывает так, что они просят их выровнять, чтобы они могли продолжить гонку, так как время идёт. Такое случается довольно часто, когда вы видите повреждения, полученные некоторыми участниками, прошедшими этап.



    Обычные автомобили не имеют такого уровня защиты, и пассажирам приходится либо выбираться самостоятельно, либо их эвакуируют из-за других рисков, таких как пожар, которые имеют более высокий приоритет.



    В любом случае некоторые жильцы оказываются в ловушке и могут нуждаться в специализированной помощи, например, со стороны пожарной службы (гидроабразивные резаки и т. д.) и медицинских бригад.



    Мою сестру сбила другая машина (обычная дорожная авария, не ралли), и она оказалась в поле после того, как её выбросило из машины. Люди на месте происшествия посмотрели на машину и решили, что раз она так сильно повреждена, то проверять её не будут. Её нашла полиция, она была ещё жива, почти час спустя, потому что скорая помощь сначала занялась другой машиной. Я не могу выразить своё мнение об этих людях иначе, чем «ленивые невежественные ублюдки», потому что ей пришлось провести несколько дней в больнице, и, по мнению врача, её состояние ухудшилось из-за длительного отсутствия медицинской помощи...


  1. Я хотел сказать «свидетель», а не «зритель».
  1. В дополнительном комментарии автор указывает, что он имеет в виду ситуацию, не связанную с ралли, и, возможно, ошибочно использует термин «зрители».
  1. Конечно же, термин «зрители» подразумевает автоспорт и, в частности, ралли. Я надеюсь, что аварийные чёрные пятна не привлекают зрителей.
  1. Я имею в виду ситуацию, не связанную с ралли. Например, автомобиль уклоняется от столкновения и съезжает с дороги, переворачиваясь при этом. Никаких повреждений, кроме переворота, но люди не защищены, как в случае с ралли.
  1. Согласен — большинство видео, которые вы видите на YouTube, посвящены раллийным автомобилям, участвующим в соревнованиях (именно для этого и нужны камеры...)
  1. Перевёрнутую машину в конце концов придётся перевернуть, хотя бы для того, чтобы её отбуксировать. Если только вы не планируете вызвать два крана, несколько больших мягких ремней и физика, то перевернуть машину — не худший вариант.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, поскольку он не связан с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
  1. Вот что я вам скажу: если машина перевернулась, то, скорее всего, она уже настолько повреждена, что страховая компания спишет её, так что любые дальнейшие повреждения не имеют значения.
  1. Топливо не может вытечь из воздухозаборников автомобиля, стоящего на колёсах. Насколько мне известно, нет закона, запрещающего перемещать транспортное средство, попавшее в аварию, хотя это может зависеть от юрисдикции. Если другое транспортное средство впоследствии попадает в аварию в том же месте и сталкивается с автомобилем, стоящим на колёсах, их бамперы выравниваются. Если оно сталкивается с автомобилем, лежащим на крыше, их бамперы выравниваются с головами пассажиров.
Вы уже ответили на этот вопрос